ledokol » 29 ноя 2016, 19:49
"Просевшая сторона", "колеса домиком", чрезмерный износ резины и др. Как можно лечить эти "болячки" оставляя родную конструкцию не нарушая геометрии и тормозной системы? Рекомендации такие. 1. Обследуйте раму и особенно место крепления оси к лонжеронам. Чаще применяются спец. конические высокопрочные болты и гайки. Проверьте затяжку. Пол прицепа должен быть ровным и плоским, а не "горбатым". 2.Проверяем углы установки колес в нагруженном и вывешенном состоянии. Они должны быть одинаковыми для левого и правого колес. "Схождение" около "0", небольшой "отрицательный развал" ("колеса домиком") возможен. Резину "жрать" не будет и управляемость не изменится, а вот отрицательное "схождение" (колеса развернуты наружу - смотрим сверху)резину "сожрет", да и прицеп "поймать" на дороге будет сложно. Имеем ввиду, что есть оси "прямые" и "дельтообразные", на таких оси становятся "домиком" при перегрузке и ... старении резиновых упругих элементов-жгутов. На самых современных осях есть функция регулировки "схождения". 3.Смотрим-замеряем положение рычагов. При максимальной загрузке они должны принимать горизонтальное положение, а в свободном вывешенном состоянии поворачиваться на одинаковый угол. Бывают кованные и очень прочные. Штампованные сварные слабые и часто гнуться при ударах подвески. Их нужно "править". Можно нагреть и выставить по шаблону и рейке, или разрезать и переварить с одновременным усилением. Необходимо смоделировать кинематику, а затем только варить (сначала полуавтоматом).Проще при "прямой" балке. Можно одновременно "улучшить" клиренс прицепа, подняв на пару дюймов и даже больше для движения по нашим дорогам. 4.Если прицеп сильно "пожилой" и ось "дубовая" и ход рычага очень малый, то можно его увеличить и одновременно "смягчить" подвеску др. способом. "Закачиваем в резиножгут специальное средство, которое полимеризуется и образует упругий толстый и мягкий жгут-валик. Это наша разработка и исследования показали хорошее гашении собственных колебаний. При больших нагрузках ось не теряет амортизацию, а жгуты не испытывают таких нагрузок как раньше и работают как сайлент-блоки.
Наша идея: дать простые решения, подходящие для любых караванов.