Veras писал(а):От вас требовалось,присутствие и подсказки движения в правильном напровлении.
Обсуждение на форуме предприятие считает непродуктивным. Только личные встречи.
Было решено для начала модернизировать прицеп дачи.(Можно создать отдельную тему)
В планах определиться за неделю
1 с толщиной стен.
2 шириной прицепа.
3 использование металлоторсиона вместе с амортизаторами вместо резиножгута.
4 использавание турецкого стеклопластика вместо алюминиевых листов.
5 изготовлением 3х прицепов маленький средний большой и внутренним расположением.
6 формой передней части и задним бампером.Информация на 18-00. производитель прес-формы найден в Украине.
7 и так далее.
Следующая встреча состоится после подготовки этих пунктов.
Обсуждаем.
Ну вот пошла конкретика.
Конкретное построение коня в сферическом вакууме.
Все ответы на эти вопросы будут, если они будут видеть свою нишу на рынке и проведут маркетинговые исследования. Пока я вижу, что Купава хочет сделать то же самое, что и 16 европейских производителей, только "толще, ширше и тяжелее".
1 Толщина стен - это климатическое исполнение. Есть обычные прицепы, а есть Солиферы и др. с водяным отоплением и тройным стеклопакетом. Для сезонного или круглогодичного использования будет позиционироваться прицеп?
2 Ширина - она оговорена ПДД, вроде. Не стоит изобретать свой велосипед.
3 Шило на мыло. Проблема резиножгута и торсиона не только в малой энергоемкости жгута , а и в одной точке крепления к раме. Причем в этом месте рама испытывает кроме изгибающего момента, еще и скручивающий. ИМХО - только рессора или независимая с длинными продольными рычагами. Из этих двух рессорная и дешевле, и проще в технологическом процессе. К тому же торсион - есть у конкурентов. Купава должна себя позиционировать, как караван , максимально адаптированный для активного отдыха ( в т.ч. и вне асфальта). Плыть в кильватере европейских брендов - заведомо проиграть рынок.
4 Пластик, ИМХО , при прочих равных тяжелее.Не дешевле. Долговечнее(если он качественный). Здесь нужно считать и проводить тщательные испытания. С алюминием всё понятно, а турецкий пластик, сдобренный щедрым откатом нашим "временщикам" - может и рассыпаться через 2-3 года от ультрафиолета, мороза, града. А вообще, с пластиком имеет смысл связываться, если делать кокпит, как у Невядова. Тогда масса пластика нивелируется отсутствием тяжелой деревянной рамы в стенах. Кокпит изначально получается жестче и дороже. Но себестоимость его стремительно падает при росте тиража!
5 Логично.
6 Стоит еще подумать о пластиковых накладках на наружные углы стен. Затраты копеечные, но даже угловатый дизайн получается на пол-века современнее:
В Лиде предприятие Липласт делает для МАЗов это:
Не знаю, делают ли они для себя формы, но могли бы и договориться. Ладно, они спецы, им и решать.
ps А вообще, судя по этому списку вопросов - вся надежда на заградительные пошлины и таёжный союз.
Импортозамещение.