РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 01 сен 2016, 20:01

Одно из слабых мест прицепов-кемперов – прочность рамы и кузова (корпуса). Прочность недостаточна, особенно при активном использовании прицепа на плохих дорогах. После каждой серьезной поездки Вы, наверное, находили на полу шурупы. а иногда отваливается и что-то более крупное, и если не принять меры, то и вся конструкция может не выдержать и просто развалиться. Что делать? Рассмотрим примеры из практики.
Дело в том, что кузов кемпера вместе с рамой создают единую жесткую конструкцию. Ее прочность обеспечивается за счет деревянного каркаса кузова, обшивки и внутренних перегородок, а также встроенной мебели. Легкая рама сама по себе в большинстве конструкций не является несущей, а лишь соединяет корпус домика с осью и другими элементами ходовой части.
Пример первый. Прицеп средней длины 2000 года выпуска завезен в РБ в 2014 из Голландии. Из слов владельца «…позиционировался продавцом как очень надежный и прочный. После нескольких поездок я заметил, что дверь неплотно закрывается и внизу большая щель, мебель как-то перекошена и отошла от стен. Колеса задевают за арки, а зад за землю на ухабах, нагрузка на фаркоп почти 120 кг., а в последней поездке колесо на скорости взорвалось, чуть не улетел с дороги. Говорят, что было перекачено… Что делать?».
У нас уже есть опыт такого ремонта и мы знаем, что он будет и в этом случае не простым. Поэтому, мы («ПроКарИнжиниринг») согласились обследовать конструкцию, «поставить диагноз и предложить методы лечения», так сказать. Будем также осуществлять технический надзор и проведем хронометраж т.к. есть мнения, что «все это лечится за три часа…». Предварительное обследование показало, что кузов сидит очень низко, хотя колеса стоят самые большие 185 R14 с индексом нагрузки «С», так как вес прицепа 1500-1600 кг., давление 3,2 атм. Резиножгутовая ось в хорошем состоянии на 1600 кг., но как-то странно расположена. Рама из оцинкованной стали 3 мм. Берем пробу металла. Рама имеет видимый перелом в месте крепления оси, а пол сильно прогнулся. Стены выгнуты наружу (стали «домиком), поэтому и дверь плохо закрывается и мебель отошла. Зад опущен, поэтому кто-то поставил «проставки» на дышло под сцепное устройство. Они весят не менее 10 кг., а болты поставили длинные и недостаточной прочности! Картина примерно такая.
Вложения
0m0sxigVXzg(12).jpg
0m0sxigVXzg(12).jpg (16.84 КБ) Просмотров: 5494
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 01 сен 2016, 20:05

Более глубокие исследования обнаружили конструктивные ошибки. Ось BPW несъемная и установлена в разрез рамы по верхнему силовому поясу. Ось соединяет две половинки рамы и резьбовые соединения работают на сдвиг (постановка болтов с зазором), класс прочности крепежа ниже допустимого – стыки разошлись, болты вот-вот могло срезать. При всем этом ось «провернулась», в результате уменьшился клиренс и нарушилась «развесовка» прицепа (поэтому на шар давят 120 кг.). Амортизаторы почти не работают.
Предлагаем «лечение». Необходимо восстановить и даже улучшить силовую структуру прицепа в целом, а для этого необходимо: 1. Восстановить геометрию рамы и кузова. 2. Усилить раму. Ось повернуть (или опустить) для увеличения клиренса и сдвинуть вперед для улучшения «развесовки».
3. Усилить пол и стены по нижнему периметру и под стены и пол «подвести» поперечины рамы (чтобы стены опирались на раму, а не на пол).
4. Выровнять стены. Переустановить мебель и восстановить (улучшить) крепеж. 5. Задние опоры перенести на раму и усилить места крепления.
6. Заменить легковые алюминиевые диски на стальные усиленные, так как они не рассчитаны на нашу нагрузку.
Порядок выполнения работ следующий: 1. Поднимает прицеп осторожно и ставим на колодки в 6 точках горизонтально по уровню (подъемник не годится. Проверено). Раму освобождаем, отпускаем весь крепеж. Отсоединяем мебель от стен. Восстанавливаем плоскость рамы и пола.
2. Раму усиливаем по верхнему периметру профильными накладками из стали 09Г2С толщиной 4 мм. методом полуавтоматической сварки в среде СО2 (бандаж, электрозаклепки не выдержат). Швы накладываем сплошные продольные усиленные, проволока 09Г2С. Ось смещаем на 12 мм. вперед и поворачивает на 7-8 градусов от горизонтали (чтобы рычаги подвески опустились и заняли более правильное положение). Крепление оси к раме делаем разъемное регулируемое. Болты ставим 10-го кл. прочности. По нижнему поясу пускаем гнутый профиль меньшего сечения, т.к. этот участок рамы работает на сжатие.
3. Рама будет теперь лестничного типа и поэтому дополняется легкими оцинкованными поперечинами сверху и снизу в местах установки раскосов для усиления пола и стен. Соединения резьбовые и сварные. Грунт цинконаполненный для сварки, затем - кислотный и плкидный, краска алкидно-уретановая.
4. Усиливаем втык пола со стенами деревянными брусками 50х40 мм. (плинтус), ставим их на клей-герметик KIILTO FLEX и шурупы. Домкратами выдавливаем стены, мебель ставим на свое место и проклеиваем брусками. Снизу ставим на клею водостойкую березовую ламинированную фанеру (частично в поврежденных местах). Замена пола – мероприятие очень трудоемкое, поэтому отказались. Обрабатываем днище пропитками и герметизируем все стыки. Поддон в туалете повис в воздухе, поэтому загоняем клей-пену и ставим под груз. Пену загоняем во все пустоты.
5.Убираем «проставки» на дышле (болты ставим высокопрочные «родные»), регулируем тормоз наката и стояночный. Заменяем опорное колесо на более легкое и усиленное. Дышло и колесо теперь не будет задевать неровности при перегибах рельефа.
Диски подбираем стальные усиленные с нагрузкой 950 кг. и вылетом 30 мм. Уцелевший алюминиевый диск оказался с трещиной внутри по окружности, поэтому поставили камеру! И это колесо должно было скоро взорваться! Для используемых шин «С» при нагрузке 750-800 кг. на колесо давление рекомендует производитель 4,3 – 4,5 атм. (приводим таблицу). Не буду сильно возражать, если Вы убеждены, что будет лучше и достаточно 3,5 для более мягкой езды. Возможно для резиножгутовой подвески это оправдано. Затягиваем весь крепеж и ставим прицеп на колеса. Опытным путем подбираем амортизаторы. Лучшие показатели у АL-KO «красных», они работают на сжатие. Другие в том числе и двухсторонние газомаслянные (применяем для джипов) более дорогие и работают хуже с этой подвеской.
Нагрузка на шар составила уже 75-78 кг. Клиренс увеличился примерно на 85 мм. и ничего нигде не задевает. Задние винтовые опоры-аутригеры переносим на раму и усиливаем опорные площадки.
Хронометраж показал, что приведенный ремонт потребует примерно
120.час., так что ремонт обойдется не дешево. В Европе такой ремонт признан экономически нецелесообразным. Сварочные работы, примерно 20 – 25 часов, требуют достаточно высокой квалификации. Вредное производство (цинк) и работа только на открытом воздухе.
Советуем при длительных стоянках и на зиму выставлять прицеп на колодки.
Скоро мы предложим уникальную технологию смягчения резиножгутовой подвески.
При таком ремонте мы не вносим изменения в конструкцию ТС и не потребуются согласования (техрегламент ТР ТС 08/2011). А если и потребуют, то «ПроКарИнжиниринг» готов дать декларацию на выполненные работы и нести ответственность, как того требует ТР.
Попутно исправляем ошибки установки кондиционера. Теперь он охлаждает и дует куда надо, а мощность, габариты и вес меньше в 1,5 раза.
В базе ставим два бака по 100 л. для воды, АКБ, устанавливаем наружный душ и пр. «Развесовка» остается в норме при любом раскладе.

ФОТО. 1. У этого человека грустный вид. Прицеп куплен за 10 тыс. в дооснащение вложено еще 4 тыс. долл., а он, похоже, начинает разваливаться…
2. Стены стали «домиком».
3. Работа сварщика опасная и вредная (горячее цинкование рамы).
4. Теперь рама выдержит нагрузку и удары.
5. Теперь другое дело, увеличился ход подвески и ничто не задевает, едет намного лучше. Заказчик доволен.
6. Можно увеличить запас воды, доработать электрику…и загружать рундуки по полной – рама выдержит.
Пример второй. Проблемы почти те-же, но потребовалось все сделать очень срочно и … дешево. «Укрепить, чтобы уехать в Крым и там поставить прицеп на колодки». Попутно заменили ковровое напольное покрытие на линолеум.
Вложения
P1010558(10).jpg
P1010558(10).jpg (46.87 КБ) Просмотров: 5493
P1010555(9).jpg
P1010555(9).jpg (53.36 КБ) Просмотров: 5493
P1010534(8).jpg
P1010534(8).jpg (41.21 КБ) Просмотров: 5493
P1010525(7).jpg
P1010525(7).jpg (48.62 КБ) Просмотров: 5493
P1010520(6).jpg
P1010520(6).jpg (43.79 КБ) Просмотров: 5493
P1010496(5).jpg
P1010496(5).jpg (48.53 КБ) Просмотров: 5493
P1010489(4).jpg
P1010489(4).jpg (44.17 КБ) Просмотров: 5493
P1010479(3).jpg
P1010479(3).jpg (52.43 КБ) Просмотров: 5493
P1010475(2).jpg
P1010475(2).jpg (49.25 КБ) Просмотров: 5493
P1010472(1).jpg
P1010472(1).jpg (40.94 КБ) Просмотров: 5493
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 01 сен 2016, 20:07

.
Вложения
P1010567(12).jpg
P1010567(12).jpg (45.35 КБ) Просмотров: 5493
P1010570(11).jpg
P1010570(11).jpg (47.3 КБ) Просмотров: 5493
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 01 сен 2016, 20:12

ФОТО.
1. За такую работу надо «…отбивать руки», но все прочно и надежно.
2. Используем строительный уголок на раскосы и тонкостенные трубы на поперечины рамы.
3. Пол выравнивали кувалдой … гниль убирали, мебель укрепляли.


Эксперт, к.т.н. Протасеня С.А. +375296457917
Вложения
P1010452(4).jpg
P1010452(4).jpg (44.07 КБ) Просмотров: 5493
P1010446(3).jpg
P1010446(3).jpg (38.49 КБ) Просмотров: 5493
P1010443(2).jpg
P1010443(2).jpg (37.63 КБ) Просмотров: 5493
P1010408(1).jpg
P1010408(1).jpg (34.89 КБ) Просмотров: 5493
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение nikk » 02 сен 2016, 11:19

Респект и уважуха людям которые могут сами творить....
однако поделюсь своими познаниями из личного опыта, было 3 прицепа и все разные , два одноосника и двухосный .
И со всеми пришлось поработать кувалдой и руками.
Где то в архивах на сайте есть темы, ставил пневму, усиливал раму - все это приводит к определенным проблемам.
Дело в том что наш домик он сам по себе дышит, т.е. он не жестко посажен на раму. Изначально все сделано таким образом что конструкция имеет допуски на изгиб и сам домик так же при своей целостности может иметь колебания.
Если мы усиливаем раму или сам кузов - это приводит к отрыву частей конструкции.
К примеру усилив раму сзади в караване я имел проблему оторванного передка, усилив передок начала отходить мебель в центре.

Короче поаккуратней с этим и смотрите за мебелью внутри так как в караванах это - основная конструкция на которой все и держится.
Аватара пользователя
nikk
Член объединения
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:13
Откуда: Витебск РБ
Имя: николай
Ваш транспорт: Автодом Hymer

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВА ПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 02 сен 2016, 22:00

Мои помощники выложили фото "по-китайски"-снизу-вверх. Поэтому см. по номерам! Внизу как было. Вверху-как стало. Спасибо
Вложения
thPEvJzFPWA.jpg
Давление в шинах (до 100 км/час) производитель рекомендует по табл.
thPEvJzFPWA.jpg (140.56 КБ) Просмотров: 5447
BCDCo-mzr-8.jpg
Амортизаторы "красные" на 1800кт
BCDCo-mzr-8.jpg (228.21 КБ) Просмотров: 5447
2zlKcEBQs68.jpg
Диски "Люминиевые"(правильно "Легкосплавные")заменили на стальные штампованные арт 114/007
2zlKcEBQs68.jpg (236.43 КБ) Просмотров: 5447
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение ledokol » 02 сен 2016, 23:54

Николай! Европейские кемперы это деревянная телега прошлого века. Ось резиножгутовая-чувствуете веет стариной. Кузов собран из деревянных реек, пенопласта и фанеры. Ничего изгибаться не может и не должно-иначе каюк. Кузов стоит на 3 точках и поэтому не разваливается- система статистически определимая...Так сказал профессор )
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение SHUM » 03 сен 2016, 13:51

вот была у меня мысль прицеп на зиму поднять на колодки. насколько это необходимо и полезно для прицепа? и как высоко поднимать? чтоб колеса вообще земли не касались? спасибо.
Мы за все хорошее... (с)
Аватара пользователя
SHUM
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:40
Откуда: Брест
Имя: Олег
Ваш транспорт: Форд Транзит + ТЕС 495

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение den » 03 сен 2016, 17:55

у меня есть крытая парковка так что есть желающие приютим всех ;) :yes: :yes: :yes:
den
Член объединения
 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:46
Имя: Денис
Ваш транспорт: Roller Tiam

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

Сообщение Vitol » 14 сен 2016, 11:42

SHUM писал(а):вот была у меня мысль прицеп на зиму поднять на колодки. насколько это необходимо и полезно для прицепа? и как высоко поднимать? чтоб колеса вообще земли не касались? спасибо.

Ставить на домкратные подпорки ,опирать под саму ось,в двух местах ,ближе к раме ,лапы только для того что бы не повалился прицеп с этой конструкции.Колеса что бы лишь дотрагивались до земли . Если прицеп будет стоять всю зиму -рекомендую так делать,помогает оси.
Vitol
 

След.

Вернуться в Ремонт автодомов и караванов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1