Подключение к 220 нужен совет

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение VALAZUGA » 29 май 2016, 13:28

SHUM писал(а):ок. вроде как теорию усвоил. всем спасибо :) . только вот вопрос как будет себя чувствовать диодный мост когда в цепи (во время движения) одновременно окажутся два АКБ , в тягаче кислотник и в прицепе AGM естественно разной емкости. да и сами АКБ как будут себя чувствовать вместе?
ps +еще нагрузить холодилкой включенной 12в в прицепе


Пусть Саня нарисует схему. Диодами вопрос не решается. Либо работать что-то одно не будет, либо на аккум пойдет неконтролируемая зарядка с блока.
Штатная схема с реле работает по принципу : если есть 220, то всё что на 220 работает от него, а всё что на 12 - работает от выпрямителя. Аккум отключается от сети потребителей.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение alligattoor » 29 май 2016, 13:30

SHUM писал(а):ок. вроде как теорию усвоил. всем спасибо :) . только вот вопрос как будет себя чувствовать диодный мост когда в цепи (во время движения) одновременно окажутся два АКБ , в тягаче кислотник и в прицепе AGM естественно разной емкости. да и сами АКБ как будут себя чувствовать вместе?
ps +еще нагрузить холодилкой включенной 12в в прицепе

прочитайте внимательно инструкцию по зарядке АКБ АЖМ и геля ;) они отличаются от простых акб
Жить хорошо, а хорошо жить, еще лучше!!!
Аватара пользователя
alligattoor
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 23:30
Откуда: Минск
Имя: Олег
Ваш транспорт: Peugeot 806+Caravelair Prestige Luxe 540

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 29 май 2016, 14:47

SHUM писал(а):ок. вроде как теорию усвоил. всем спасибо :) . только вот вопрос как будет себя чувствовать диодный мост когда в цепи (во время движения) одновременно окажутся два АКБ , в тягаче кислотник и в прицепе AGM естественно разной емкости. да и сами АКБ как будут себя чувствовать вместе?
ps +еще нагрузить холодилкой включенной 12в в прицепе

Это все ОЧЕНЬ правильные вопросы!! :D
Со всеми этими засадами я столкнулся, пытаясь заставить заряжаться АКБ от тягача.
И работать холодильник от 12В
Сразу скажу - заряд АКБ каравана, и работа холодильника от 12в одновременно - простым дешевым способом нерешаемо!
Да и не целесообразно к сожалению..
Дело в сечении проводов и естественном падении напряжения на медном проводе при длине 7.5м...
Требует установки либо еще одной розетки только на заряд! И переделок в электропроводке тягача, прокладка толстого провода от ближайшей крупной плюсовой шины...
Генератор современного Авто естественно справиться и с нагрузкой от холодильника, и с зарядом АКБ.. НО не хватит напряжения для заряда из-за падения напряжения на стыках и проводке!
Еще к сожалению накладываются дополнительные токи от постоянно включенных габаритов...
Выход естественно в пользовании только холодильника, либо тлько заряд..
Так у меня и работает - на ходу использую переключаемые в ручную режимы... либо заряд
либо холодильник..
На диоде, которым приходится обязательно развязывать АКБ каравана и АКБ тягача, падает естественно еще 0.7- 0.4 Вольта..
Диод обязателен!
При сильно разряженном АКБ каравана возможно возникновение БОЛЬШИХ токов при подключении тягача..
С такими токами (в нормальном режиме)не справятся ни обычная проводка ни обычные стабилизаторы тока... тем не менее обычно этим пренебрегают... так как из за просадки напряжения на длине и сечении проводки, и в том числе из-за кратковременности этих режимов, проблемы бывают редко!
Возможно использовать обычны контроллеры от солнечных баттарей!
Тогда ненужны диоды развязки..
На входы СБ подают питание от тягача...
Заряд работает... но ограничение по току нагрузки! И холодильник приходится запитывать так как делалось раньше в моей Адрии например отдельным проводом прямо от тягача... Хотя это глупо потому как просадка идет так же по минусу- массе... и до холодильника все одно доходит только 9 вольт..(доходило)
Если стоит вопрос так как стоял у меня -
Максимально надежно и дешево и быстро сделать заряд АКБ и питание 12В в караван... тогда нарисую по позже схему и попробуем разобрать простейшую схему на двух реле и диоде...
после рассмотрим другие схемы
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Почтальон » 29 май 2016, 15:20

Надо ставить генератор с приводом от колеса каравана, или встроенный в колесо.
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение VALAZUGA » 29 май 2016, 16:17

Почтальон писал(а):Надо ставить генератор с приводом от колеса каравана, или встроенный в колесо.


Надо выхлоп от мотора пропустить через топку холодильника.
Что добру пропадать...?
А так на ходу пиво будет охлаждаться и 12В не надо будет толстым дефицитным медным проводом тянуть!
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 29 май 2016, 16:40

Почтальон писал(а):Надо ставить генератор с приводом от колеса каравана, или встроенный в колесо.

существуют такие устройства! не мы первые сталкиваемся с проблемой подачи питания в хвост автопоезда...
Такие генераторы внутри ступицы применяются в рефрижераторах... только обычно в наших условиях долго не живут, и вся нагрузка ложится на бензо генераторы отопителя.
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 29 май 2016, 23:58

Вот кучка схем..
Первая, -
это простое подключение АКБ к клеммной коробке силовой, которая обычно расположена около транса стабилизатора..
Подключение делаем через диод (желательно Шотке).
Диоды берем не менее 15А суммарной мощностью.. лучше 45А..
ДиодЫ - потому как можно не один, а параллельно три..
далее ставим предохранитель, лучше использовать автомобильный на 60А , но из тех,
что ставят под капотом, широкие длинные, они больше размерами чем обычный штырьковый...
Амперметр не обязательно но желательно-
Амперметр лучше брать китайский электронный показывающий ток заряда и разряда...и в + и - с мощным шунтом 50А - 100А
почему лучше - только по причине малоомных шунтов! и стоимости..
Вложения
schemeit-project m.jpg
schemeit-project m.jpg (90.06 КБ) Просмотров: 3567
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 30 май 2016, 00:40

След. схема
добавлено собственно основное реле переключающее 12В с тягача-каравана на стабилизатор-трансформатор 220-12в.
Как это работает -
на схеме видно - питание потребителей осуществляется через нормально замкнутые контакты реле RY1 роль которого играет обычно автомобильное
пяти контактное силовое простейшее реле, которых полно в любом авто, и автомагазине.
Изображение
так же, - при наличии питания от тягача, АКБ каравана становиться в буфер и через диод возможно идет заряд. :D
При отключении АКБ каравана схема остается полностью работоспособна и можно пользоваться питание с тягача...
При появлении напряжения на выходе стабилизатора 220-12в,
реле RY1 подключенное контактами обмотки к выходу стабилизатора
моментально отключает АКБ каравана размыкая нормально замкнутые контакты,
и проключает питание 12в со стабилизатора,
через перемычку между плюсовой клеммой обмотки реле на клемму нормально разомкнутого контакта!
то есть плюс притянут один, просто с обмотки перемычка на один из контактов реле..
Минусы в этой схеме общие как у стаба, так и у АКБ тягача..
при пропадании 220 происходит обратное переключение...
Именно такая схема реализована у большинства старых прицепов! (кроме КИП, и англичанинов))
У караванов в которых не было с завода встроенного АКБ,
отсутствуют диоды и промежуточные соединители.. а напрямую идет провод из розетки тягача в реле +12В и далее н6а распределитель нагрузок..
(В моей Адрии была коммутационная коробка с клеммами и возможностью подключения АКБ, в этом месте был подключен холодильник +12в.)
здесь делаем разрыв цепи и устанавливаем шунт амперметра, диодный мост, предохранитель и клеммы АКБ... сам АКБ желательно размещать над рамой как можно ближе к оси... все таки штука тяжелая..
Недостатки подобной схемы - очень мощный потребитель холодильник
обычно пережигает предохранитель стабилизатора, если включить ошибочно при питании от 220..
При питании от тягача, из за большого коллва контактов и длинны проводки, напряжение просаживается на холодильнике иногда ниже 10в
И холодильник не работает...
в Англ. и некоторых других, используют для подключения холодильника отдельный провод, заведенный только на тумблер холодильника без промежуточных соединителей..
А иногда даже отдельную (дополнительную)розетку на тягач.
поэтому переходим к сл схеме...
Вложения
schemeit-project(1)M.jpg
schemeit-project(1)M.jpg (101.86 КБ) Просмотров: 3565
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 30 май 2016, 01:32

Исходя из выше изложенного,
Для конструирования собственной грамотной схемы Сразу рассматриваем возможность
прокладки отдельного провода к холодильнику только на питание 12в от тягача, а не от собственного АКБ каравана,
Обмотка Холодильника по 12 В потребляет 7.5- 9А... так что питать от собственного АКБ смысла нет..
Вариант при котором буферный режим заряда АКБ от каравана, будет поддерживать и заряд АКБ и питание холодильника,
к сожалению не действует!АКБ каравана все равно берет на себя нагрузку от холодильника из-за просадки напряжения от тягача..
в современных караванах и в старых КИП, эта проблема решается либо повышающим преобразователем(возрастает нагрузка по току)
либо автоматическим отключением АКБ каравана от холодильника в движении..
.
так же для нормальной работы холодильника от тягача, обычно нужно переделывать и массу...
и в тягаче, в розетке прицепного, так же!
Стандартного провода как правило, недостаточно сечения. (о чем думали когда делали непонятно)
.
Еще одно изменение в этой схеме -
Режим заряда Сильно разряженного АКБ!
Явление довольно частое к сожалению в наших рядах.. Забыли включенным потребители и к утру АКБ каравана сел в ноль...
Если в таком состоянии подключиться к Тягачу, возможно перегорание предохранителя из-за достаточно больших токов.
Для решения этой беды в современных караванах и КИП, используют стабилизаторы , либо контроллеры АКБ которые не дают АКБ разрядиться ниже 10В
И так же не дают подняться току заряда выше определенного.
Можно использовать контроллер Солнечной Батареи которых теперь полно на китай-сайтах.. и на руках..
Но есть свои недостатки.. нельзя размыкать цепь АКБ!!!
еще как правило контроллер отключается по раннему порогу как для гелевых АКБ 10.7В
подключение мощных потребителей например преобразователя 12-220в воспринимает как короткое!
Да и усложняет схему..
.
существует оригинальное простое надежное решение. :D
простейший стабилизатор тока это обыкновенная лампа накаливания!
Это знают многие просто забывают часто...
вспомните как многие из нас, когда то, спасались лампочкой подвешенной на генератор,
когда вылетали дефицитные и гавенные реле регуляторы на "жигулях".
точно так же - если в разрыв цепи АКБ поставить обычную лампу Н4 которых полно у каждого с перегоревшей одной нитью..
и подключиться к контактам дальнего света, то при заряде, ток в цепи лампы 60Вт, будет не более 4А, даже при вероятном коротком пластин,
глубоко разряженного АКБ..
А на деле где то 1-2А..
Это как раз то что нужно для усаженного в ноль АКБ...
(Я использовал лампу 100Вт токи поднялись до 4А..)
лампа накаливания - простейший стабилизатор тока... причем с защитой от короткого замыкания! :D :D будет просто светить..
реализовано так:-
контакт минусовой клеммы АКБ пропускаем через нормально замкнутые контакты реле RY2
на нормально разомкнутые последовательно ставим лампу LS3 либо любой другой проходной стаб или резистор :D ..
плюс на обмотку реле прокладываем любым тонким проводом к тумблеру "заряд-буфер"..
минус на обмотку берем с той же клеммы реле...
устанавливаем светодиод контроля и все готово..
при включении режима "заряд" цепь АКБ будет разомкнута и пропущена через спираль лампы...
зарядный ток ограничен сопротивлением спирали...
после установления напряжения на АКБ в пределах 11В, можно будет проключать АКБ на прямую.. в режим "Буфер"
..
На схеме изображено дополнительная проводка, от вилки каравана к тумблеру холодильника S6..
Вложения
schemeit-project(3)м.jpg
schemeit-project(3)м.jpg (87.1 КБ) Просмотров: 3564
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Подключение к 220 нужен совет

Сообщение Ромбик » 30 май 2016, 02:19

И наконец окончательная схема..
На схеме -
желтым цветом обозначена проводка 220В питания на холодильник, тумблер S6 используется трех позиционный!
Хотя нарисовано два! :D среднее положение необходимо для отключения режимов электро-питания.
Для работы на газу.
тумблер S7 на схеме встречается два раза! :shock: :D но в обоих случаях это именно S7 :D
тумблер переключенія режімов заряда "заряд-буфер"
для упрощения чтения схемы минусы все общие обозначены значком "земля"
Указаны напряжения
max 14.2V, максимальное напряжение которое выдает исправный генератор тягача...
min 13.7v, минимальное нормальное напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ каравана.
падение напряжения в цепи розетка - клема +каравана, длжно быть не более 0.5В
min 10v минимальное рабочее напряжение на обмотке 12В, холодильника..
На схеме так же в целях упрощения восприятия нет важных элементов-
Стабилизатора как такового, должен быть после трансформатора L1
Предохранителей нагрузок, должны быть после каждого тумблера последовательно...
так же, не рисовал зарядное устройство АКБ от сети 220, с подключение такой штуки справиться любой автовлоделец...
а интегрировать в схему такое устройство считаю нужно поверх.. внешними подключениями и закреплением блока рядом с АКБ.
на схеме так же указано подключение холодильника от отдельного пина, в 7-ми пиновой розетки тягача...
именно так как это сделано у меня в Адрии.
Дополнительный пин для доп. плюса, появляется при обьединении габаритов левый+правый на один пин.
а освободившийся использован только для мощного плюса на холодильник..
При подключении к моей розетке тягача, другого прицепа будут постоянно гореть габариты левого борта - учитывая что в РБ буксировка разрешена только с включенным светом заметить это отличие будет довольно сложно :D
кстати, такое решение придумал не я! а инженеры Адриа... у моего прицепа изначально оба габариты были подключены к одному пину!
а центральный был пустой..
конечно у большинства современных прицепов розетки 13 пиновые..
Вот и у меня была на туареге 13 пиновая...
я планировал установить на караван 13 пиновую вилку, и использовать там дополнительные все контакты...
НО! Сильно разочарован был и толщиной проводочков, и толщиной пинов, и материалом из которого сделаны пины...
И способом заделки провода в пин...
Г полное!
Поставил на Тур нормальную 7ми пиновую... старую совдеповскую розетку с толстенными латунными штырьками..
И зажал в них толстенные проводяки, дубовыми винтами!!!
вот такой вот осознанный регресс с целью повышения надежности узла стыковки :D
З.Ы. На схеме - мотор помпы крутится в обратную сторону, ему так захотелось :D
Вложения
schemeit-project(4M.jpg
schemeit-project(4M.jpg (277.8 КБ) Просмотров: 3564
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1