А какая может быть статистика ,взять хотя бы пару прицепов для сравнения Табберт 515 1995 года и КИП 42 1994 года. Первый в среднем в Германии стоит от 2800 до 5000 евро.Отсюда таможня выходит в среднем -1000-1400 евро. КИП в среднем стоит 1700-2700 евро.Значит таможня в среднем от 600 до 900 евро. Все приблизительно,так как по наблюдениям скажу есть пару нюансов ,при растоможке к примеру частником ,прямо на границе могут принять и низкую планку .Но опять же те же не частники имеют большую доказательную базу (какие то подвязки в Таможне пропускаю,это чревато для всех сторон проблемой ,может не сейчас ,а потом) ,знают что и как ,где и когда показать и доказать.
Как пример -про фото Таможенными агентами . Да есть такое -Белтаможсервис оказывает такую услугу -платное фото,часто девченки просто дают фотоаппарат и ты сам делаешь их -за бесплатно,но у меня был случай ,когда начальник потом навалял им за это по самое не могу .Потому приезжаете на терминал уже со своими фото и все .
Был случай -пригоняли Табберт 540 1996 года ,таможили по кривым дорожкам через типа знакомых,думали всех надурят ,что то в районе 1500$ выставили ли за него цену ,по итогу впаяли им от 6500евро -таможня вышла 2400евро +всякие стоянки на две недели на СВХ итд.
Есть еще один ,не зависящий от цены ,хозяина ,прицепа факт -это сам сотрудник Таможни который оформляет . Самый тяжелый случай ,это молодая девченка ,только с учебы -они всего боятся,опыта не имеют и поэтому ,если грамотный сотрудник понимает среднюю стоимость того или иного прицепа ,то молодая -даже примерно не понимает отличия разных марок -отсюда по перестраховке старается впаять вам самый максимум и хоть ты ее убей -стоит на своем.
Ну и в последок -сотрудники Таможни очень лояльно относятся к покупателям ,которые максимально много принесли информации подтверждающей цену ,состояние ,марку итд. Если будешь стоять как баран и млеять,что купил вот у друга за копейки -100% отправят на внутренний пост и там то впаяют по самое небалуй.