ledokol » 31 окт 2016, 00:04
Затихает наша дискуссия. Напомню нашу тему: «ремонт рамы-шасси и корпуса прицепа». Позвольте продолжить и ответить на вопросы и из-ложить свою позицию. Извините, что отвечаю не сразу… нехватка вре-мени…
1.Конструкцию и технологию ремонта автодомов (и прицепов имеем ввиду) можно изучить только в процессе … и эксплуатации т.е. на прак-тике. Нет литературы, описаний и даже инструкций на оборудование. Обслуживание и ремонт отдано специализированным сервисам. Те, кто продает прицепы, разбираются в марках-моделях, особенностях устрой-ства конкретного прицепа, знают технические параметры, но не устрой-ство и принцип работы узлов и агрегатов. Здесь часто применяются ре-шения не из области автомобилестроения и даже не домостроения. Например, подвеска «резино-жгутовая» с непонятным упругим элемен-том. Есть рессоры, пружины и торсионы, а еще отбойники … резиновые. Про это продолжим позже. Только в процессе эксплуатации потребитель видит и понимает, что не так, сам что-то улучшает, исправляет, или ищет мастерскую. Я знаю человека, который за год поменял три прице-па и …все не так …сегодня он строит свой особенный кемпер-автодом. Молодец ! А первым у него был Табберт…сделал двухзонным…
2.Ремонт относительно дорогой (по некоторым понятиям и соображени-ям), потому, что дорогие запчасти, а работы выполняют умельцы-кулибины. Их не найти сегодня и ценят они себя дорого в нашей стране. Ремонтировать невыгодно, поэтому и мало таких сервисов. Этот процесс похож на реставрацию ретроавтомобилей. А этим я занимаюсь уже лет тридцать. Дело неприбыльное, кое как получается выживать, если в ра-боте одновременно несколько экземпляров техники и постепенно ищем комплектующие и привлекаем специалистов для выполнения отдельных работ. А процессом должен руководить человек, который разбирается во всем и сам все это уже делал. Этим занимаемся, потому, что … пока де-лаем это лучше других (так думаем…?). А если это не так, то бросаем это дело (ремонт-дооборудование прицепов) и занимаемся др. полезными делами. Это у на хобби, а не просто работа.
3.Чтобы у клиента не возникало сомнений и «не навязывали ненужные услуги», делаем дефектовку и разборку в его присутствии. А еще готовы предоставить условия и дать консультации для самостоятельного ре-монта. У нас кроме фирмы НПП «ПроКарИнжитниринг» зарегистриро-вана турусадьба «Цна», где клиент может отдыхать… и заниматься др. полезными делами, например, обслуживанием или ремонтом своего до-мика. Будете только возмещать наши небольшие расходы и платить не-большой налог государству. Все законно и просто.
4.Нам правится стиль европейских классических прицепов и автомоби-лей-внедорожников, но в них много недостатков – поэтому мы их улуч-шаем. Глубокая модернизация и есть «постройка». А чтобы процесс стал творческим, покупаем разные прицепы сами и дорабатываем так, как считаем правильно и никому не доказываем, что правильно так, а не иначе. К этому пришли в процессе доработки-постройки туристических внедорожников, когда бывает сложно угодить клиенту-заказчику. Он хочет, чтобы получить многоцелевой вертолет Ми-8, …мы предлагаем его наземный вариант. В общем, случаются споры и, порой, ненужные траты. Чтобы «не выкручивали нам руки»… покупаем, и оформляем технику на себя… доводим прицеп до идеального состояния по всем па-раметрам, дооснащаем по-своему разумению и опыту и готовый выстав-ляем на продажу. Продается практически всегда и сразу. Могу показать на примере прицепа ТЕК как это выглядело (было обсуждение на фору-ме и нас тогда не все поняли). Это уже пошла тема «как правильно про-дать-купить кемпер». Так вот: покупаем хорошие и свежие, можно и с дефектами, которые мы можем исправить лучше, чем «по-заводу». Например, на ТЕКе может быть повреждение передней глухой стены. Ведь спереди должно быть окно! Берем и ставим окно, а лучше заменить и всю «морду» на взаимозасеняемую, так как оригинальная из плоской чешуи выглядит нелепо. Корпус укрепляем, мебель перешиваем и тоже укрепляем (хотя и так все было хорошо). Делаем как для себя. Испыты-ваем и обкатываем, что-то еще дорабытываем (можно бесконечно) и как бы показываем свои возможности по модернизации, конкретной модели. Продавать после этого жалко, но, чтобы «остановиться»… и раздать долги, даем объявление все описываем, можем указать и возможные оп-ции (добавим это пока будет ехать к нам покупатель, что не понрави-лось критикам), даем всегда гарантийные обязательства и предлагаем покупателю бесплатно взять прицеп на пару дней, опробовать. Тест-драйвом назовем это. Приезжают обычно всей семьей…после прогулки по окрестностях и ночевки, приезжают и с радостью сообщают, что по-купают, все подходит, но будет еще лучше если …добавить или доделать … и составляем список из… 23-х позиций. В этом списке: мувер, конди-ционер с разводкой воздуха по салону, подсветка почти во всех тумбоч-ках и в уличном душе, г-образная большая палатка, 2-й бак на 100л., 2-й АКБ с поочередной зарядкой, и… устранить скрип …дивана, обивка-утепление стены 2-го яруса детской кровати, спойлер солнечной панели и т.д. Человек хорошо разбирался и это не первый его прицеп. Подписа-ли договор на доработку, взяли предоплату и через 15 дней обещали до-ставить клиенту (почти за 600 км.). Была строгая приемка по всем пози-циям, … полный расчет и, неожиданно, оплата дороги (не предусматри-вали) и дали еще подарки. Могу дать фото доработок (для Виталия). Было еще с десяток желающих купить этот прицеп, хотя он стоит дороже аналогичных неукомплектованных. Так мы продали по этой схеме более десяти прицепов за два года. Заработок небольшой, но получаем удовле-творение. Претензий пока не было. Правда покупают такие прицепы люди, у которых есть уже все (и хороший внедорожник), чтобы получать удовольствие от своего хобби. Покупают не как «игрушку для больших» (говорят купили бы новый), а то, что нужно для своего увлечения. Кто для охоты, а кто для путешествий всей семьей. Есть заказ на прицеп для «сопровождения аэростатов» и… «Шелковый путь» и путешествий по Китаю». Спецавтомобиль Тойота ФЖей Круизер уже передали заказчи-ку (доработана подвеска, лебедка…). Прицеп будет сделан внедорожный и по стилю авто.
4.С нашими инновациями по продажам знакомы продавцы-поставщики-перекупы, но считают это безумием и самоубийством. Это им невыгодно и лучше умрут, чем изменят методы работы. Думаю по-купателям это понрависся. Вижу прицеп ТЕК в теме продаж. Его не по-купают потому, что точно есть проблемы с герметизацией корпуса по незавальцованному стыку над окнами (их беда), да и он пустой, даже раздувка, наверняка, на на 220.
5.Виталий! Ценим твою прямоту и знаем, что ты хорошо разбираешься в трейлерах и продаешь лучшие прицепы. А по-другому и нельзя. Нужно заниматься тем, что умеешь и делаешь это лучше других. Мы хотели с тобой сотрудничать и делали предложения через знакомых… Кстати, прицеп Вениамина (см. в начале темы) доведен до превосходного состоя-ния и выставлен на продажу с нашей гарантией. Обошелся он, правда, дорого, а раму вы Виталий проморгали. Нельзя было не заметить такой «косяк». Стоило бы признать и извиниться. Продается потому, что нуж-ны раздельные кровати и самоходный кемпер (как у друзей). Потенци-альный покупатель этого Бергланда из России просит добавить еще один бак, печку-буржуйку на дровах, русскую баню с парогенератором в санузле (МобиБа не проходит) и большой выносной гриль-кухню. В ра-боте, фото скоро выложим и «вы будете смеяться…».
5.Есть еще вариант такой. Слегка подбитые прицепы (и автодома) при-обретать выгодно, поэтому найти их «днем с огнем …» непросто. Про-дают страховые компании после сезона…т.е. уже сейчас. Купить их можно дешево и мало заплатить на таможне. Но! Правильно нужно под-готовить пакет документов и не ждать пока оценку сделает таможня. Покупать лучше не «ретро», а после эток 2005-го с малым использова-нием. В теме «как правильно растаможить…» думаем показать пример грамотной и безграмотной такой покупки.
6.Недавно, наконец-то получили одобрение-разрешение (письменное) во всех инстанциях на доработку и испытания рамы и шасси прицепа. Бу-дем делать и пневмо- и рессорные подвески. Сложно сделать хороший прицеп по нашим запросам из дорожного европейского, поэтому обсуж-дение продолжим в теме «стоим народный кемпер». Этот проект – наше будущее.
7.Что касается Таббертов, Вами любимых. «Старые» прицепы ценились как однокомнатная квартира с крепкой рамой, и мебелью из массива дерева. Темные, тяжелые, но хороши для временного стационарного проживания. Производитель после 2002 отказался от такой конструк-ции в пользу легких картонных.
8.Мы еще раз убедились, что и лучшая резино-жгутовая ось «Ал-ко дельта плюс» с подруливанием «последнего поколения» не годится для наших дорог. За этот месяц было в работе три свежих Кнауса с такой подвеской. Это наши постоянные клиенты приехали после путешествий в Украину, Крым и Италию. Даем обезличенные фото проблемных мест и выполненного нами ремонта. У двух домиках отвалились-провалились холодильники и кухонные блоки, требовался еще мелкий ремонт окон, люков, сдвижных дверей и мебели. Усиливали стены за мебелью и стыки с полом. Вваривали кронштейны амортизаторов и ме-няли амортизаторы (вышли из строя из-за тех-же кронштейнов). Усили-вали переднее опорное колесо и делали полное ТО. Советовали слегка усилить слабую раму при первых признаках разрушений, так как при-цепы тяжелые (один из них – зимний). Свои мы бы усилили сразу. Инте-ресный третий случай. Не было тормозных накладок вообще, пластико-вые колпаки на дисках расплавились и шины протерты с внутренней стороны до корда. Протачивали барабаны, меняли колодки и подшип-ники, и … шины. Не сразу поняли, что произошло (развал в норме, ре-гулируется) и собирали консилиум. Подумайте догадаться и Вы. Под-скажем. Было длительное путешествие в горах и, возможно, «езда на ручнике».
9.А вот еще пример и фото на тему «…ремонт стоит дорого, …но можно и не платить … если вас не интересует результат…» (Жванецкий). Ста-ренький, но еще крепкий и ухоженный прицепчик приехал на ТО и из-за стуков в сцепном устройстве, и за советами на что еще обратить внима-ние по шасси, раме и кузову. Сцепное устройство требует ежегодного об-служивания и смазки (точки смазки указаны в паспорте), заменяйте по-врежденный пыльник, периодически требуется регулировки фрикцио-нов. Иначе чрезмерный износ втулок и стуки и скрипы. Правда ездить можно еще долго, если … не обращать внимания. Ставим обычно втул-ки ремонтного размера с проточкой штока. Нерабочий амортизатор требует замены. Можно приспособить газомасляные мотоциклетные, а подшипники поставить жигулевские. Если подшипники «вытекли» от перегрева и износ еще небольшой, то можно разобрать, промыть и (от -40 до +1400 град.) заложить новую смазку. Новые родные подшипники стоят 60 руб. за пару, колодки 160 (Кнотт дешевле), троса из нержавейки по 35-40 руб, амортизаторы по 80 руб. Стоимость ремонтных работ по подвеске не превысит 100 руб. (со сварочными работами, проточкой ба-рабанов и полным ТО с материалами).
Шар лучше не смазывать консистентной смазкой, так как прилипший песок работает как наждак.
10.Давление в шинах можно поддерживать ниже нормы для обеспечения плавности хода, но возрастает расход топлива и ухудшается устойчи-вость (возрастают боковые колебания из-за высокого ц.т.). Больше раз-валиваются тяжелые одноосные прицепы на ухабистых дорогах. Пред-ставьте себе, что происходит, если сразу два колеса с одной стороны Ва-шего высокого и тяжелого автомобиля проваливаются в яму по одному борту! Тоже будет, когда в яме оказывается одно колесо прицепа. Если ехать быстро, то легкий прицепчик может и перепрыгнуть?
11.Рама более прочная у конструкции с болтовым соединением дышла и поперечными перекладинами (лестничного типа). Мы и их усиливаем раскосами-уголками в месте стыка пола, как на фото. Можно купить сертифицированное усиленное дышло и поперечины с раскосами на Ку-паве.
Ценим Ваше мнение и стараемся для Вас-Караванеров (люди особенные-романтики…). Убедите, что мы не правы (придурки) и мы закроем это направление и начнем зарабатывать деньги, или подадимся в круго-светное путешествие на автодоме-амфибии. Будет время и я расскажу про этот интересный проект-первопрохождение на этом ресурсе. Было уже две попытки… и недавно увидел хвалебную статью про нас и этот проект в авторитетном российском журнале.
С уважением НПП "ПроКарИнжиниринг" +375296457917
- Вложения
-
- P1010707(8).jpg (51.96 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010711(9).jpg (53.38 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010693(7).jpg (52.98 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010692(6).jpg (52.67 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010689(5).jpg (44.43 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010683(4).jpg (45.94 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010682(3).jpg (36.71 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010676(2).jpg (52.37 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010669(1).jpg (37.39 КБ) Просмотров: 3827
-
- P1010712(11).jpg (33.75 КБ) Просмотров: 3827