Хорошо иметь свой домик на колесах

Re: Ба! знакомые всё лица!

Сообщение taras2008 » 30 мар 2014, 21:07

лазил я лазил и увидел знаемые лица
Аватара пользователя
taras2008
Член объединения
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:07
Откуда: минск
Имя: алексей
Ваш транспорт: pajero sport +swift 4x4

Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение Виктор Брест » 07 авг 2014, 13:11

«Дома на колесах» — пока не слишком частые гости на наших автострадах и парковках, однако их количество понемногу прирастает. Плюсов масса: можно путешествовать по всему миру при максимуме комфорта. В минувшие выходные приверженцы такого колесного туризма собрались на берегу озера Селява в Крупском районе на слет караванеров.
Набирающее силу у нас движение караванинга убедительно иллюстрировали несколько десятков автодомов и жилых фургонов, выстроившихся в стройные ряды на фоне пасторального озерного пейзажа. Вокруг десятки палаток — одновременно со слетом проходила и спартакиада организаций Министерства спорта и туризма. Разумеется, никто не был в обиде от такого соседства, скорее, наоборот, негласным девизом праздника стало: «Вместе веселее!

Изображение

»Сама по себе необыкновенная красота Селявы с его раскинувшимися на многие километры берегами — уже мощный стимул припарковать здесь свой автодом. Не просто в лесу, а в кемпинге — специально оборудованной, огороженной сеткой травяной площадке, где к каждому стояночному месту подведено электроснабжение, есть мобильные туалеты и душевые, колонка для заправки водой. Зачем туалеты и душевые, если они и так есть в кемперах и жилых прицепах — караванах? Оказывается, это обязательная норма для европейских кемпингов, которым и старались максимально соответствовать при создании стоянки у Селявы, открывшейся немногим больше месяца назад.
В том, что уровень — европейский, подтвердил и гость — заместитель председателя украинского клуба караванеров (слет–то был международным, пожаловали еще и товарищи по хобби из России) Олег Лунгул из Кировограда, за плечами которого десятки тысяч километров дорог и сотни различных кемпингов по всей Европе:
— Приятно, что с белорусскими коллегами мы дружим, как говорится, клубами. У вас постепенно развивается и необходимая для караванинга инфраструктура, появляются новые кемпинги. Здесь, на Селяве, думаю, вполне могли бы отдыхать с удовольствием и караванеры из Западной Европы.

Изображение

По наблюдениям председателя республиканского общественного движения «Белорусские караванеры» Виктора Орабея, в Беларуси такой туризм действительно набирает обороты:
— Конечно, число наших караванеров пока несопоставимо с европейскими странами: в одной только Финляндии с пятимиллионным населением их 160 тысяч. Но в последнее время, особенно в этом году, мы видим заметный прогресс. Это не бюджетный вид отдыха, ведь стоимость соответствующей техники достаточно велика, однако секрет популярности понятен. Путешествовать в «доме на колесах» — значит быть по–настоящему свободным, не зависеть от брони в отелях или капризов погоды.
Директор и совладелец «Кемпинга1» на Селяве Владимир Рудой уже видит значительный интерес к своему детищу:
— Мы строили кемпинг, опираясь на техническую документацию подобных стоянок в Польше, чтобы соответствовать европейским стандартам. Из необходимого минимума не успели установить лишь кухню, но она уже готова и собрана, ждет транспортировки. Правда, пока есть определенные противоречия в нашем законодательстве — согласно ему для получения официального сертификата нам нужно заасфальтировать всю территорию стоянки. Хотя сегодня автодома в кемпингах по всему миру паркуются именно на травяном покрытии.
Кстати, «Кемпинг1» предлагает расположиться на природе и обычным автовладельцам — здесь будет действовать мотель. Пока это 6 сборных домиков, чуть позже появятся еще два, рассчитанных на эксплуатацию летом. Проявят туристы повышенный интерес — рядом вырастет еще с десяток домиков, уже круглогодичных.
Заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга пообещал, что законодательную базу скорректируют и, скажем, норму с обязательным асфальтированием площадки уберут как устаревшую. И добавил, что активно развивающийся караванинг может стать таким же популярным видом туризма в Беларуси, как и поездки в агроусадьбы.


akostyukevich@sb.byСоветская Белоруссия №146 (24529). Вторник, 5 августа 2014 годаФото ВИТАЛИЯ ГИЛЯ, «СБ».
Читать статью полностью на портале «СБ»:
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Куда теперь рванем, избушка?

Сообщение Виктор Брест » 07 авг 2014, 19:06

В Беларуси решили упростить жизнь туристам, путешествующим в домах на колесах. Во–первых, сократить до минимума визовые формальности, а во–вторых — предоставить таким путешественникам льготы на платных дорогах.

Об этом сообщил журналистам заместитель Премьер–министра Беларуси Анатолий Калинин. Уже дано поручение соответствующим государственным структурам проработать вопрос и подготовить проекты необходимых решений.

Изображение

Белорусы, впрочем, намерены пойти еще дальше: не только упростить порядок пересечения владельцами автодомов границы, но и установить налоговые льготы хозяевам кемпингов, занятых обслуживанием таких путешественников.

Людей, которые любят знакомиться с миром с привычным домашним комфортом, называют караванерами. Сегодня это многочисленная каста путешественников, которых встретишь в любой точке земного шара. Для большинства граждан Союзного государства караванинг пока остается экзотикой, хотя, как говорят бывалые, тот, кто хоть однажды попробовал этот вид отдыха, с ним уже не расстанется.

Первых отечественных караванеров мы увидели в знаменитом фильме «Три плюс два»: на берегу моря встречаются две компании, оснащенные самой экономичной разновидностью караванинга — автомобилем с обычной палаткой в багажнике.

В наше время нет необходимости разбивать на ночлег палатку и настраивать на одну ночь прочие бытовые приспособления — все это встроено либо в специальный прицеп, либо сама ваша машина уже сконструирована так, чтобы в ней можно было жить со всеми удобствами.
И эта «экзотика» завоевывает в России сердца все большего числа непосед. В продаже появились самые современные автодома, рассчитанные на самые разные кошельки, и дома–прицепы. Все чаще на междугородних шоссе попадаются характерные караваны единомышленников. Стали создаваться всевозможные «лиги караванеров», объединяющие сотни членов. И вот логичный шаг белорусов — поставить это дело на серьезную государственную основу.

Прокомментировать заявление вице–премьера Беларуси Анатолия Калинина мы попросили человека, который стоял в России у самых истоков караванинга, а сегодня связал с ним и свою профессию. Это Ирина Вовк, директор одной из крупнейших московских фирм, занимающейся обслуживанием караванеров, и которая знает о караванинге все, или почти все.

— Это замечательная инициатива белорусских властей, — говорит Ирина.

— Если все, что наши коллеги задумали, действительно будет воплощено на практике, то остается им только завидовать. Думаю, как следствие, резко возрастет поток автотуристов в Беларусь и прежде всего из России. Да, границы между нашими государствами прозрачны, но вот платить россиянам за проезд автодома по платным дорогам Беларуси сейчас приходится, как за самосвал. Но главное не в этом, а в том, что белорусы, как я поняла, намерены простимулировать рост количества автокемпингов в стране. И это настоящий подарок всем автотуристам.

Ирина Вовк объясняет, что главная проблема развития караванинга как в Беларуси, так и в России заключается в ограниченном количестве специально оборудованных мест, где можно комфортно «припарковаться» на день–другой. Эта проблема ограничивает рост популяции таких путешественников. Государство должно способствовать созданию обширной сети специализированных кемпингов, где можно отдохнуть, полюбоваться живописными окрестностями, подремонтировать автомобиль, пополнить запасы воды, избавиться от отходов, а на время стоянки подключить домик к электричеству.

Для сравнения: в Европе сегодня функционирует около десяти тысяч оборудованных кемпингов, в России счет идет на десятки (штук). Хотя на бумаге их гораздо больше, но часто в разряд кемпингов включают даже небольшой огороженный участок земли без инфраструктуры. В основном кемпинги расположены в северо–западной части России и вдоль Золотого кольца. Можно, конечно, путешествовать с прицепом и по девственным уголкам, страна–то большая, но, как правило, вы столкнетесь с очень плохими дорогами, которые потребуют в качестве буксировщика мощный внедорожник.

— Развитие сети кемпингов, — подчеркивает Ирина Вовк, — непременно повлечет за собой и рост малого бизнеса, представители которого будут заняты обслуживанием туристов, улучшение качества дорог, а также рост рынка техники. Это в конце концов немалая экономическая составляющая, ведь привлечение в страну иностранных туристов равносильно прямому привлечению инвестиций...

Изображение

По мнению нашего эксперта, существуют принципиальные различия между любителями караванинга в России и на Западе. Там это солидные люди, чаще всего пенсионеры, которые не ограничены во времени, они в собственное удовольствие колесят по миру, останавливаясь там, где понравится, и напитываясь на закате жизни новыми впечатлениями. Дешево и сердито! А вот в России это совсем иной контингент. В основном это люди в расцвете сил, преимущественно семейные, имеющие детей и возможность «вырываться» из дома на недельку–другую лишь два–три раза в год.

Новый автодом недешев — от трех с половиной миллионов российских рублей и выше. Новый прицеп стоит от 500 тысяч российских рублей, а подержанный — от двухсот тысяч российских рублей

Дорого ли путешествовать в собственном автодоме?

Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что выпуском автодомов занимаются самые известные фирмы Германии, Италии, США. Они оборудованы спальными местами, туалетами, душевыми, кухнями, холодильниками и даже отоплением на тот случай, если путешествовать приходится зимой. Для управления автодомом подходят права с обычной категорией B, поскольку ПДД допускают водителей с этой категорией к управлению транспортным средством весом до трех с половиной тонн и восемью сидячими местами.
— Да, новый автодом недешев, — говорит Ирина, — его стоимость начинается от трех с половиной миллионов российских рублей. Дело в том, что высоки ввозные таможенные пошлины — порядка 50 процентов от начальной цены. Но можно приобрести бэушный дом или жилой прицеп. Новый прицеп стоит от 500 тысяч рублей, а подержанный —от 200 тысяч. Если говорить об аренде, то она обойдется в среднем в семь–восемь тысяч в сутки.
Добавим, что в России за дом на колесах придется еще заплатить довольно серьезный дорожный налог. Если вас все это не пугает, то в путь!

Александр Бушев
bush@rg.ru
Советская Белоруссия №148 (24529). Четверг, 7 августа 2014 года
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

“Брестский Май 2015”.

Сообщение Виктор Брест » 07 май 2015, 09:00

В Бресте три дня гостили караванеры со всей Беларуси и гости из других стран.

06 мая 2015


Изображение

В кемпинге в Красном Дворе в первые майские выходные было многолюдно. Дачники, проходившие к своим участкам через кемпинг-зону, искренне удивлялись тому, как наладить действительно загородный отдых, не совмещая его с работой в огороде и другими дачными заморочками.

Караванинг в Беларуси только-только начинает врастать в культуру отдыха. В Европе или США сеть кемпинговых зон уже давно отлажена, и туристы не имеют недостатка в выборе мест, которые можно посетить на выходных. Иногда за три дня можно побывать в трех разных странах и посмотреть уйму интересных вещей и событий. У нас пока альтернатив немного. Потому с местом проведения международного слета караванеров «Брестский май - 2015» организаторы определялись недолго и в итоге встретились в Бресте.

Корреспонденты «Вечерки» заглянули на «огонек» первомайским утром, когда в кемпинг-зоне только-только распахивались двери автодомов и прицепов. Участники слета приехали сюда накануне вечером, и журналистов в кемпинге встретила кошка-сфинкс. Тем временем один из организаторов слета, председатель республиканского общественного объединения «Белорусские караванеры» Виктор Орабей готовился к приему новых гостей и знакомил уже приехавших с культурной программой на ближайшее время.

«Движение караванинга в Беларуси только зарождается, - отметил Виктор в беседе с нами. - Постепенно прирастаем новыми друзьями. Клуб наш существует лишь с августа 2014 года, хотя многие караванеры уже с опытом. Официальные цифры выдают больше 2,5 тысячи зарегистрированных караванов в Беларуси, но далеко не все их владельцы являются настоящими путешественниками. Кто-то покупает прицеп для выезда на озеро, на шашлыки и рыбалку. Кто-то использует караваны как строительные вагончики.

Всего ожидали 45 экипажей из Беларуси, России, Украины, Молдовы и Эстонии. Культурная программа была довольно насыщенной: в первый день - автобусная и пешеходная экскурсии в центре города, во второй - визит в крепость, музей паровозов и 5-й форт. В конце третьего дня все желающие могли посетить Беловежскую пущу. Непосредственно в кемпинге организаторы устраивали обширную концертную программу с участием брестских артистов. Все это делалось своими силами, ведь инфраструктура для отдыха в кемпингах пока не в лучшем состоянии.

«Сказать по правде, брестский кемпинг - уникальный для Беларуси, - отмечает Виктор Орабей. - Здесь есть и электричество, и вода, и удобное размещение караванов. Планируется, что в стране будут построены и другие кемпинги, но там очень много вопросов. Единственный минус этой площадки - отсутствие указателей на кемпинг. Ведь туристов, проезжающих через Брест, много, и они не могут ночевать, как мы, на заправках. Им нужна охраняемая территория, как в Красном Дворе. Поэтому эту площадку обязательно нужно обозначить на всех кемпинг-картах, а пока Беларусь там - просто белое пятно».

Интересуюсь, насколько затратно нынче путешествовать в собственном доме на колесах. «Средне, - отвечает активист караван-движения Владимир Емельянов. - Не дешево, но и не слишком дорого. Все зависит от расстояния, на которое собираетесь ехать». Сами Емельяновы путешествуют с прицепом, и радушная хозяйка Татьяна приглашает нас в свой мобильный дом. Внешне прицеп «Rockwood MiniLite» выглядит небольшим, но это слайдер - с раздвижными стенами, которые позволяют солидно увеличить жилое пространство. Здесь есть абсолютно всё, что нужно. Кровать рассчитана на двоих, но на диване легко поместится и третий человек - можно путешествовать всей семьей. Полы и кровать с подогревом - холодными ночами не замерзнешь. В прицепе есть спутниковое ТВ, стандартная газовая плита с духовкой, микроволновая печь, горячая и холодная вода, объемный холодильник, туалет и душ. Причем последний можно принимать как внутри прицепа, так и снаружи - полезная функция для кемпинга в пляжной зоне. И все же большинство караванеров приехали в Брест в домах на колесах - эта техника намного мобильнее, быстрее и удобнее прицепа, особенно на тесных европейских улочках. А в Европу многие участники «Брестского мая - 2015» отправятся уже совсем скоро. Сезон караванинга считаем открытым!

Дмитрий Шиферштейн
Вечерний Брест
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение i380 » 24 июн 2016, 14:34

https://realt.onliner.by/2016/06/24/kemp интересная статейка. :)
i380
Член объединения
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:51
Имя: Владимир
Ваш транспорт: ABI Transtar VW Sharan
Дата рождения: 30.06.1979

Re: Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение Саня Милько » 24 июн 2016, 20:48

Вова, я ее уже анонсировал в правильном разделе. Пользуйся кнопочкой "активные темы"
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7425
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение i380 » 26 июн 2016, 19:48

Понял
i380
Член объединения
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:51
Имя: Владимир
Ваш транспорт: ABI Transtar VW Sharan
Дата рождения: 30.06.1979

Re: Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение nikk » 26 фев 2018, 11:00

https://auto.tut.by/news/exclusive/581124.html

а может ВОТ они караванеры ?
Аватара пользователя
nikk
Член объединения
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:13
Откуда: Витебск РБ
Имя: николай
Ваш транспорт: Автодом Hymer

Re: Хорошо иметь свой домик на колесах

Сообщение Саня Милько » 26 фев 2018, 11:05

а вот наш Олег ХОББИТ. Смотреть с 14 минуты

phpBB [media]
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7425
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973


Вернуться в СМИ о караванерах

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1