Солнечные панели

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Солнечные панели

Сообщение Валерий » 16 июн 2018, 10:44

Бросок тока,думаю, ударит по БПП в первую очередь и если он не отключится, то уж тогда рикошетом перегруз ляжет на конвертор. Для начала соберу схему: холодильник-БПП-АКБ. Проверю работоспособность и замерю бросок тока в момент запуска. После будет видно, стоит морочить голову насчет СП. А бестолковый вопрос или нет решит практика.
Суха теория, мой друг,
А древо жизни пышно зеленеет.
Гете.
Валерий
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:52
Откуда: Минск
Имя: Валерий
Ваш транспорт: ERIBA NOVA 520 HYMER
Дата рождения: 31.03.1955

Re: Солнечные панели

Сообщение Почтальон » 16 июн 2018, 14:29

VDoc писал(а):Всё правильно.Просто у моего холодильника ток потребления в 3 раза меньше,всего около 0.3 А.

Неправильно считаем и понимаем. ... потребление 0.3 ампреа это при напряжении питания 220 вольт (0.3х220=66 Ватт)
При питании от 12 вольт при такой же мощности ток потребления будет 66:12=5.5 Ампер. Получить такой ток от солнечной панели в постоянном режиме невозможно, в наших условиях. С учетом КПД всяких лишних преобразователей - тем более....
Понятно желание получить холод (холодное пиво, например) на халяву. Типа от дармового солнца. Но при этом нужно четко понимать и правильно обсчитывать технические условия и хотелки, с учетом всех нюансов. А в этих нюансах многие путаются. А когда Иван пытается подробно объяснить технические вопросы его обвиняют в диванном теоретизме. Ивану не стоит так подробно объяснять элементарные вещи, достаточно, не тратя много личного времени, кратко сказать - туфту вы задумали, и всё! Получишь тот же результат - мордой об стол. Потому, что люди плохо учились в школе. Или им, возможно, плохо преподавали.... В принципе. я не говорю обидные вещи, люди не могут во всем разбираться досконально. Я, например, совершенно не разбираюсь в искустве. ...
Так вот, ушел от темы. Пока, современные технологии не дают использовать энергию солнца так, как мы бы хотели. Солнечные панели пока делают с очень низким КПД. Чтоб компенсировать это, надо увеличить площадь панелей. Караван не позволяет это сделать. У меня на плавдаче стоят 6 панелей (по 150 ватт), т.к. площадь крыши позволяет, могу и больше. Не акцентирую внимание на стоимсоть всей этой кучи....Стоит мощный преобразователь на 220 и аккумулятор большой емкости. Мне хватает даже для работы сварочного аппарата.... Но компрессорный холодильник мощностью всего 50 ватт запускается с пропусками. На 10 запусков компрессора один раз не срабатывает! А преобразователь начинает пищать от перегрузки! 3х киловатный! Объяснять вам почему? Думаю, не стоит, уже пытались....Так что газ, хоть он и не халявный - но пока он рулит....
С другой стороны, компрессорный холодильник наголову превосходит аммиачный по удобству использования, тут и спорить не о чем. Включил, и через 20 минут уже пиво в морозилке замерзает. И выхлопа нет. А если еще обклеить дополнительно пенополистиролом! И вообще не открывать!.... :D
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Солнечные панели

Сообщение Валерий » 16 июн 2018, 19:03

Хороший ответ, доступный, особенно в части учебы в школе. Скоро выложу результаты своих лабораторных исследований.
Валерий
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:52
Откуда: Минск
Имя: Валерий
Ваш транспорт: ERIBA NOVA 520 HYMER
Дата рождения: 31.03.1955

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 18 июн 2018, 19:09

Кстати, а не нужно недооценивать адсорбционный! вот были на Селяве..
Как верно заметил Славка, у меня как обычно лежали в холодильнике - Пиво 10 бутылок, и холодные закуски россыпью :-P :D ..
мясо в морозилке в прицепе было... замерзло в костку..
Холодильник поставил на стульчик, на улице... чтоб поддувало под ним, и накрыл фольгой... лобовик которой закрываю..
за 4 часа он остыл до 5 градусов...
ну ночью холодно было 16 всего, так он показал утром -4 градуса...
а днем жарко было приблизительно 25-27... первый день он показывал весь день - 0.3!!!
второй день +2!
при этом мы лазили в него не стесняясь.. открывали крышку часто...
вполне достаточно для наших условий..
На югах конечно теплее малость :?
надо проверить...
Вот сдал его на опытную эксплуатацию Георгиевичу, интересно очень, что он покажет под Одессой... при 35 на улице :?
Георгиевич вы же обязательно термометр засуньте в него посмотреть.. надо же знать что он может...
Но он стоит то 80 баксов!!!
это отличное соотношение градус холода к цене!
хоть и БУ, но он вечный!
а компрессорный очень не долговечный... особенно при работе от инвертора..
Вон Саша купил отличный холодильник.. в Вайбере обсуждали..
вот в этот я верю!
там нет стартерной обмотки компрессора!
он реально может и будет работать нормально от инвертора..
может даже хватило бы пары панелей для компенсации разряда АКБ..
если и планировать комплекс с нуля по затратам..
то брать надо именно такой.. компрессорный , хоть и на 220В, но дешевле чем компрессор на 12В.
гораздо...
возможно даже есть смысл попробовать, собрать такую систему....
но никак не на обычном бытовом холодильнике..
Я не знаю ни кого у кого эта схема заработала без вопросов..
Кроме Василия конечно :D :D :D
Но у него, я считаю, она работала на удаче! :D и его непоколебимой вере в производителя панелей, инвертора и холодильника! :yahoo:
Если бы он знал, что этот инвертор в принципе не мог работать с этим холодильником..
если бы он попытался разобраться какой процент перекрытия нужен по инвертору... именно при индукционной нагрузке.
то получилось бы как у всех :D
.
я 4 года пытался запустить бытовой холодильник на выездах от инверторов... с минимальными затратами...
не вкладываясь особо в новые маложрущие холодосы или в инверторы мощные...
и наработал определенный опыт.. потому и пишу это всё :-P :-P :-P
единственная схема из дешевых, которая работала - это отключаемая в холодильнике пусковая обмотка компрессора!
после запуска от сети 220, переходили на работу от инвертора...
и он отлично работает постоянно молотит на рабочей обмотке..
три дня молотит не выключаясь.. продукты в костку! :D дырок дрелью насверлили в боковой стенке...
стало нормально, и в кунге прохладнее стало!
но если вдруг дернулось питание, то швах..
для запуска холодильника приходилось бензоагрегат заводить :D
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение dragon-by » 01 июл 2018, 08:52

Коллеги, прошу помощи.
В моем прицепе до установки солнечной панели была реализована такая схема:
Стоит родное ЗУ, которое подключено к аккумулятору. И к аккумулятору подключены потребители - т.е. на каждой клеме по 2 провода. Когда прицеп подключен к 220В, зарядное потиху аккум под-заряжает.
Задумал я подключить солнечную панель. Панель на 260 Вт. Контроллер имеет 3 пары клем на подключение: панель, аккумулятор, нагрузка. В инструкции сказано, что большую нагрузку (инвертор) подключать напрямую к аккумулятору.
Собственно вопрос, а точнее несколько:
1.Куда подключать теперь зарядное от 220В - непосредственно к аккумулятору, или вместе с нагрузкой на соответствующие клемы контроллера.
2. Как будет идти зарядка, когда 2 зарядных устройства - контроллер СП и родное ЗУ на 220В подключены параллельно к аккумулятору.
3. Куда лучше подключить нагрузку - через контроллер СП или к аккумулятору (как было - тогда СП будет только подзаряжать аккумулятор)
4. А каким образом тягач будет подзаряжать аккумулятор? Место, где приходит 12В для зарядки я пока не нашел.
Прицеп - КАБЕ.
Все 56 страниц темы не осилил, поэтому прошу прощения если вопрос уже разжевывался (
dragon-by
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2018, 10:58
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Citroen C4 Grand Picasso+KABE Ametist XL
Дата рождения: 16.10.1984

Re: Солнечные панели

Сообщение Почтальон » 01 июл 2018, 13:27

dragon-by писал(а):Коллеги, прошу помощи.
В моем прицепе до установки солнечной панели была реализована такая схема:
Стоит родное ЗУ, которое подключено к аккумулятору. И к аккумулятору подключены потребители - т.е. на каждой клеме по 2 провода. Когда прицеп подключен к 220В, зарядное потиху аккум под-заряжает.
Задумал я подключить солнечную панель. Панель на 260 Вт. Контроллер имеет 3 пары клем на подключение: панель, аккумулятор, нагрузка. В инструкции сказано, что большую нагрузку (инвертор) подключать напрямую к аккумулятору.
Собственно вопрос, а точнее несколько:
1.Куда подключать теперь зарядное от 220В - непосредственно к аккумулятору, или вместе с нагрузкой на соответствующие клемы контроллера.
2. Как будет идти зарядка, когда 2 зарядных устройства - контроллер СП и родное ЗУ на 220В подключены параллельно к аккумулятору.
3. Куда лучше подключить нагрузку - через контроллер СП или к аккумулятору (как было - тогда СП будет только подзаряжать аккумулятор)
4. А каким образом тягач будет подзаряжать аккумулятор? Место, где приходит 12В для зарядки я пока не нашел.
Прицеп - КАБЕ.
Все 56 страниц темы не осилил, поэтому прошу прощения если вопрос уже разжевывался (

1. Как стояло так пусть и стоит - подключно к аккумулятору
2. Контроллер будет следить за зарядкой аккумулятора как ему и положено. К сожалению что за зарядное родное стоит от 220 вольт - не известно, и принцип его работы тоже не понятен, поэтому его подключение паралельно контролеру СП под большим вопросом. Если зарядное "умное" то можно, если там тупо стоит трансформатор - чревато. Надо смотреть. Я бы отключал что то одно из источников тока.....
3. Только к аккумулятору! К контролеру можно подключить только маломощную нагрузку (свет), но смысла в этом нет....
4. Это проблема. Не уверен, что там это реализовано штатно. Надо тянуть провода, хорошего сечения, чтоб сильно не падало напряжение на их длинне, или мудрить с преобразователем напряжения.... Это большая тема и если не шибко имеешь понятие в электричестве, то может и не получится, от слова вообще :)
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Солнечные панели

Сообщение dragon-by » 01 июл 2018, 14:50

Почтальон писал(а):1. Как стояло так пусть и стоит - подключно к аккумулятору
2. Контроллер будет следить за зарядкой аккумулятора как ему и положено. К сожалению что за зарядное родное стоит от 220 вольт - не известно, и принцип его работы тоже не понятен, поэтому его подключение паралельно контролеру СП под большим вопросом. Если зарядное "умное" то можно, если там тупо стоит трансформатор - чревато. Надо смотреть. Я бы отключал что то одно из источников тока.....
3. Только к аккумулятору! К контролеру можно подключить только маломощную нагрузку (свет), но смысла в этом нет....
4. Это проблема. Не уверен, что там это реализовано штатно. Надо тянуть провода, хорошего сечения, чтоб сильно не падало напряжение на их длинне, или мудрить с преобразователем напряжения.... Это большая тема и если не шибко имеешь понятие в электричестве, то может и не получится, от слова вообще :)

1. Ок. Сам склонялся к такому же решению.
2. Контроллер Mascot 2047. Заряжает в 3 этапа: постоянной силой тока в 10А, когда разряжен; напряжением 14,7 В изменяя силу тока для дозаряда; 13,8 В - дежурный режим. По схеме электрики в инструкции к прицепу он подключен к аккумулятору постоянно. Раз параллельное подключение - не самая лучшая идея, поставлю выключатель на плюс от контроллера и буду отключать СП на стоянках, когда есть доступ к 220 В.
3. Понятно, так и сделаю.
4. Я как то думал, что если в прицепе есть аккумулятор, то он по умолчанию заряжается от тягача. Т.к. прицепом владею недавно, еще не успел проверить эту функцию. Выходит - могут быть варианты...
dragon-by
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2018, 10:58
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Citroen C4 Grand Picasso+KABE Ametist XL
Дата рождения: 16.10.1984

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 29 авг 2018, 01:48

полезное видео...
phpBB [media]
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Пред.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1