Контроллер СБ. Важно!!!

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Customs74 » 15 мар 2017, 14:27

Ух, классные штучки!
Обычные контроллеры понижают напругу до уровня, а МРРТшные - преобразуют, т.к. от панели при прямых лучах солнца напруга чуть более 18 Вольт. Поэтому при обычном контроллере мы минимум недополучаем около 33% мощности, по моим наблюдениям. Отсюда видно, в разнице напряжении на входе и выходе. Вот эту разницу МРРТшный контроллер "докручивает" в ток.

ЗЫ На юге я как раз и получал при прямых солнечных лучах 8А, как и заявлено в техдокументации на СП. Напряжение заряда 13,5В * 8А = 108Вт. А был бы MPPTшный - ток на выходе был бы более 11А при том же солнышке
Изображение
Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
Аватара пользователя
Customs74
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 13:29
Откуда: Менск
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Дата рождения: 31.05.1974

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Почтальон » 15 мар 2017, 23:28

Customs74 писал(а):Ух, классные штучки!
Обычные контроллеры понижают напругу до уровня, а МРРТшные - преобразуют, т.к. от панели при прямых лучах солнца напруга чуть более 18 Вольт. Поэтому при обычном контроллере мы минимум недополучаем около 33% мощности, по моим наблюдениям. Отсюда видно, в разнице напряжении на входе и выходе. Вот эту разницу МРРТшный контроллер "докручивает" в ток.

ЗЫ На юге я как раз и получал при прямых солнечных лучах 8А, как и заявлено в техдокументации на СП. Напряжение заряда 13,5В * 8А = 108Вт. А был бы MPPTшный - ток на выходе был бы более 11А при том же солнышке

Вы путаете понятия. НИКОГДА! НИКАКОЙ! контролер не даст вам ток больше чем дает солнечная панель. Иначе, "по своим наблюдениям" получается вечный двигатель. От формулы мощности= ток на напругу, никуда не дется....Технология МРРТ работает в сумерки, когда аналоговый контроллер просто перестает давать ток зарядки на аккумулятор (напряжение упало на СБ ниже напряжения аккумулятора) А современный преобразует постоянное напряжение в импульсы, поднимает напряжение, и хоть и мало, но ток дает. Это грубо если объяснять.
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Customs74 » 15 мар 2017, 23:57

Может я не так объяснил. У СП ток в 8А при напряжении 18,75В = 150 Ватт, МРРТ контроллер преобразует (по принципу импульсного блока питания. преобразует в переменный, понижает трансформатором, выпрямляет и стабилизирует) 18,75 Вольт в 14,5 вольт, но уже с током в 10,34 Ампера, =150 Ватт. По принципу трансформатора, на входе 220В и 1А, а на выходе 22В, но ток потребления 10А.

Некоторые данные СП
Напряжение разомкнутой цепи (Voc), В: 22.60
Ток короткого замыкания (lsc), А: 8.70
Напряжение в точке максимальной мощности (Vmp), В: 18.30
Ток в точке максимальной мощности (lmp), А: 8.19

ЗЫ
контролер не даст вам ток больше чем дает солнечная панель.

это мощность нельзя прибавить, а вот ток и напряжение можно регулировать обратнопропорционально
Изображение
Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
Аватара пользователя
Customs74
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 13:29
Откуда: Менск
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Дата рождения: 31.05.1974

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Почтальон » 16 мар 2017, 14:39

Хочу понять....напряжение разомкнутой цепи 22.6 вольта, т.е. холостой ход, при отсутствии нагрузки (опустим тот факт, что это напряжение обычно равно 18 вольтам, ну да ладно, может лишние элементы поставили?) Такое напряжение без нагрузки означает то, что нагрузки нет, т.е. ток =0
Как только мы подключаем нагрузку начинает течь ток и его сила зависит от сопротивления нагрузки (если не учитывать ограничение мощности источник тока - солнечной батареи). В качестве нагрузки у нас стоит аккумуляторная батарея, как минимум. Ее сопротивление в зависимости от степени ее уровня заряда, не помню точно, но напряжение равно 12-15 вольт (я с вашего разрешения десятые доли вольта упускаю). Если солнечную батарею подключить напрямую к аккумулятору, без контролера, то напряжение на СБ никак не может быть выше аккумулятора, просто по закону ОМА. Если не учитывать сопротивление соединительных проводов и падение напряжения на них....Куда будет деваться мощность снимаемая с СБ? - аккумулятор сильно захочет кипеть, а СБ начнет сильно самонагреваться. Если провода достаточно толстые - то им будет пофиг.... Но мы люди продвинуто-умные и ставим контроллер. И вот тут начинаются сказки. Типа напряжение холостого хода (это вообще ни о чем не говорит, нет тока, нет мощности никакой!)) преобразуется в более низкое, которое дает больший ток ЧЕМ ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ СБ!! (указано 8.7 А) Ток короткого замыкания - это максимальный ток, который может выдать солнечная батарея на нулевой нагрузке! Как только сопротивление нагрузки увеличивается - ток уменьшается. И не важно какая нагрузка - аккумулятор, другие потребители или контроллер. Производители играют этими цифрами как им ивздумается расчитывая на непонимающих потредбителей (покупателей). Включите логику. Откуда вы берете лишнюю мощность? Да, можно применить усилители тока, или переводить (поднимать-опускать) напряжение, но это всегда за счет другого показателя в цепи. Элементарный закон Ома связывающий напряжение - силу тока и сопротивление цепи.....
Короче, нобелевская премия у вас в кармане!
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Customs74 » 16 мар 2017, 21:33

В том то и дело, что мощность постоянна, т.е источник эненергии. 18 Вольт при 8 Амперах.Ели мы сделаем преобразователь, а не стабилизатор на 1 вольт, то получим расчетный ток в 144 Ампер. Как то так.
На листочке человек в ютюбе объясняет так https://www.youtube.com/watch?v=_SMHMO7fv-s

ЗЫ Или просто сохранение энергии: получив максимально 150 ВТ, для зарядки аккума 150 Ватт делим на 12 Вольт , получаем 12,5 Ампер. Это актуально для МРРТ контролера (пренебрегая малой потерей КПД).

Что мне объяснять про стабилизатор и преобразователь напряжения для радиолюбителя. Все разжовано в интернете. Разница в токе заряда и цене. Выбор за Вами!!!
Изображение
Я мзду не беру. Мне за державу обидно...
Аватара пользователя
Customs74
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 13:29
Откуда: Менск
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Tabbert Comtesse 410, PajeroIV 3.2D МКПП
Дата рождения: 31.05.1974

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Почтальон » 16 мар 2017, 22:22

В интернете полно вечных двигателей.....
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение VALAZUGA » 17 мар 2017, 16:33

Сергей, невероятно, но факт.

Обычный контроллер "отсекает" все лишнее напряжение, загоняя сб в режим с низким кпд.
мррт - загоняет панель в точку максимального кпд и выдает максимальный ток.
Если батарея заряжена или потребители не выбирают всю мощность сб - мррт контроллер работает как обычный шим.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение VDoc » 17 мар 2017, 21:30

VALAZUGA писал(а):Сергей, невероятно, но факт.

Обычный контроллер "отсекает" все лишнее напряжение, загоняя сб в режим с низким кпд.
мррт - загоняет панель в точку максимального кпд и выдает максимальный ток.
Если батарея заряжена или потребители не выбирают всю мощность сб - мррт контроллер работает как обычный шим.

Ну значит придется разориться на правильный контроллер :cry:
Аватара пользователя
VDoc
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 12:12
Откуда: Беларусь,Минск
Имя: Василий
Ваш транспорт: Subaru Forester + LMC 430 P
Дата рождения: 23.11.1972

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение Саня Милько » 17 мар 2017, 21:52

Почитал две крайних страницы - захотелось всех обидеть матными словами.
Потому что вы тоже непонятно пишите )))
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Контроллер СБ. Важно!!!

Сообщение i380 » 18 мар 2017, 11:10

VALAZUGA писал(а):Обычный контроллер "отсекает" все лишнее напряжение, загоняя сб в режим с низким кпд.
мррт - загоняет панель в точку максимального кпд и выдает максимальный ток.


Так оно и есть!
i380
Член объединения
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:51
Имя: Владимир
Ваш транспорт: ABI Transtar VW Sharan
Дата рождения: 30.06.1979

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3