ledokol » 09 апр 2017, 03:32
ДОБРОГО ВАМ ДНЯ И ДРУГОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Давайте вернемся к нашей теме. Я показал в начале темы два одинаковых прицепа, которые двадцать лет ездили по дорогам Европы, и были почти как новые, а у нас, через два года эксплуатации и 5 -10 тысяч км. получили кучу проблем и решить их простой заменой деталей и даже агрегатов на новые не получается…
Можно потратить кучу времени и денег на ремонт и даже укрепление несущей структуры корпуса и все будет напрасно - трудно создать достаточно жесткий каркас, да это и не нужно…
Не от любви к сварочным работам мы стали переделывать рамы и подвески. Мы просто убедились, что отечественному (читай народному каравану) нужна прочная рама, энергоемкая подвеска и крепкий кузов. А этого ничего нет у европейских прицепов. Но, пока мы вместе с Вами создаем нечто новое (не дорогую игрушку, а нужную вещь), пытаемся несколько адаптировать дорожные европейские…В общем…идея делать простые решения, подходящие под любые караваны.
Стандартная лонжеронная рама европейских прицепов укрепляться не хочет…требует много переделок… проще изготовить новую «правильную» (на фото). Лучше… несущую лестничного типа, хотя три точки опоры не дают возможность несущей конструкции скручиваться во всех плоскостях, передавая паразитные нагрузки на домик, разрушая его. Несущую способность конструкции «кузов-рама» рассчитываем с большим запасом прочности с использованием 3D моделирования объекта в реальных условиях нагружения…и получаем любую раму.
Поставлена следующая цель…простая и четкая: подвеску Вашего каравана, независимую на продольных качающихся рычагах, оставить в оригинальном состоянии, а лишь модернизировать. Рессорная – это хорошо, но переделки - глобальные и узаконивание…поэтому воздерживаемся. Будем применять простые решения, подходящие к под любые караваны (и стандартные европейские рамы тоже). Это значит:
1.Оставить родную ось, не изменяя геометрии ее работы и не нарушая тормозную систему.
2.Добиться регулировки жесткости подвески и клиренса прицепа.
3.Устранить раскачку при движении на больших скоростях и бездорожье.
Мы реализовали поставленную задачу следующим образом:
Вариант 1. Подвеска торсионная. Не «резиножгут». Это совершенно разные подвески…похожи только внешне. Подвеска с металлическим торсионом ничуть не уступает пружинной или рессорной по характеру деформации упругого элемента. Х-р деформации торсиона идентичен деформации витой пружины (торсион работает только на скручивание, откуда и происходит его имя). Множество преимуществ у этой подвески при минимуме деталей и всего один недостаток – дороговизна торсионного вала из легированной стали 45ХНМФА с высокой усталостной прочностью. Такие подвески не зря применяют на караванах, …на танках и БМП, болидах Формулы 1.
Встречаются подвески с двумя короткими торсионами – тогда применяем известные варианты улучшения с использованием «пневмы» из двух подушек по бокам рамы (она в «тренде» моды, но есть варианты и с пружинами). Мы устанавливаем доп. упругие элементы спереди оси (как на фото), а можно и сзади. Добиваемся такого положения, когда «пневма», или пружина немного «откручивает» торсион назад т.е. в «минус», тогда подвеска работает в зоне «комфорта».
Вариант 2. Бывают оси с одним длинным торсионом на всю длину оси - от колеса до колеса (детали на фото). Посередине торсион «выпускаем» из оси и на него «надеваем» рычаг с «пневмой», которым этот торсион «подкручивается», меняя жесткость и клиренс. Получилось все просто и технологично. Торсион имеет прямолинейную жесткость, а «бублики пневмы» - прогрессивную. Это позволяет выполнить подвеску с нелинейными характеристиками. Плавность хода достигается и … прогрессивностью самого торсиона, чем больше его скручиваем, тем больше он сопротивляется (аналог пружины с переменным шагом). Получили увеличение энергоемкости подвески по мере подъема колеса. Торсион в этой конструкции выполняет роль и стабилизатора поперечной устойчивости (имеем небольшие крены в поворотах, что не маловажно для высокого каравана).
Амортизаторы-успокоители должны справляться с самой тяжелой работой, например, при езде по гребенке грунтового грейдера, поэтому их подбираем тщательно… и важно, чтобы домик не раскачивал прицеп. Испытания показали, что наши упругие элементы сочетаются с любыми амортизаторами, в т.ч. газонаполненными (чем сильнее раскачка, тем жестче). Амортизаторы должны снизить скорость обратного хода упругих элементов и незначительно демпфировать ход сжатия.
Думаю, что этот вариант Вас заинтересует. На мой взгляд, это будет вечная подвеска для любых дорог и направлений.
Эксперты соглашаются. Переделки нет, а лишь установлен дополнительно упругий элемент. Их нение : дешево, мягко, просто, быстро. Рулится отлично, прицеп не «гуляет» и не кренится в поворотах (в отличие от рессорной…).
Большой типоразмер подвесок требует индивидуального подхода. Размещаем заказ на изготовление торсионов различной жесткости на одном оборонном заводе. Разработали ТУ на доработку подвесок (осей) с металлическими торсионами и с «резиножгутом».
С уважением Иван-Сергей