Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Сообщение ledokol » 16 авг 2016, 22:49

Ко мне часто обращаются с вопросами о целесообразности переделки обычного автомобиля в автодом для путешествий и отдыха на природе. Кто-то уже задумался: «не переоборудовать ли старенький УАЗик-буханку или Дефендер в кемпер». Я воплотил в жизнь несколько таких проектов и готов браться за новые, но Вы сначала оцените свои возможности и мой опыт на некоторыхх примерах, удачных и не очень.

«Тoyota Land Cruiser 78» - отличная «заготовка» для постройки кемпера.
Некоторые люди ценят стиль старых внедорожников, но не их недостатки, поэтому их переделывают сами, или отдают в специализированные мастерские, например, в «ПроКарИнжиниринг». Не секрет, что каждый новый внедорожник слабее предыдущего, и поэтому они сознательно ищут машины старых моделей с малым пробегом, чтобы построить, например автодом для странствий и путешествий. Так было и в случае с ТLС-78.Этот легендарный внедорожник дебютировал в 1984 году и до сих пор выпускается. Основное достоинство TLC-78 – увеличенный за счет высокой крыши и трехдверной конструкции кузова типа «хард-топ» внутренний объем, позволяющий реорганизовать внутреннее пространство под нужды конкретного потребителя. Это простой по устройству автомобиль с легкодоступными для обслуживания и ремонта узлами. Тяговитый и надежный атмосферный дизель объемом 4,2 литра позволяет уверенно чувствовать себя как на трассе, так и вне дорог. Ходовая часть проста и надежна, как автомат Калашникова. Задняя рессорная подвеска увеличенной грузоподъемности и рамная конструкция, неразрезные мосты и почти полное отсутствие электроники внушает уверенность, что машина вернется домой своим ходом. Отказ от всего лишнего во имя главной цели – надежности - вот концепция «семидесятой серии», успешно работающая много десятилетий. Машины выпускались большим тиражом, находятся в эксплуатации в любой точке планеты, и запчасти доступны. Часто техническое состояние экземпляров более ранних годов выпуска лучше, чем свежих машин с малым пробегом и даже почти новых! Да и дизель 1HZ уже не тот. Мотор «вместили» в жесткие рамки «Евро-5» и от этого он тоже пострадал. До 2004 г. машины шли без катализатора и системы рециркуляции выхлопных газов, мотор работал мягче и машина была резвее.
Вот такой автомобиль, выпущенный для европейского рынка (2 АКБ, более мощный стартер и проводка, дополнительная печка в салоне) и стал «заготовкой» для постройки экспедиционного внедорожника-автодома.
По экспедиционным канонам.
Основным критерием подготовки было, во-первых, увеличение проходимости. Даже такой признанный внедорожник, каким является Тoyota -78, можно сделать еще более вездеходным. Во-вторых, требовалась надежная защита жизненно важных узлов трансмиссии, рулевого управления и подвески, но – с минимальным увеличением общего веса автомобиля. В-третьих, все должно быть подчинено одной задаче - обеспечить экипажу максимально возможный комфорт.
Машина строилась по экспедиционным канонам. Максимум выносливости и минимум возможности для поломок – главное надежность и простота конструкции.
Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь никаких вмешательств не требовалось: в этом отношении TLC-78 – и так самодостаточный и надежный автомобиль. А над остальным пришлось поработать.
Первым делом модернизации подверглась ходовая часть: был установлен комплект подвески австралийской фирмы АRВ. Это комбинация пружин и амортизаторов, специально предназначенных для улучшения качества езды. Новые пружины приподняли машину на 50 мм. Амортизаторы с увеличенным ходом штока дали возможность повысить комфортную скорость езды на разбитых дорогах, а усиленный рулевой демпфер и “кастор-кит” позволят сохранить курсовую устойчивость слегка подросшей машине. Все агрегаты трансмиссии гидроизолировали: сапуны вывели вверх, подальше от воды и грязи. Были установлены шины «BF Goodrich» размерностью 33x12,5 R16 с развитыми грунтозацепами: они обеспечили приемлемую проходимость, но при этом не повысили нагрузку на ходовую часть машины. Передний мост остался со свободным дифференциалом, а вот в задний установили межколесную пневмоблокировку. В задних малолистовых рессорах с большим прогибом установили межлистовые прокладки и заложили смазку (40% солидол, 30% графит и 30% трансформаторное масло). Также рессоры гидроизолировали по специальной технологии. Втулки оставили резиновыми, а серьги применили удлиненные, трехстержневые.
Схема расстановки амортизаторов была изменена. Два амортизатора установлены под углом примерно 45 градусов к плоскости вращения колес, то есть поперечно, и призваны снизить боковую раскачку отлифтованного кузова. А два дополнительных стоят в продольной плоскости для обеспечения курсовой устойчивости. Так как амортизаторы стали жестче, доработали и усилили места их крепления.
Следующим шагом стал силовой обвес. Так, передний бампер и решетка радиатора получили защиту, сваренную из толстых стальных труб. Она легкосъемная и крепится непосредственно к раме. Последнюю, кстати, усилили в передней и задней части, сделали крепления под съемную лебедку (ее можно ставить как спереди, так и сзади) и гнезда для специального реечного домкрата Hi-Lack с ходом 1,5 м. «Силовое железо» скрывается и под штатным задним бампером: можно установить лебедку и фаркоп, а специальные площадки-упоры позволяют поддомкратить машину без риска повредить кузов. Задний бампер несет еще и оригинальную калитку с запасным колесом.
Для защиты агрегатов использованы легкие дюралевые листы из сплава АМГ-6, толщиной 6 мм. Защита переднего моста и моторного отсека позволяет срывать небольшие бугры и наползать на препятствия, причем листы располагаются под таким углом, чтобы преобразовать жесткий фронтальный удар в скользящий боковой. Под днищем помещается и жесткая сцепка, годная хоть под КамАЗовский фаркоп. На крыше установили легкий багажник, который в дальней дороге совершенно необходим. В местах его крепления крыша получила дополнительные усиления, которые скрыты под обивкой потолка салона. Также на крыше смонтировали тент-маркизу и дополнительную оптику, включая мощную фару-прожектор, управляемую штурманом из кабины.
Все, что нужно для жизни.
Салон доработан, исходя из специфики эксплуатации. Он рассчитан на комфортное размещение четырех человек. После ряда переделок в салоне можно не просто удобно ехать, а жить! Так, диван второго ряда со складывающейся и регулируемой спинкой от WV Multivan можно полностью сложить, подвинуть вперед-назад на салазках. Для задних пассажиров предусмотрен убирающийся в боковую обшивку выдвижной столик. Для облегчения прохода на задний диван было доработано переднее сиденье – теперь оно с новым механизмом выдвижения и большим ходом. Все интерьерные работы проводились после полной вибро-шумо- и термоизоляции кузова. На пол был уложен «слоеный пирог»: сначала, влагостойкая фанера, затем термо- и виброизоляция, а потом и шумоизоляция. Все стыки панелей обработали герметиком. Получившийся ровный пол был укрыт ковролином. Шумоизоляцию положили не только под боковые обшивки и двери, но и в моторный отсек и потолок, попутно перетянув его новым материалом. В грузовом отсеке имеется складная и съемная лавка, под которой удалось разместить домкрат, лебедку топор, огнетушитель, инструмент, сохранив при этом большую часть полезного объема. Кроме того, в багажнике есть откидной стол, а под ним – кухонная выдвижная консоль с мойкой и плитой (от использования газового оборудования отказались в угоду керамической варочной панели и микроволновки). В выдвижных ящиках хранится провизия, в задней двери имеется еще один откидной столик. Нашлось место и для холодильника. Под днищем в базе установлен бойлер на 80 литров. Подогревать воду можно тремя способами: от системы охлаждения двигателя в пути, автономным подогревателем и электротеном на стоянках. По шлангу теплая вода подается в мобильную душевую кабину-баню «Mobiba» МБ-5. Вода может быть закачена из реки или озера при помощи системы накачки и фильтрации.
Большой объем работ пришелся на электрику. Заводские конструкторы, похоже, применили принцип «минимальной достаточности» и похоже исходили из известного постулата, гласящего, что самый надежный механизм тот, которого нет. Но в современных условиях было решено добавить «комфорта». Дополнительное электрооборудование потребовало прокладки автономной электропроводки. Новые жгуты пришлось прокладывать, не трогая существующие – это потребовало завидного терпения. Штатная магнитола уступила место многофункциональному мультимедийному устройству. Был установлен потолочный LCD-монитор. Кроме телевизора за передним рядом сидений развлекать пассажиров будет мощная аудиосистима с большим монитором в панели приборов, на которую к тому же выведены экран GPS-навигатора и камеры переднего и заднего обзора. Помимо двух автономных переговорных устройств, предназначенных для связи между членами экипажа, имеется рация СВ-диапозона. Снабжают электричеством все это хозяйство два аккумулятора по 80 А/ч, усиленный генератор на 150 А, автономный бензогенератор на 1,2 кВт, инвертор 12/220 на 2 кВт и дополнительный блок для питания от любого доступного источника 220 В. Мощный преобразователь также позволяет реально воспользоваться болгаркой или электродрелью, если вдруг понадобиться проводить ремонт в полевых условиях.
Чтобы увеличить запас топлива для до 210 л, в заднем свесе установлен дополнительный топливный бак емкостью 120 л с водяным подогревом топлива от двигателя или Vebasto. Автономный отопитель «Vebasto» с отдельным бачком для керосина обогреет не только двигатель, но и салон на длительных стоянках. Есть и воздушный обогреватель салона на 2.2 кВт., установленный в задней части салона. А в пути тепловой комфорт в салоне поддерживает вторая штатная печка. Также на автомобиль установлена двухкомпрессорная пневмосистема – она используется для управления задней межколесной блокировкой дифференциала, централизованной подкачки шин и пневмогудка.
Машина должна уметь не только хорошо ездить, но и выглядеть красиво, ведь придется ездить не только по болотам. Окружающие должны понимать, что едем мы в путешествие, а не на работу. Трехцветная четырехслойная окраска придает машине индивидуальность. Сверху толстый слой матового лака для предохранения от неминуемых царапин.
Цена вопроса. Во что обошелся весь вышеописанный тюнинг? Цена вопроса – 18.000 $ за доработку, плюс стоимость стандартного автомобиля. Возможно, вы нашли бы более удачное применение кровных денег, но уж точно не такое оригинальное. К тому же, имея такой автомобиль, желание отправиться в путешествие или выехать на выходные на природу будет практически непреодолимым.
Автомобиль годен к эксплуатации после того, как все переделки узаконены и оформлены (по действующему техническому регламенту Таможенного союза). Поэтому (и не только) машина была представлена для проведения испытаний в полигонных условиях. Были проведены также ходовые испытания. О результатах испытаний и сертификации - во 2-й части.

С уважением С. Протасеня
Вложения
P1010685(7).jpg
P1010685(7).jpg (64.24 КБ) Просмотров: 3894
P1010838(10).jpg
P1010838(10).jpg (44.82 КБ) Просмотров: 3894
P1010807(9).jpg
P1010807(9).jpg (48.26 КБ) Просмотров: 3894
P1010772(8).jpg
P1010772(8).jpg (48.73 КБ) Просмотров: 3894
P1010648(6).jpg
P1010648(6).jpg (65.24 КБ) Просмотров: 3894
DSC_1415(5).jpg
DSC_1415(5).jpg (59.17 КБ) Просмотров: 3894
5580(3).jpg
5580(3).jpg (71.98 КБ) Просмотров: 3894
10_1639(2).jpg
10_1639(2).jpg (38.48 КБ) Просмотров: 3894
10_1566(1).jpg
10_1566(1).jpg (36.55 КБ) Просмотров: 3894
DSC_1314(4).jpg
DSC_1314(4).jpg (63 КБ) Просмотров: 3894
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Сообщение ledokol » 16 авг 2016, 22:54

Часть 2. Тюнинг и закон.
Добиться в ГАИ официальных ответов на животрепещущие вопросы по регистрации автомобилей и прицепов с доработками, было даже сложнее, чем никогда не нарушать правила дорожного движения. Ответ на все вопросы был один. Любая переделка должна быть разрешена органами ГАИ. В противном случае, владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем и ни техосмотр не пройти, ни регистрационные действия произвести. Необходимо было легализовать все значимые и заметные переделки и сделать соответствующие записи в техпаспорте в «особых отметках». Процедура регистрации «внесения изменений в конструкцию транспортного средства» оказалась несложной. Подали заявление в отдел регистрации ГАИ об объеме работ и получили направление в компетентную организацию (БНТУ). Была представлена техническая документация на автомобиль, проект переоборудования, сертификаты на установленное оборудование и сертификат соответствия тюнинговой фирмы на выполнения данного вида работ. После подтверждения грамотной установки дополнительного оборудования, было получено заключение, что вносимые изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования завода-изготовителя, отвечают требованиям безопасности, и он может быть допущен к участию в дорожном движении при положительных результатах проверки технического состояния. Если же сертификата на такие работы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется), то будут проведены испытания модифицированного транспортного средства и выданы соответствующие протоколы и заключения экспертизы.
В поисках преград. На асфальте заметить отличие от стандартного внедорожника практически не удалось. Рулится неплохо и отлично глотает неровности – энергоемкая подвеска с практически заводской геометрией. Крены кузова в поворотах небольшие – хорошо подобраны амортизаторы и работают стабилизаторы поперечной устойчивости. Курсовая устойчивость вполне приемлемая, колейности не боится. По поведению на дороге – классический внедорожник с присущим ему характером, конечно не Prado, но и не грузовичок. Двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы не чувствовать себя ущербным в любой дорожной ситуации. – не зря 1HZ считается одним из лучших для внедорожников. На бездорожье подвеска работает очень хорошо. Энергоемкость большая, поэтому можно ехать по полю с большой скоростью, не боясь пробить подвеску. Но на длинных волнах возникает раскачка, в результате чего машина попадает в резонанс и приходится снижать скорость. Геометрическая проходимость хорошая – даже большая база не является помехой – перегибов уже можно не бояться – машина опирается на землю четырьмя колесами. При съезде с асфальта и включения полного привода автомобиль уверено преодолевает мокрые глиняные подъемы по глубоким колеям от грузовиков. Заезжаем в болотце за деревней «Цна», но машина непринужденно ползет внатяг, вот грязевая ванна – машина все преодолела сама, лишь периодически приходилось «на всякий случай» включать блокировку. Спускать колеса и разматывать лебедку не пришлось. Наконец находим «засадное» место, чтобы … усвоить одну истину - если такую машину «посадить» в грязь, то выдернуть ее оттуда без выполнения большого объема земельных работ будет очень непросто. Делаем вывод: автомобиль будет чувствовать себя уверено на мокрых лесных дорогах и разбитом тракторами проселке. Если же он застрянет, то мощности лебедки наверняка будет достаточно, чтобы вырвать из плена. Если ехать с умом, то проходимости машины хватает с избытком. Ну а если, в конце концов, придется заехать в болото, то можно и шины приспустить, да и наличие лебедки в багажнике успокаивает. Зубастая резина и блокировка в заднем дифференциале, длинноходная подвеска – все это оставляет лебедке мало шансов.
Достигнуты ли требуемые экспедиционные качества автомобиля? Да. Проходимость по сравнению с базовой моделью повышена весьма заметно, если не сказать радикально. Дополнительное «железо» не сильно увеличило вес автомобиля, при этом улучшилась развесовка, и вкупе с более энергоемкой подвеской благоприятно сказывается на плавности хода. Центр тяжести остался низким за счет расположения тяжелых баков между осями. Силовые бамперы сдали экзамен на отлично - никакого перекоса при подъеме реечным домкратом - колеса легко вывешиваются. Можно полностью поднять зад или перед машины и за «квадрат» и достать из колеи. После доводки получилась машина, которая может стать и домом, и кровом, и средством передвижения на долгие дни экспедиции вдали от цивилизации. «Семидесятка» со всем этим тюнингом едет так, как многим, снабженным современнейшей электроникой внедорожникам и не снилось. Подводя итоги первого года эксплуатации, можно сказать, что поставленная задача выполнена – машина прошла в экспедиционном режиме более 7 тысяч километров практически без поломок. Недостатки. Автомобиль слишком тяжел и очень быстро проваливается в болотину или снег, не помогают и широкие колеса. Проверено. Если машину посадить в грязь, то без выполнения большого объема земляных работ достать ее невозможно! Длинная база и большие передние и задние свесы снижают проходимость на пересеченной местности. Конструкторы сильно усложнили конструкцию. Внутри приборов и кнопочек – как в хорошем вертолете и при этом кажется, что ничего лишнего, все под рукой и на своем месте, а разобраться и всем этим правильно пользоваться ой как не просто. Впору писать инструкции и вешать на видном месте. В общем – спецмашина для путешественников и охотников, но никак не автомобиль для повседневного использования.
ledokol
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 май 2015, 20:36
Имя: Иван
Ваш транспорт: ниссан навара+хобби495

Re: Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Сообщение lotus » 16 авг 2016, 23:14

Класс! :good:
Аватара пользователя
lotus
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:33
Откуда: Минск
Имя: Ярослав
Ваш транспорт: Toyota LC + Sterling Eccles
Дата рождения: 03.01.1973

Re: Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Сообщение VALAZUGA » 17 авг 2016, 20:59

Спасибо! Хороший рассказ!

Только иллюстраций бы добавить.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Японский УАЗик TLC-78-отличная заготовка для кемпера

Сообщение Ромбик » 18 авг 2016, 22:37

Очень уважаю этих ребят!
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000


Вернуться в Автодома (Кемперы)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron