Штатный контроллер прицепов kip

АКБ, освещение, генераторы, солнечная энергия

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Vyachek » 11 дек 2014, 18:50

скажу одно - штатный контроллер cers 12ec восстановлен! Есть зарядка на АКБ и от 220 В и от СБ.
Честно признаюсь, что ковырять самостоятельно паяльником полевые транзисторы я не решился и, как оказалось - правильно сделал. Дело было совершенно не в них.
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Vyachek » 30 мар 2015, 17:02

решил систематизировать темку.
Ведь возможно, кому-либо пригодится мой опыт в вопросе поиска причины отсутствия зарядки АКБ от штатной солнечной панели, через штатный КИП-овский блок-контроллер.

Итак: при условии "живой" панели имеем 17-18 В на колодке, расположенной вверху платяного шкафчика. Провода синего и белого цветов, (соответственно + и -), сам жгут промаркирован буквой (Z).
При "прозвоне" блока-контроллера обнаружилось, что отсутствует "минус" на клемме, предназначенной для подключения солнечной панели. обозначена на корпусе контроллера цифрой (2).

Логично рассудив, что мы можем получать зарядку из трех источников (от Солнечной панели, от генератора тягача, при движении и, через "выпрямитель" от 220 В сети) самым простым и верным, на мой взгляд, решением было взять недостающий "минус" с расположенной рядом клеммы "минуса" идущей от генератора тягача. что и было успешно исполнено путем инсталляции аккуратной перемычки между клеммами (2) и (4).
При этом штатный вольт-амперметр не показал зарядку (слишком грубый, до 0,1А), но, хотя бы убрал значок (-) с табло экрана. подключение более чувствительного мультиметра показало наличие заряда в 0,89А в условиях пасмурного дня и накрытой тентом крыши. расчехлив крышу получили заряд в 0,7 А уже читаемый со штатного табло. дабы исключить все возможные "геморы", хотя их не должно быть по идее, в цепь солнечной панели перед контроллером установил тумблер-выключатель, с номиналом на 5 А, сама установленная заводом панель выдает по своим ТТХ 3А в максимуме.
Особо осторожные могут поставить под крышечку колодочной коробки, ту что на стенке шкафчика, диод, который будет "закрывать цепь" солнечной панели, при наличии тока от тягача.


Второй моей неисправностью, обнаруженной при потрошении блока-контроллера были подгоревшие контакты силового реле, переключающего режимы его работы , при наличии-отсутствии внешней сети. писать о методах устранения, я думаю, излишне.

Ну и третье, что было сделано - добавлен обычный переменный резистор. который позволил "играть" с напряжением заряда, идущим на клеммы АКБ, установленного в караване. Чем это приятно? мы можем вручную выставить напряжение тока заряда, идущего на АКБ в зависимости от свойств нашего АКБ. ибо, подозреваю, что в 1997-1994 годах, ни "гелей", ни "а-гэ-эмов" еще не было, а они требуют 14,4 максимум по напряжению.
Вложения
блок кип.jpg
Переменник в кружочке под циферкой "три", вляпан последним перед клеммами на заряд АКБ
блок кип.jpg (71.46 КБ) Просмотров: 7205
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Почтальон » 30 мар 2015, 17:07

Vyachek писал(а):
Ну и третье, что было сделано - добавлен обычный переменный резистор. который позволил "играть" с напряжением заряда, идущим на клеммы АКБ, установленного в караване. Чем это приятно? мы можем вручную выставить напряжение тока заряда, идущего на АКБ в зависимости от свойств нашего АКБ. ибо, подозреваю, что в 1997-1994 годах, ни "гелей", ни "а-гэ-эмов" еще не было, а они требуют 14,4 максимум по напряжению.

Схемку, пожалуйста, хоть от руки. Что за переменник и как прихайдокан.
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение VALAZUGA » 30 мар 2015, 17:10

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз перечитать!

Фотки давай! :jokingly:

И с резистором поосторожней! Лучше недозаряд, чем трахтибидох.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Vyachek » 30 мар 2015, 17:18

VALAZUGA писал(а):Лучше один раз увидеть, чем 100 раз перечитать!

Фотки давай! :jokingly:

И с резистором поосторожней! Лучше недозаряд, чем трахтибидох.

ща будет вам фотка. обновил уже.
насчет резистора - как-раз таки УМЕНШИЛ напругу - было 15,0 на заряде АКБ в режиме от внешней сети, поставил 14,3 В
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Почтальон » 30 мар 2015, 17:36

нафото подстроечник виден, а вот в какую цепь он впаян, меня интересует....
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Vyachek » 30 мар 2015, 17:38

слева, в ряду клемм, пятая и шестая - клеммы на зарядку АКБ каравана. туда он и прилеплен. как полезу снова туда, сделаю спецом крупное фото инсталяции.
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Почтальон » 30 мар 2015, 17:45

не понял. Поставлю вопрос по-другому. Каким образом этот подстроечник регулирует напряжение выдаваемое на клеммы для заряда аккумулятора. Одна нога на массе, вроде. А вторая где? а бегунок резистора куда подключен?
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение VALAZUGA » 30 мар 2015, 21:08

Если заряд пустил через резистор - то ему будет хана. Этот подстроечник максимум пол-ватта.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Штатный контроллер прицепов kip

Сообщение Ромбик » 30 мар 2015, 21:21

С интересом прочел тему...
погодите наезжать на человека , схемы вероятно этого блока нет...
Vyachek писал(а):насчет резистора - как-раз таки УМЕНШИЛ напругу - было 15,0 на заряде АКБ в режиме от внешней сети, поставил 14,3 В

Если это реально удалось... посредством впайки переменника, то давай разбираться в какую цепь и как на нее вышел... и какой резистор заменил!!
у многих такие или похожие БП стоят.. (даже у меня в Адрии).. Но у меня переменник уже есть на плате для регулировки напяжения...
а со схемой стабилизатора я не разбирался... как то не до того было...
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1