Исходя из выше изложенного,
Для конструирования собственной грамотной схемы Сразу рассматриваем возможность
прокладки отдельного провода к холодильнику только на питание 12в от тягача, а не от собственного АКБ каравана,
Обмотка Холодильника по 12 В потребляет 7.5- 9А... так что питать от собственного АКБ смысла нет..
Вариант при котором буферный режим заряда АКБ от каравана, будет поддерживать и заряд АКБ и питание холодильника,
к сожалению не действует!АКБ каравана все равно берет на себя нагрузку от холодильника из-за просадки напряжения от тягача..
в современных караванах и в старых КИП, эта проблема решается либо повышающим преобразователем(возрастает нагрузка по току)
либо автоматическим отключением АКБ каравана от холодильника в движении..
.
так же для нормальной работы холодильника от тягача, обычно нужно переделывать и массу...
и в тягаче, в розетке прицепного, так же!
Стандартного провода как правило, недостаточно сечения. (о чем думали когда делали непонятно)
.
Еще одно изменение в этой схеме -
Режим заряда Сильно разряженного АКБ!
Явление довольно частое к сожалению в наших рядах.. Забыли включенным потребители и к утру АКБ каравана сел в ноль...
Если в таком состоянии подключиться к Тягачу, возможно перегорание предохранителя из-за достаточно больших токов.
Для решения этой беды в современных караванах и КИП, используют стабилизаторы , либо контроллеры АКБ которые не дают АКБ разрядиться ниже 10В
И так же не дают подняться току заряда выше определенного.
Можно использовать контроллер Солнечной Батареи которых теперь полно на китай-сайтах.. и на руках..
Но есть свои недостатки.. нельзя размыкать цепь АКБ!!!
еще как правило контроллер отключается по раннему порогу как для гелевых АКБ 10.7В
подключение мощных потребителей например преобразователя 12-220в воспринимает как короткое!
Да и усложняет схему..
.
существует оригинальное простое надежное решение.
простейший стабилизатор тока это обыкновенная лампа накаливания!
Это знают многие просто забывают часто...
вспомните как многие из нас, когда то, спасались лампочкой подвешенной на генератор,
когда вылетали дефицитные и гавенные реле регуляторы на "жигулях".
точно так же - если в разрыв цепи АКБ поставить обычную лампу Н4 которых полно у каждого с перегоревшей одной нитью..
и подключиться к контактам дальнего света, то при заряде, ток в цепи лампы 60Вт, будет не более 4А, даже при вероятном коротком пластин,
глубоко разряженного АКБ..
А на деле где то 1-2А..
Это как раз то что нужно для усаженного в ноль АКБ...
(Я использовал лампу 100Вт токи поднялись до 4А..)
лампа накаливания - простейший стабилизатор тока... причем с защитой от короткого замыкания!
будет просто светить..
реализовано так:-
контакт минусовой клеммы АКБ пропускаем через нормально замкнутые контакты реле
RY2на нормально разомкнутые последовательно ставим лампу
LS3 либо любой другой проходной стаб или резистор
..
плюс на обмотку реле прокладываем любым тонким проводом к тумблеру "заряд-буфер"..
минус на обмотку берем с той же клеммы реле...
устанавливаем светодиод контроля и все готово..
при включении режима "заряд" цепь АКБ будет разомкнута и пропущена через спираль лампы...
зарядный ток ограничен сопротивлением спирали...
после установления напряжения на АКБ в пределах 11В, можно будет проключать АКБ на прямую.. в режим "Буфер"
..
На схеме изображено дополнительная проводка, от вилки каравана к тумблеру холодильника S6..
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...