Подключение к 220 нужен совет

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Николаевич » 31 мар 2018, 18:20

А 15 вольт не многовато будет для гелевого АКБ?
Аватара пользователя
Николаевич
Член объединения
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 19:13
Откуда: Беларусь г.Гомель
Имя: Валентин
Ваш транспорт: Hyundai TERRACAN+KIP KG 42TS
Дата рождения: 01.05.1966

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Почтальон » 31 мар 2018, 18:25

Автоматическое зарядное контролирует аккумулятор - его внутреннее сопротивление, напряжение и зарядный ток. Гелевый - не гелевый не имеет значения.....
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Walery » 31 мар 2018, 19:23

На них обычно написано "cycle use 14.4-14.7 V. Т.е. при этом напряжении аккумулятор полностью заряжен. Более напряжение поднимать не полезно.
+375 29 656 9095
Аватара пользователя
Walery
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 14:41
Откуда: Молодечно
Имя: Валерий
Ваш транспорт: HOVER H5 + KNAUS
Дата рождения: 25.08.1960

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 01 апр 2018, 01:52

Walery писал(а):На них обычно написано "cycle use 14.4-14.7 V. Т.е. при этом напряжении аккумулятор полностью заряжен. Более напряжение поднимать не полезно.

При этом напряжении свинцовый аккумулятор, любого типа, заряжен не более чем на 70-80%..
Максимальная ЭДС полностью заряженного свинцово-кислотного АКБ, зависит от конструкции, но как правило составляет не менее
16.2-16.7Вольт.
Напряжение 14.4В
Принято поддерживать как минимально достаточное для:
- сохранения плотности электролита(с целью не перемерзания),
- сохранения достаточной резервной емкости АКБ
- продления срока "жизни" пластин, и уменьшения выкипания испарения воды.
Вот из за этого комплекса причин принято поддерживать буферное напряжение от 13.7 до 14.7 В.
Почему такая большая разбежка в целый вольт?..
Опять же из за отсутствия определенных строго заданных гостами химических норм на:
- состав пластин, плотность электролита, состав электролита, величину внутреннего сопротивления АКБ..
В Автомобильной промышленности приняты нормы работы регуляторов напряжения
От 13.7 до 14.2В.
Это нормы для Стартерных, свинцово-кислотных АКБ..
В системах бесперебойного питания при использовании свинцово-кислотных не стартерных АКБ, с геллевыми электролитами, либо другими
элементами стационарного питания на основе свинцово-кислотной пары,
применяют напряжения до 14.7В.
Поддержание Свинцово-кислотных питающих элементов в режиме Максимальной ЭДС
по простому - полностью заряженными, нецелесообразно по причине преждевременного выхода из строя элементов...
Для решения задач повышения резервной емкости применяют просто элементы (АКБ) большей емкости!
Если необходимо питать узел связи потребляющий 10 А в течении 6 часов...
по применяют не Аккумулятор емкостью 60Ач работающий в режиме максимального ЭДС.
А используют АКБ емкостью 100Ач, поддерживаемый в режиме 60-70% емкости.
Периодический заряд до полной максимальной ЭДС, свинцово-кислотному АКБ полезен и необходим. :pardon:
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 27 фев 2019, 22:36

Вот нашел Виталий..
тут есть эти схемы..
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 27 фев 2019, 22:37

viewtopic.php?f=23&t=611&start=40#p54908
вот прочти , что я советовал Саше собрать..
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 27 фев 2019, 22:47

в этой схеме вносим одно изменение...реле режимов заряда "Заряд-буфер" используем для подключения АКБ к Блоку питания..
Либо используем дополнительно еще одно реле...
Если есть желание.....то напротив можно выбросить всё лишнее..
и сократить схему до одного штатного реле переключения 220/12в или 12вот авто... которое у тебя есть уже... найти его только где стоит..
и два диода... :D
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Walery » 28 фев 2019, 10:33

В этой схеме есть недостаток. Это диод D1. Зарядки аккумулятора прицепа от авто не будет. Т.к. падение на диоде (даже если использовать диод Шотке) не позволит полностью зарядить аккумулятор. Если автомобильный генератор выдаёт 13.8-14в, то совсем грустно. У меня, кстати, генератор поддерживает 14.5в. Получается, что аккумулятор надо заряжать внешним устройством.
+375 29 656 9095
Аватара пользователя
Walery
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 14:41
Откуда: Молодечно
Имя: Валерий
Ваш транспорт: HOVER H5 + KNAUS
Дата рождения: 25.08.1960

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 28 фев 2019, 22:12

Walery писал(а):В этой схеме есть недостаток. Это диод D1. Зарядки аккумулятора прицепа от авто не будет. Т.к. падение на диоде (даже если использовать диод Шотке) не позволит полностью зарядить аккумулятор. Если автомобильный генератор выдаёт 13.8-14в, то совсем грустно. У меня, кстати, генератор поддерживает 14.5в. Получается, что аккумулятор надо заряжать внешним устройством.

Всё верно Валера,
но заряд конечно будет..
не будет полного заряда, это да..
однако расчеты мои показали, что я могу обеспечить заряд до напряжения 13.5В..
реально схема собрана и работает в моем караване! :-P :-P :-P
я во многих темах писал, что я планировал сделать для минимального падения напряжения, и соответственно для заряда на АКБ каравана..
от авто...
Это и снижение нагрузки на минус каравана... это и применение многожильного кабеля питания сечением 0.8см.
Это и применение диодов шотке отобранных по минимальному падению напр.
в моем случае напряжение на АКБ каравана доходит в дальних пездках до 13.6В
считаю цель достигнута..
Цифровой амперметр подключенный у меня на контроль прямо перед АКБ, показывает и заряд и разряд...
после запуска токи доходят до 4А, далее долго около 1А-0.5А
после поездки около 1.5Часа в среднем заряд около 0.25-0.15А..
так что схема работоспособна...!
практически проверенна на двух авто Туарег напряжение генератора в среднем 14В..
и Ауди напряжение генератора в среднем 14.2В
в обоих случаях в авто перекладывался провод "+" на розетку более толстый.
ну и на последок..
в этой теме то и обсуждали с Георгиевичем схемку Dc/Dc преобразователя для повышения напряжения для полного заряда!
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 28 фев 2019, 22:16

ой нет не в этой теме...
перепутал..
вот где обсуждали...
viewtopic.php?f=23&t=168&start=320#p57960
задумка поставить эту плату как буферный компенсатор напряжения..
схемка уникальная, пожирая ток не хорошими темпами на входе.. поднимает напряжение на выходе до 14.5В
Этого достаточно для нормального заряда..
Однако были сомнения... даст ли схема такой КПД, чтоб пренебречь просадками напряжения от повышенной токовой нагрузки..
Сергей Георгиевич полагал что не даст! Он считал что чудес на свете не бывает. и схема при повышении напряжения даст такую
токовую нагрузку что будет естественная просадка по напряжению на вводе :( :( :(
шесть лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 28.02.1972

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2