С начала этого года в Минске погибли уже два ребенка. Безопасность детей на дороге вызывает серьезную озабоченность у руководства города. Эксперты уверены, что очень важную роль в безопасности детей играют именно родители.
- На одного сотрудника ГАИ приходится 10 тысяч детей, на одного психолога - 1 000 детей, на преподавателя - 25-30, а мама с папой для ребенка одни. Родители - самый сильный механизм воздействия. И если мама с папой не отрабатывают в этой системе, то достигнуть положительного результата в обеспечении безопасности детей на дороге практически невозможно, - считает руководитель ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.
Если проанализировать карту ДТП с участием детей в Минске за последние 10 лет, то видно, что практически нет мест, где бы не произошла авария, участником которой являлся ребенок. Такую же картину можно наблюдать и в этом году.
Карта ДТП с детьми по состоянию на сентябрь 2014:
[Ссылка не активна]
Обозначение тип ДТП
круг - наезд на пешехода
квадрат -столкновение ТС
треугольник- наезд на препятствие
ромб- другое
По словам эксперта, в качестве стратегической цели у руководства города четкая позиция - "Ни один ребенок не должен погибнуть. Если это произошло – значит, всё, все работали плохо". А в этом году погибли уже двое детей.
Для того чтобы оперативно реагировать на дорожную обстановку, нужно общественное мнение родителей и других заинтересованных людей. Чтобы добраться до этого мнения, и было разработано простое техническое решение - мобильное приложение SAFETYMETER.
SAFETYMETER (Измеритель опасности) - методология анализа и прогноза аварийности, основанная на учете базовых законов транспортной системы: сложности (Exposure), энергии (Energy), энтропии (Entropy). Компонентами методологии являются мета-анализ, система визуализации аварийности и построение рейтингов.
Приложение уже доступно для скачивания в Play Market.
В чем смысл приложения
- Например, взрослый человек ведет ребенка в школу, на их пути стоит машина и она, если ребенок будет идти один, создаст для него опасность. Как обычно взрослый ведет себя в этот момент? Чертыхнется, выскажется в адрес человека, поставившего там эту машину, и продолжит свой путь, потому что не у каждого дойдут руки заниматься различными жалобами. А если мы дадим взрослому инструмент, с помощью которого нажатием одной кнопки он сможет оповестить город, что тут проблема, и это сделают тысячи взрослых, несомненно, произойдут изменения, - рассказывает Важник.
[Ссылка не активна]
[Ссылка не активна]
Интерфейс программы очень прост - на экране карта города Минска и кнопки с проблемами. Всего 16 проблем: 4 основных и 4 их продолжения - связанные с машинами, переходом, дорожкой и детской площадкой.
- К примеру, мешает машина. Нажал на кнопку "машина". По какой причине мешает? Парковка, нажал и отправил, тем самым выполнив свой гражданский долг. Плохо освещен переход в ночное время – нажимаем "переход", "освещение" и "отправить". При помощи GPS определяется ваше местонахождение и эта информация попадает на специальный сайт. На карте появляются точки, и мы знаем, какие проблемы есть и где они расположены.
Приложение специально сделано так, чтобы работа с ним проводилась анонимно. Привязка сделана к школе, в которой учится ребенок, и к номеру класса. После получения информации о проблеме, на место, которое вызывает негодование родителей, будет направлен специалист, который со всем предметно разберется.
Приложение, естественно, не коммерческое – оно бесплатное и никогда платным не будет.
Планируется, что внедрять приложение начнут постепенно, но воспользоваться программой уже может любой желающий.
Читать полностью: [Ссылка не активна]