Виктор Брест писал(а):А я, вообще разочаровался в солнечной панэли
. Ездил с прицепом в Крым, по 5 дней автономно ( ноутбук, телефоны, свет и.т. д.) АКБ 100 ампер (кислотный) хватало с запасом.
Теперь, в автодроме, всё время в движении, имея солнечную панель, АКБ умирает за пол года. Пробовал все( гель, тяговые )
Где собака зарыта?
Виктор, не было времени отвечать...
Не ты первый разочаровался...
Тут есть над чем подумать...
Ситуация не простая и если прикинуть, взвесить и провести расчеты... выходит безрадостная картина.
Действительно, Два АКБ 100А\Ч, стоимость имеют 200Баксов... и работают всегда есть ли солнышко либо нет..
Понятно не все гладко.. их нужно еще зарядить перед поездкой а это всегда некогда,
да и обычно у многих просто негде! ... не об этом разговор..
Разговор о целесообразности... и длительной эксплуатации связки АКБ+СП...
.
Для большинства посредственных АКБ КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ КУПИТЬ в РБ!
Режим хранения "Буферный" оканчивается плачевно. Это да.... проверено на практике...
Умирают АКБ и Гель и АМЖ, ну конечно стартерные... умирают от естественного износа пластин... от постоянного перезаряда...
Стартерные АКБ созданы для работы с большими стартерными токами, имеют толстые пластины и "работают" эти пластины именно при отдаче больших токов...
Тогда как малыми токами пластины постепенно "коксуются" и перестают работать полностью!
процессы эти гораздо сложнее чем описано... я упрощаю..
(Учтите то, что я сейчас пишу, больше для широкого круга интересующихся... естественно тех кто знает законы Ома и химию должны сдерживаться
,
задача не написать лекцию, а обьяснить понятно широким массам.)
В массы вброшено рекламное новшество - тяговые АКБ!
Якобы они то и предназначены для этих случаев... имеют более проработанную конструкцию пластин не очень любят токи короткого (стартерные) но отлично работают с малыми токами хоть и капризны к заряду...
Извините но это бред...
Нет такого АКБ свинцового тягового и никогда не было.....
Всегда были АКБ свинцовые НЕ СТАРТЕРНЫЕ! просто обычный свинцовый АКБ... применялся всегда на подстанциях..
телефонных станциях, больницах и прочее как бесперебойный источник напряжения...
Это стартерные отличаются,
отличаются прежде всего способом крепления пластин!
классом виброустойчивости..
способностью отдачи больших токов короткого замыкания(стартерных)..
способностью без последствий проседать до 9вольт!!!
.Все это не могут ни Гелевые ни Тяговые.. ну или могут но гораздо хуже чем Стартерные...
И естественно только стартерные АКБ применимы в наших условиях.. в условиях вибронагрузок...
И не нужно кричать на меня - мол я отстал от жизни - мол уже давно есть и тяговые АКБ с вибронагрузкой и с защитой и протектированные.. и вообще супер какие..
Ну да они есть..
НО Вы их не купите!
Даже если сойдете с ума и закажите Марине яхтовый за 1000 баксов, где экономическая целесообразность?
..
Ну а в наших реалиях чаще мне приносят вон как Виктор из Могилева... супер Тяговый АМГ Гелевый АКБ...
на деле - обычные пластины примерно как у стартерной 55ки... но пакет толще в 1.5 раза... дабы соответствовал хоть немного амперчасам..
ну подделка..
ну обычное дело...
В наших реалиях..
Ну и дохнут они от подключенные к СП от презаряда потому как ваши контроллеры рассчитаны либо на недозаряд 13.2В
либо на перезаряд 14,7 как для гелевого бесперебойника..
Стартерные АКБ создают уже 60 лет с учетом их работы в режимах -
Короткое замыкание - это старт авто
огромный ток зарядный - первые секунды работы генгератора
медленный буферный "подсос до 79% емкости...
ти так они могут работать, и у многих работают по 9 лет!!!!!!!!!!!!! это очень много..
Любой буферный свинцовый АКБ столько не служит!
максимум 5лет.
Обычно два года!
Дело и в том что в авто - стартерные режимы "встряхивают" АКБ "прочищая" пластины.. большие токи заряда кратковременно создают "лечащий" эффект...и большую часть жизни АКБ стоит... НЕ работает! причем в самом щадящем режиме - заряженной на 70% при длительном простое и до 30%!!!
ВОТ это важно!
Ведь один из параметров Стартерной АКБ способность отдачи тока даже при минимуме заряда..
.
А как же Буферные НЕ СТАРТЕРНЫЕ АКБ..
А вот они предназначены для другого..
они должны стоять в режиме 80-90% емкости, для моментальной отдачи всех А\ч накопленных но - отдачи медленной за ночь например..
И хоть это сильно сокращает их срок хранения, их держат как бы в режиме постоянного подзаряда..
Это достигается просто повышением напряжения буфера.. вплоть до 14.7В..
Эти Акб производят с расчетом на такие режимы эксплуатации.. они имеют гораздо больший обьем электролита в банке... и более серьезные системы конденсирования паров электролита..
Как правило эти АКБ не предназначены для работы с вибронагрузками даже часто не герметичны!
Хотя встречаются и отлично герметичные и замечательно защищенные... но дорогиеееее ...
.
Теперь подведем небольшую черту...
Мы впихиваем в системы предназначенные работать с буферными батареями, стартерные АКБ... причем достаточно посредственного качества..
И удивляемся - чего это они вымирают от не свойственных им режимов...
Мы заставляем СП через контроллер целый год насиловать АКБ малыми токами выпаривая электролит, тратя ресурс АКБ в пустую.....
причем вполне могли бы оставить АКБ не подключенным на 2 месяца, больше не стоит....
И если так разобраться... ведь нам же необходимо гораздо больше обычно Ватт..
Ведь нам нужно не подпитывать АКБ двумя амперами год...
А нужно совершенно на оборот... один раз в год при поездке на юг иметь Ватт 500- для полноценной зарядки АКБ при серьезных затратах энергии..
Так Выходит уже ошибка в планировании?
Купить две панели по 150 или по 260Вт для полного перекрытия потребностей за две недели...
а весь год просто хранит АКБ подзаряжая раз в пол года...
Так за те деньги можно и купитть в поездку еще два АКБ
И все одно вынуждены купить раз в два года а иногда и раз в год новый АКБ!!
потому как он умирает от презаряда..
В этой схеме есть одно лишнее звено..
Вы не заметили..
Это солнечная панель..
..
Подведем более жирную черту...
СП нужна ..
к сожалению это так..
Но нужна за адекватные деньги!
Отличного качества!
И отключать на простое...
накрывая от выгорания!! А?
как я придумал?
.
Хорошо Николаю который (НИК) он в свое время взял Немецкие СП не китай...за бешеные деньги, и пользует дорогие качественные там АКБ...
Все в месте имеет неплохой КПД системы...
..
Ну как быть МАВРу?
Он взял Какую то панель..
какой то АКБ... все это стоит денег на которые он вполне купит и два АКБ и зарядное их заряжать...
да еще и акб может применить в собственном авто...
и если его поездки не дольше чем на неделю от базы.. (а не так как у Николая на пол Европы на пол лета)...
то скорее всего ему эта система экономически нецелесообразна...
..
Еще один выход я нашел собираю бензогенератор кратковременного действия на 12В..
Для ускоренного заряда свинцовых стартерных АКБ...
заряда в 30 минут хватит на день работы каравана... (расчетные данные)
Проверим когда соберу
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...