Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзонный

Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзонный

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 10:59

Мини-отчет о переделке однозонного Табберт 410(Tabbert Comtesse 410) в двухзонный.

Всем пивет!Ну вот я и закончил переделку своего прицепа и выкладываю обещанный мини-отчет.Я намеренно не указываю точные размеры новых стенок,полок и т.д.,это не руководство "сделай сам" по модификации прицепа с чертежами и проектом,а я не инженер.Все делалось интуитивно,по месту,подгонялось,подпиливалось,много раз перемерялось и потом уже закреплялось окончательно.
Табберт 410(Tabbert Comtesse 410) 1997 года-это замечательный красивый крепкий и надежный прицеп с огромным спальным местом 2*2 метра,но,к сожалению,всего одним.А при наличии активного 6-летнего ребенка с острыми локотками и любопытным носом,беспокойный сон и отсутствие важных составляющих супружеской жизни были гарантированы.При покупке прицепа мы очень внимательно осмотрели стены,полы,потолки,открыли шкафы и шкафчики,проверили отопление, холодильник и т.д.а затем, очарованые своим выбором, спешно отслюнявили средства и счастливые укатили обмывать покупку.Даже не подумав о том,как же мы будем спать.И только начав активно выезжать с трейлером,мы поняли,какую роковую глупость совершили:одна зона для троих-это не про нас!Были предприняты безуспешные попытки продажи прицепа или обмена его на двузонник,но не сложилось(то ли утки высоко летали,то ли собаку низко подбрасывали:)).Оставалось либо ждать с моря погоды("своего" покупателя,окончания кризиса,повышения потребительской способности населения,...варианты),либо делать все самому для себя любимого.Выбор был невелик,победил здравый смысл и холодный расчет.Опыт просмотра большого количества прицепов привел к логичному выводу,что длина прицепа в 410 см. позволяет легко поместить вторую зону без существенного ущерба для первой.При этом была поставлена задача максимально использовать качественные родные материалы и оборудование,родную электрику(по возможности),сохранить массу и оптимальную развесовку,при этом не отказываясь от имеющихся благ цивилизации в виде душа,стационарного туалета,кухни,отопления с раздувом,подогрева воды,множества шкафчиков и рундуков.И все это требовалось уложить в минимальные сроки(сезон,однако,не закрыт!) и скромный бюджет бюджетников!Благо,инструментов после постройки дома имеется достаточно и пока есть участок с 220В и бытовками для хранения материалов и инструмента.
Вот что мы имели:
dscn4512.jpg
dscn4512.jpg (173.57 КБ) Просмотров: 7541

dscn4513.jpg
dscn4513.jpg (135.54 КБ) Просмотров: 7541

dscn4515.jpg
dscn4515.jpg (125.81 КБ) Просмотров: 7541
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:00

Отдельно хочу выразить огромную благодарность Алексею(taras2008),без его помощи переоборудование растянулось бы надолго.Лёша любезно предложил свою помощь в переделке,и я ее с радостью принял.Приехал я к нему на работу с почти полностью разобранным прицепом.Поэтому его уговоры оставить всё как было прекратились,как только он увидел масштабы разрушений.А после согласования моих планов с энтузиазмом включился в работу,напрочь забросив свою.И с утра до вечера 3 дня мы безвылазно работали,благо у Леши есть светлая голова и ровные руки,а также остатки пиломатериалов и оборудование для их раскроя.За это время мы выполнили все основные столярные работы и перенесли туалет.Остальное доделывал сам на даче.
Леша.jpg
Леша.jpg (166.56 КБ) Просмотров: 7540
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:03

А начинали работу с женой.Вспомнили все виденные нами планировки прицепов и автодомов,выбрали наиболее подходящую нам и приступили.

Вот общая схема и процесс переделки(да,художник я еще тот!):
20151029_160851.jpg
20151029_160851.jpg (120.55 КБ) Просмотров: 7540
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:11

Было решено укоротить П-образное спальное место до 145 см(ширина осталась прежней 200 см.),избавившись от горизонтальной его части(перекладины буквы П) и перенеся остальную часть(тоже немного укороченную) вперед. Затем избавиться от большого шкафа с трумой,а ее перенести вперед на место,освободившееся благодаря урезанной передней кровати,установив в изготовленный
шкафчик-тумбу,переделанный из того,который стоял раньше справа от входа и был демонтирован.На освободившееся место справа от входа перенести кухонный блок с кормы(тоже лишившись узкого шкафчика с полками рядом с ним).Кухня встала без проблем,пришлось лишь подровнять заднюю стенку(она была дугообразной по форме задней части прицепа).

Оставался туалет.Можно было передвинуть его вперед на место бывшего шкафа с трумой,значительно урезав,а жилую зону расположить поперек прицепа на всю ширину.Но коллективный разум подсказал более рациональное решение:установить его на корме слева от входа,а на его старом месте организовать вторую жилую зону.Получилось на наш взгляд уютнее и по развесовке правильнее.При этом родной поддон встал идеально,несмотря на скошенные свесы Табберта.Подрезали лишь небольшую часть за горшком,чтобы последний плотнее стал к стене.Кроме того, не пришлось врезать в кузове новое окно и люк для доступа к капсуле туалета,она достается вовнутрь прицепа сразу у входа,обычный пластиковый ревизионный люк для нее стоил копейки.

Наибольшую проблему неожиданно создало крепление вертикальных стенок и навесных шкафчиков к потолку.Они были зафиксированы мощными скобами степплера на клей!Отрывалось местами очень сложно и не очень благообразно,но кое как победили.На новых местах скобы заменили стандартными мебельными уголками и полиуретановым клеем.Рейки для опирания шкафчиков и стенки на новых местах крепили ко встроенным брускам,которые находились методом "тыка" или логики(обычно на углах,стыках,в р-не молдингов,старых креплений и т.д.).Что-то приходилось подрезать,что-то дотачивать,но в целом за исключением нескольких элементов удалось использовать родные материалы.Все стенки мебели оригинала,между прочим,изготовлены из легкой и прочной мебельной фанеры,а фасады из натурального дерева.

Обе жилые зоны по размеру подошли под стандартные подушки сидений.Вторая зона трансформируемая,задняя спинка заднего сиденья съемная,вместо нее возможно использование штатных закругленных подушек:красивее,но менее удобно сидеть.А саму спинку можно использовать в будущем(на перспективу, или при необходимости) для расширения нового спального места,достаточно лишь изготовить дополнительные опирания(съемную или складную ногу).


Электрика,проходящая в потолке,отлично подошла под новую планировку.Правда,вместо ламп на 220 вольт сделаны розетки.А все освещение переделано на светодиодное 12 Вольт:проще,экономичнее и безопаснее.Воду пришлось развести с нуля,тем более,что в старой системе было много врезок,лишних стыков,а я этого не люблю.А проходящая по полу электрика подверглась совсем незначительным модификациям,несколько кабелей пришлось удлинить,но силовой на питание холодильника 12 В подошел родной.

С раздувом тоже все просто,старой гофры с лихвой хватило для новой планировки.

Трума на новое место стала отлично,получилась ровно посередине салона.С учетом малых размеров прицепа ее вполне хватает для равномерного отопления даже без раздува(он пока остался от 220 В).Отверстие под грибок трумы вырезали заново с учетом длины имеющейся гофры,чтобы не менять и не дотачивать,она переместилась примерно на 1 метр вперед,спрятавшись в узком шкафу вдоль задней стенки.
1.jpg
1.jpg (168.41 КБ) Просмотров: 7538

2.jpg
2.jpg (268.33 КБ) Просмотров: 7538

3.jpg
3.jpg (266.37 КБ) Просмотров: 7538

4.jpg
4.jpg (197.8 КБ) Просмотров: 7538

20151002_160312.jpg
20151002_160312.jpg (204.96 КБ) Просмотров: 7538

20151002_163226.jpg
20151002_163226.jpg (231.29 КБ) Просмотров: 7538

20151005_150744.jpg
20151005_150744.jpg (197.04 КБ) Просмотров: 7538

20151005_155239.jpg
20151005_155239.jpg (192.84 КБ) Просмотров: 7538

20151005_155324.jpg
20151005_155324.jpg (179.16 КБ) Просмотров: 7538

20151005_163011.jpg
20151005_163011.jpg (150.93 КБ) Просмотров: 7538
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:17

Продолжим:
Вложения
20151014_123712.jpg
20151014_123712.jpg (212.47 КБ) Просмотров: 7536
20151013_170149.jpg
20151013_170149.jpg (269.68 КБ) Просмотров: 7536
20151009_150312.jpg
20151009_150312.jpg (192.92 КБ) Просмотров: 7536
20151008_130508.jpg
20151008_130508.jpg (263.06 КБ) Просмотров: 7536
20151008_130457.jpg
20151008_130457.jpg (243.04 КБ) Просмотров: 7536
20151007_164653.jpg
20151007_164653.jpg (255.79 КБ) Просмотров: 7536
20151005_181242.jpg
20151005_181242.jpg (223.77 КБ) Просмотров: 7536
20151005_181215.jpg
20151005_181215.jpg (171.13 КБ) Просмотров: 7536
20151005_181201.jpg
20151005_181201.jpg (153.58 КБ) Просмотров: 7536
20151005_181047.jpg
20151005_181047.jpg (123.6 КБ) Просмотров: 7536
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:21

И еще:
20151014_172936.jpg
20151014_172936.jpg (233.47 КБ) Просмотров: 7536

20151020_145010.jpg
20151020_145010.jpg (206.67 КБ) Просмотров: 7536

20151021_182120.jpg
20151021_182120.jpg (202.13 КБ) Просмотров: 7536


А так пока закрыто отверстие бывшей вентиляции холодильника(задекорирую позже):
20151024_114558.jpg
20151024_114558.jpg (277.45 КБ) Просмотров: 7536
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение milka » 05 ноя 2015, 11:30

Вася, ну ты молодец! Такую работу проделал, не без помощи Лёхи, конечно. ;) Молодец. Получилось классно и функционально.
Изображение
Velcom 80293064339
Аватара пользователя
milka
Член объединения
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:15
Имя: Наташа
Ваш транспорт: Ауди + Hobby
Дата рождения: 16.11.1976

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:34

Вот что получилось в итоге,надеюсь,что понятно(все фото с телефона):
20151104_135651.jpg
20151104_135651.jpg (216.33 КБ) Просмотров: 7533

20151104_135839.jpg
20151104_135839.jpg (248.55 КБ) Просмотров: 7533

20151104_135847.jpg
20151104_135847.jpg (235.66 КБ) Просмотров: 7533

20151104_140122.jpg
20151104_140122.jpg (199.59 КБ) Просмотров: 7533

20151104_140140.jpg
20151104_140140.jpg (212.65 КБ) Просмотров: 7533

20151104_140203.jpg
20151104_140203.jpg (212.74 КБ) Просмотров: 7533


Спально-транспортировочное положение:
20151104_140252.jpg
20151104_140252.jpg (221.35 КБ) Просмотров: 7533


Обеденная зона:
20151104_140253.jpg
20151104_140253.jpg (225.27 КБ) Просмотров: 7533
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение VDoc » 05 ноя 2015, 11:36

В планах на перспективу:переклейка обоев во второй зоне,устранение мелких зазоров,стыков,старых отверстий и царапин,переделка ВСЕЙ электрики на 12 вольт(220 от инвертора)+солнечная панель,замена электрического бойлера на газовый,замена бака 60 литров на 100.Ну и по мелочам.
Всем спасибо за терпение.Удачи! :yahoo:
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Отчет о переделке Tabbert Comtesse 410 из одно- в двухзо

Сообщение Дядька Миша » 05 ноя 2015, 11:49

вспомнилось: "гвозди бы делать из этих людей!.."
Дядька Миша
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 18 май 2015, 22:06
Имя: Михаил
Ваш транспорт: Dethleffs
Дата рождения: 23.07.1973

След.

Вернуться в Прицепы-дачи (Караваны)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron