Walery писал(а):На них обычно написано "cycle use 14.4-14.7 V. Т.е. при этом напряжении аккумулятор полностью заряжен. Более напряжение поднимать не полезно.
При этом напряжении свинцовый аккумулятор, любого типа, заряжен не более чем на 70-80%..
Максимальная ЭДС полностью заряженного свинцово-кислотного АКБ, зависит от конструкции, но как правило составляет не менее
16.2-16.7Вольт.
Напряжение 14.4В
Принято поддерживать как
минимально достаточное для:
- сохранения плотности электролита(с целью не перемерзания),
- сохранения достаточной
резервной емкости АКБ
- продления срока "жизни" пластин, и уменьшения выкипания испарения воды.
Вот из за этого комплекса причин принято поддерживать буферное напряжение от 13.7 до 14.7 В.
Почему такая большая разбежка в целый вольт?..
Опять же из за отсутствия определенных строго заданных гостами химических норм на:
- состав пластин, плотность электролита, состав электролита, величину внутреннего сопротивления АКБ..
В Автомобильной промышленности приняты нормы работы регуляторов напряжения
От 13.7 до 14.2В.
Это нормы для Стартерных, свинцово-кислотных АКБ..
В системах бесперебойного питания при использовании свинцово-кислотных
не стартерных АКБ, с геллевыми электролитами, либо другими
элементами стационарного питания на основе свинцово-кислотной пары,
применяют напряжения до 14.7В.
Поддержание Свинцово-кислотных питающих элементов в режиме
Максимальной ЭДС по простому - полностью заряженными, нецелесообразно по причине преждевременного выхода из строя элементов...
Для решения задач повышения резервной емкости применяют просто элементы (АКБ) большей емкости!
Если необходимо питать узел связи потребляющий 10 А в течении 6 часов...
по применяют не Аккумулятор емкостью 60Ач работающий в режиме максимального ЭДС.
А используют АКБ емкостью 100Ач, поддерживаемый в режиме 60-70% емкости.
Периодический заряд до
полной максимальной ЭДС, свинцово-кислотному АКБ полезен и необходим.
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...