Солнечные панели

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 26 дек 2017, 22:22

Почтальон писал(а):
Ромбик писал(а):вот и покупай после этого их китайские Ватты...но за американские доллары :?

:good: :D
Обязательно проверю, но боюсь будет все субъективно....прибора для измерения светового потока у меня нет. Даже если я дождусь солнышка в январе, то это будет не то солнышко, которое бывает летом.

Это да :(
солнышко нонче ваще не вылазит блин
:(
у меня есть люксометр, надо передать... :D
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 27 дек 2017, 00:56

Виктор Брест писал(а):А я, вообще разочаровался в солнечной панэли :( . Ездил с прицепом в Крым, по 5 дней автономно ( ноутбук, телефоны, свет и.т. д.) АКБ 100 ампер (кислотный) хватало с запасом.
Теперь, в автодроме, всё время в движении, имея солнечную панель, АКБ умирает за пол года. Пробовал все( гель, тяговые ) :( Где собака зарыта?

Виктор, не было времени отвечать...
Не ты первый разочаровался...
Тут есть над чем подумать...
Ситуация не простая и если прикинуть, взвесить и провести расчеты... выходит безрадостная картина.
Действительно, Два АКБ 100А\Ч, стоимость имеют 200Баксов... и работают всегда есть ли солнышко либо нет..
Понятно не все гладко.. их нужно еще зарядить перед поездкой а это всегда некогда,
да и обычно у многих просто негде! ... не об этом разговор..
Разговор о целесообразности... и длительной эксплуатации связки АКБ+СП...
.
Для большинства посредственных АКБ КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ КУПИТЬ в РБ!
Режим хранения "Буферный" оканчивается плачевно. Это да.... проверено на практике...
Умирают АКБ и Гель и АМЖ, ну конечно стартерные... умирают от естественного износа пластин... от постоянного перезаряда...
Стартерные АКБ созданы для работы с большими стартерными токами, имеют толстые пластины и "работают" эти пластины именно при отдаче больших токов...
Тогда как малыми токами пластины постепенно "коксуются" и перестают работать полностью!
процессы эти гораздо сложнее чем описано... я упрощаю..
(Учтите то, что я сейчас пишу, больше для широкого круга интересующихся... естественно тех кто знает законы Ома и химию должны сдерживаться :D ,
задача не написать лекцию, а обьяснить понятно широким массам.)
В массы вброшено рекламное новшество - тяговые АКБ!
Якобы они то и предназначены для этих случаев... имеют более проработанную конструкцию пластин не очень любят токи короткого (стартерные) но отлично работают с малыми токами хоть и капризны к заряду...
Извините но это бред...
Нет такого АКБ свинцового тягового и никогда не было.....
Всегда были АКБ свинцовые НЕ СТАРТЕРНЫЕ! просто обычный свинцовый АКБ... применялся всегда на подстанциях..
телефонных станциях, больницах и прочее как бесперебойный источник напряжения...
Это стартерные отличаются,
отличаются прежде всего способом крепления пластин!
классом виброустойчивости..
способностью отдачи больших токов короткого замыкания(стартерных)..
способностью без последствий проседать до 9вольт!!!
.Все это не могут ни Гелевые ни Тяговые.. ну или могут но гораздо хуже чем Стартерные...
И естественно только стартерные АКБ применимы в наших условиях.. в условиях вибронагрузок...
И не нужно кричать на меня - мол я отстал от жизни - мол уже давно есть и тяговые АКБ с вибронагрузкой и с защитой и протектированные.. и вообще супер какие..
Ну да они есть.. :)
НО Вы их не купите! :-P
Даже если сойдете с ума и закажите Марине яхтовый за 1000 баксов, где экономическая целесообразность?
..
Ну а в наших реалиях чаще мне приносят вон как Виктор из Могилева... супер Тяговый АМГ Гелевый АКБ...
на деле - обычные пластины примерно как у стартерной 55ки... но пакет толще в 1.5 раза... дабы соответствовал хоть немного амперчасам..
ну подделка..
ну обычное дело...
В наших реалиях..
Ну и дохнут они от подключенные к СП от презаряда потому как ваши контроллеры рассчитаны либо на недозаряд 13.2В
либо на перезаряд 14,7 как для гелевого бесперебойника..
Стартерные АКБ создают уже 60 лет с учетом их работы в режимах -
Короткое замыкание - это старт авто
огромный ток зарядный - первые секунды работы генгератора
медленный буферный "подсос до 79% емкости...
ти так они могут работать, и у многих работают по 9 лет!!!!!!!!!!!!! это очень много..
Любой буферный свинцовый АКБ столько не служит!
максимум 5лет.
Обычно два года! :(
Дело и в том что в авто - стартерные режимы "встряхивают" АКБ "прочищая" пластины.. большие токи заряда кратковременно создают "лечащий" эффект...и большую часть жизни АКБ стоит... НЕ работает! причем в самом щадящем режиме - заряженной на 70% при длительном простое и до 30%!!!
ВОТ это важно!
Ведь один из параметров Стартерной АКБ способность отдачи тока даже при минимуме заряда..
.
А как же Буферные НЕ СТАРТЕРНЫЕ АКБ..
А вот они предназначены для другого..
они должны стоять в режиме 80-90% емкости, для моментальной отдачи всех А\ч накопленных но - отдачи медленной за ночь например..
И хоть это сильно сокращает их срок хранения, их держат как бы в режиме постоянного подзаряда..
Это достигается просто повышением напряжения буфера.. вплоть до 14.7В..
Эти Акб производят с расчетом на такие режимы эксплуатации.. они имеют гораздо больший обьем электролита в банке... и более серьезные системы конденсирования паров электролита..
Как правило эти АКБ не предназначены для работы с вибронагрузками даже часто не герметичны!
Хотя встречаются и отлично герметичные и замечательно защищенные... но дорогиеееее ...
.
Теперь подведем небольшую черту...
Мы впихиваем в системы предназначенные работать с буферными батареями, стартерные АКБ... причем достаточно посредственного качества..
И удивляемся - чего это они вымирают от не свойственных им режимов... :D
Мы заставляем СП через контроллер целый год насиловать АКБ малыми токами выпаривая электролит, тратя ресурс АКБ в пустую.....
причем вполне могли бы оставить АКБ не подключенным на 2 месяца, больше не стоит....
И если так разобраться... ведь нам же необходимо гораздо больше обычно Ватт..
Ведь нам нужно не подпитывать АКБ двумя амперами год...
А нужно совершенно на оборот... один раз в год при поездке на юг иметь Ватт 500- для полноценной зарядки АКБ при серьезных затратах энергии..
Так Выходит уже ошибка в планировании?
Купить две панели по 150 или по 260Вт для полного перекрытия потребностей за две недели...
а весь год просто хранит АКБ подзаряжая раз в пол года...
Так за те деньги можно и купитть в поездку еще два АКБ :D
И все одно вынуждены купить раз в два года а иногда и раз в год новый АКБ!! :pardon: :evil:
потому как он умирает от презаряда..
В этой схеме есть одно лишнее звено..
Вы не заметили..
Это солнечная панель.. :D
..
Подведем более жирную черту...
СП нужна ..
к сожалению это так..
Но нужна за адекватные деньги!
Отличного качества!
И отключать на простое...
накрывая от выгорания!! А?
как я придумал? :D
.
Хорошо Николаю который (НИК) он в свое время взял Немецкие СП не китай...за бешеные деньги, и пользует дорогие качественные там АКБ...
Все в месте имеет неплохой КПД системы...
..
Ну как быть МАВРу?
Он взял Какую то панель..
какой то АКБ... все это стоит денег на которые он вполне купит и два АКБ и зарядное их заряжать...
да еще и акб может применить в собственном авто...
и если его поездки не дольше чем на неделю от базы.. (а не так как у Николая на пол Европы на пол лета)...
то скорее всего ему эта система экономически нецелесообразна... :pardon:
..
Еще один выход я нашел собираю бензогенератор кратковременного действия на 12В..
Для ускоренного заряда свинцовых стартерных АКБ...
заряда в 30 минут хватит на день работы каравана... (расчетные данные)
Проверим когда соберу :D
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение Виктор Брест » 27 дек 2017, 08:59

Иван, спасибо :yes: за подробное описание работы нашей электрики. Полностью с тобой согласен.
Первый, салонный АКБ был кислотный, б/у три года, с рабочей машины. Верой и правдой отслужил полтора года, умер через пару месяцев, после установки солнечной панели.
Потом были типа гелиевых, тяговые. Все умирали за полгода. Хотя, последний тяговый, успел спасти, с помощью правильного зарядного устройства. Сейчас отлично работает, правда в другом месте.
Для автодома, наверное, куплю обычный кислотный, и будет мне счастье, и поставлю тумблер на СП, как советует Иван.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4566
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Солнечные панели

Сообщение Саня Милько » 27 дек 2017, 09:35

Виктор Брест писал(а):Иван, спасибо :yes: за подробное описание работы нашей электрики. .............


Да? оно то может и подробно, но нифига не понятно.

Я вот сейчас купил новый аккумулятор АМГ с подстанции телефонной - 100 Ач. Так вот, это я правильно сделал, или выбросил деньги на ветер?

Изображение

Изображение

Кроме того, что они могут хоть стоять боком, хоть лежать раком, у них еще польза имеется?

И еще, мне продавец сказал, что заряжать их можно либо от солнечной панели через контроллер, имеющий режим АМГ/Гель, либо "зарядным", но только напряжением не выше 13,8 вольт - правильно ли это?

Потому что у меня хорошее питерское зарядное Вымпел 30, но имеет регулировки тумблером по напряжению 14,6/16/19 Вольт и плавную регулировку по току.


Изображение

И я так понял, что напряжение в 14,6 Вольт эту батарею убьет - так мне объяснили.

Ваня, или кто-то еще шарящий, прокомментируйте конкретно мой случай!
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7477
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 27 дек 2017, 10:30

Саш, все нормально.. тебе достался отличный аккумулятор!
Он прослужит долго и вполне нормально...
НО!
У него масса недостатков связанных с его уникальной конструкцией!
Первое и главное-
Он не любит больших токов заряда, на конечном этапе заряда!!! :stars:
Заряд только контроллером!
Он гелевый! Гель допускается наклоны но это не нормально!
Ручками вверьх!
Он может перемерзнуть!!!!!!!!!!! Даже при -10 градусах!!!!
Его режимы работы от +15 до +27 да он не любит и перегрева.
Он виброзащищен, но не предназначен для работы вне стационара!!!!
Это значит корпус не ударопрочен! Подвесы пластин и припай не рачтаны на вибрации и удары!
В домике возить можно я думаю, ведь не так часто мы по ухабам дубасим...
Но я бы закрепил его основательно и через пеннорезину около 2см
Еще момент... неприятный.
Разряды ниже 11,7в снижают сроки его жизни....
Заряд с контролем по температуре и до 13,7 желательно...
У тебя возникает вопрос -нафига я купил это?
Он прослужит 5 лет без потери емкости!!!!!!!!!!!!!
Смысл есть..
Если соблюдать параметры работы.
Довольно узкие параметры.. то он не вымрет от постоянной работы в буфере как у Виктора уже два умерли!
Советую купить дорогой контроллер, имеющий нескольео режимов работы именно с такими типами АКБ.
Эти АКБ должны работать в стационаре, раз в год получать нагрузку и полностью отдать емкость...
После автоматика на пикконтроллере рассчитывает сколько он отдал емкости и просчитывает оптимальный режим заряда :jokingly:
Но можно пользовать и стандартные программы заряда как в контроллерах для уличного освещения(которые у нас принято покупать вместо контроллеров СП)
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение Саня Милько » 27 дек 2017, 10:49

Ромбик писал(а):Саш, все нормально.. .......
................
Он не любит больших токов заряда, на конечном этапе заряда!!! :stars:
Заряд только контроллером!
..........


Мое зарядное как раз таки по мере пополнения емкости снижает силу тока и стремится к нулю, переходя в буферный режим. Вот только вопрос в том, что заряжает до 14,8 вольт.... :(
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7477
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 27 дек 2017, 11:23

Не подходит, :D
Я бы зарядил ... в ручную ограничив ток
А зачем тебе заряжать?
Он малый саморазряд имеет.. от СП пусть заряжается
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение Саня Милько » 27 дек 2017, 12:08

А это подойдет?

phpBB [media]
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7477
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 27 дек 2017, 12:14

Купил новый стартерный аккумулятор по размеру отсека Ауди 80....
Будем проверять...
Обещали 4 года гарантии... :D
Вложения
Screenshot_2017-12-26-13-33-21.png
Screenshot_2017-12-26-13-33-21.png (160.25 КБ) Просмотров: 943
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Солнечные панели

Сообщение Ромбик » 27 дек 2017, 12:30

Саня Милько писал(а):А это подойдет?

phpBB [media]

Да вполне...
В ручную выставь напрядение 13.7В..
И ограничить ток не более 7А..
И просто поглядывать, параметры через пару часов... чтоб не ушли...
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2971
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1