Шаг 1. Ищем и находим в Европе прицеп-кемпер выпуска 90-х годов. Лучше небольшой, как более практичный в эксплуатации и такие, как правило, в приличном состоянии, хранились в гараже. Он будет немного старомодным (уже можно отнести к категории «ретро», что хорошо; интерьер и планировка должны соответствовать вашим требованиям. Стоимость таких экземпляров от 1000 евро.
Шаг 2. Осмотр и торг. Лучше обратиться к специалисту и ехать с ним. Легче будет правильно оценить на месте техническое состояние, собьете цену и сэкономите на доставке. Важно и правильно оформить документы для таможни, чтобы не переплачивать. Главное, чтобы прицеп был сухим и не расшатанным. Оснащение будет минимальным, но и стоимость будет соответствующая. Рама и ось в те годы были покрепче и не потребуют больших вложений.
Можно купить только кузов без рамы и оси – растаможка будет тогда 5% + НДС. Новые элементы рамы и ось можно купить в Польше и все после сборки и модернизации оформить как самоделку 2016 года.
Шаг 3. Закупаем комплектующие для предстоящей доработки и ремонта: газовый бойлер, краны на холодную и горячую воду, душ, крышные люки современные, велосипедную стойку и пару велосипедов, маркизу и палатку, амортизаторы, колодки и пр. мелочи (все стоит дорого, а вы получите существенную скидку).
Шаг 4. Все это растамаживаем по минимальным ставкам и экономим на доставке и растаможке запчастей.
Шаг 5. Едем в компанию по ремонту и дооборудованию, что-то делаем сами и опять экономим. В результате можем получить хороший и недорогой (от 3000 евро) прицепчик для наших дорог и условий, который прослужит вам еще столько же и он будет ликвидным.
Пример представляем на фото.