ГБО в караване.

Re: ГБО в караване.

Сообщение Андрейка » 05 фев 2016, 19:57

Сергей, к чему сарказм? :unknown:

nikk писал(а):нагрузка на рундук. в случае установления газового баллона в передней части.
я так по фото понял что на постоянку поставили баллон.
Это не конкретно про этот случай , это в общем чтобы люди кто планирует что то подобное делать понимали проблемы.
На форуме видел установку 80 литрового баллона в рундук с левой стороны, как то через год общался с владельцем ...
как и говорил проблем было много.
Плюс добавлю еще при замене фанеры в рундуке не забудь сделать внизу вентиляционные отверстия. Газ тяжелее он скапливается внизу если что ...

Какой вес? Нагрузка на рундук не изменилась. Скорее наоборот. Все просчитано еще до установки... Вес моего баллона от ГБО чуть меньше, чем вес двух отечественных баллонов по 27 литров, которые ездили в рундуке раньше. При примерно том же объеме газа.
Новый пол вырезан по лекалу старого, который предусматривал вентиляционную щель между полом отсека и передней стенкой каравана шириной 1,5-2 см. по всей ширине отсека... Плюс отверстие под самим баллоном для сливного штуцера конденсата.
Парни, все под контролем! :good:
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: ГБО в караване.

Сообщение Ромбик » 05 фев 2016, 22:35

Почтальон писал(а):
nikk писал(а):черпанул газу ведром и в костер - для растопки. Зачем вылывать то, что денег стоило?
:D :D

Блин... :good: :yahoo: :D :D от души :good:
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: ГБО в караване.

Сообщение Ромбик » 05 фев 2016, 22:38

Андрейка писал(а): Плюс отверстие под самим баллоном для сливного штуцера конденсата.
Парни, все под контролем! :good:

Можно поподробнее ?? Откуда слив конденсата??
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: ГБО в караване.

Сообщение Андрейка » 06 фев 2016, 03:31

Ромбик писал(а):
Андрейка писал(а): Плюс отверстие под самим баллоном для сливного штуцера конденсата.
Парни, все под контролем! :good:

Можно поподробнее ?? Откуда слив конденсата??

Из баллона. Или у Вас газ выгорает в ноль? Особенно в холодное время года? На обычных баллонах проще - перевернул, открыл вентиль и... Только отойти надо подальше, вонища несусветная. А как сливать из стационарного? Правильно, снизу. Вварен штуцер, стоит газовый кран. Скоро два года, полет нормальный. Фото есть на первой странице темы, я выкладывал свой вариант установки стационарного баллона.
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: ГБО в караване.

Сообщение Ромбик » 06 фев 2016, 13:15

Андрейка писал(а):Из баллона. Или у Вас газ выгорает в ноль? Особенно в холодное время года? На обычных баллонах проще - перевернул, открыл вентиль и... Только отойти надо подальше, вонища несусветная. А как сливать из стационарного? Правильно, снизу. Вварен штуцер, стоит газовый кран. Скоро два года, полет нормальный. Фото есть на первой странице темы, я выкладывал свой вариант установки стационарного баллона.

.
Фото видел, просто не стал сразу спрашивать много писать.. :D
Понятно все со сливом ... знакомая беда, я 20 лет катаюсь на газу, но в данном случае беда со сливом явного мазута это более Российские реалии!
Поясню -
Вернее это две беды в принципе..
Первая проблема(общая для всех реалий) это испарение легкой фракции смеси пропан-бутан при температурах ниже нуля, и остатки тяжелой на дне баллона...
начинает кстати боле проявляться именно при установке горизонтально баллона!! два вертикальных вырабатываются более полно - из практики!
беда лечится установкой простейшего редуктора (автомобильного любого)забирающего жидкую фракцию для испарения в отдельном обьеме! Принцип действия обычного ГБО автомобиля!
но это усложняет конструкцию и вносит лишние детали обслуживания...
а вот установка предложенного камрадом выше подогревателя помогает весьма существенно!!
.
вторая беда связана с "чистотой" жидкого газа.
вернее в частенько плавающей на дне баллона шняге - мазут натуральный с мусором, окалиной частицами ржавчины.. иногда с виду сырец нефть!
откуда это берется?!
Это кстати не водный конденсат - влага там в принципе не образуется.
Дело изначально в способе приготовления жидкого пропана. В жидкую фракцию его переводят компрессорным способом!
практически это обычный цилиндр - поршень при сжатии газовой смеси до 25-27Атмосфер.. газ переходит в жидкую фракцию..
Способ конденсирования..
Но все бы замечательно да к сожалению с выделением тепла.. из за трения поршня о стенки цилиндра в том числе!
И для безопасности процесса в газ, прямо в цилиндр, впрыскивают форсунками обычное масло индустриальное... А 50, или И50..
причем в немалых коллвах!
Вот он и конденсат опять таки масляный!
Вот тут то и зарыта собака!!!
естественно при глобальном износе компрессорных станций, и попытках сэкономить на дорогом масле, порой при сжатии в газ впрыскивают все что смогут продавить форсунки и в гораздо большем коллве чем по госту...
И сконденсированный масляный туман оседает на стенках цистерн смывая с них всю гадость постепенно превращаясь в мазут..
Беда эта довольно хорошо известна еще с советских времен, и естественно на газонаполнительных станциях бытового газа по гостам стоят установки фильтрации и тем более на распределительных станциях для автомобильного газа.. ДОЛЖНЫ стоять :D
А теперь из практики.
На практике В Республике Беларусь, примерно с 2005 года после глобальной модернизации отрасли, мне ни разу не удавалось найти "грязного" газа..
с наличием конденсата..
До 2002года я порой сам занимался переливом из бытовых 50л баллонов, точили, в разрыв шланга ставили, специальные фильтры корпусные.. да попадались с мазутом, - но редко...
На автомобильных заправках, гораздо реже! слив конденсата из автомобильного баллона обычно приносил удивление чистотой балона!!
Теперь мы про это и забыли, сливные краны никто не ставит вовсе!
По России - например поездка в Орловскую область летом 2005 года - получил явно бытовой газ на автомобильной заправке, и с изрядной долей мазута!! закалупался после редуктор чистить!больше там не заправляюсь газом, брал с собой баллон, переливал на трассе..
.
Теперь о смеси, и очистке!
процентном соотношении Пропана и бутан в бытовом должен быть 50-50% это так называемы Бытовой - технический газ.
очистка его порой весьма условна и проценты никто не измерял :(
Автомобильный -- 60-40!!!и главное более серьезная очистка жидкой фракции! - это большой плюс! и если возможность есть, следует всегда заправлять баллоны каравана именно этой смесью,
разницу я ощутил в прошлом году когда с дуру поменял на заправке в глухомани обычный стандарт баллон 27л и нарвался на явно технический.. Закоптил посуду - трума желтым горела, холодильник капризничал!
В Российских реалиях конечно сложно ориентироваться на какие то теоретические выкладки по заправке и поиску нормально очищенного, но тем не менее вносить изменения в целостность баллона, таким варварским способом как варить!!! краник... это конечно следует крепко подумать.. Я сильно сомневаюсь что были применены способы сварки газовых труб, и баллонов - так называемые сварка безпустотным швом. Скорее обычная сварка. Усиление зоны накладкой шайбы вокруг так же скорее не произведена! опустить кран в низ, - зону вероятного контакта с камнями и рельефом это не по автомобильному! :D ...
Все же правильнее снимать баллон и сливать конденсат и отстой раз в сезон!
Я вовсе не утверждаю, что это ужасно и нарушение ТБ и эксплуатации авт. транс. с ГБО... :D :D
нет я сам ездил и на более жутком устройстве ... :D
Мой первый Москвич 2140 с бытовым баллоном просто брошенным в багажник (не закрепленным никак) и подключенным обычным гибким шлангом на проволоке... который срывался в поворотах и весь салон за пять минут заполнялся газом с туманом... с жутким звуком пшшшш :D :D :D :D
И моя старушка Нива, при очередном утыкании в дно канавы,при форсировании водной преграды, баллон из багажника запрыгивал пассажирам на плечи... :good: :rofl:
так что поверьте, суеверного страха перед газом у меня абсолютно нет, я прекрасно знаю, что сгореть от канистры керосина забытого в рундуке гораздо проще чем от текущего баллона...
Но все же если уже так серьезно подошли к конструкции... так краник был несколько лишний... да и внесен элемент ненадежности , нарушение целостности баллона!
.
А по развесовке я так понял как раз возможно обратное! переоблегчение передка?
При выработке газа рундук становится гораздо легче чем ранее! запаски нету! и бьем занят баллоном так что мелочи перекочевали ближе к оси??
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: ГБО в караване.

Сообщение Андрейка » 06 фев 2016, 20:57

Газа говняного у нас действительно много. Вот и приходится сливать. Баллон с заводским ввареным штуцером надо было долго ждать. Технологию сварки не отслеживал. Сварщик квалифицированный. Кран торчит из пола значительно меньше,чем высота лонжеронов рамы. Езжу аккуратно, сломя голову не ношусь. Газовую систему ОЧЕНЬ регулярно проверяю.
Но за конструктив тем не менее спасибо! Всегда приятно почитать/послушать грамотных и опытных коллег! :drinks:
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: ГБО в караване.

Сообщение Андрейка » 16 фев 2016, 21:52

Доделал до логического завершения и рабочего состояния обогрев газового отсека из элементов заказанных ранее на Алиэкспресс.
Сначала изготовил вот такой пульт с дисплеем датчика температуры, включателем вентилятора обдува (для улучшения эффективности обогрева газового отсека при очень низких температурах).

Изображение

Это проверочное подключение

Изображение

Вот так вывел и закрепил сам датчик температуры в газовом отсеке

Изображение

Все установлено и замечательно работает.

Изображение

Пы. Сы. Попутно между делом сделал себе (наконец то) переходники для подключения каравана к кемпинговым розеткам.

Изображение
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: ГБО в караване.

Сообщение Ромбик » 17 фев 2016, 01:33

Очень серьезный пульт управления получился!! :good:
Сам датчик, получилось, расположен в наиболее теплом месте. Наверное грамотнее было бы, да и нужнее, знать температуру нижней части баллона??
В жару можно контролировать перегрев... (полный баллон нежелательно нагревать выше 25 градусов) а в холодное время засечь обмерзание...
При интенсивной работе газовых устройств (холодильник, трума, плита одновременно) температура жидкой фракции а следом и баллона понижается иногда на 5 градусов!
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: ГБО в караване.

Сообщение taras2008 » 17 фев 2016, 09:10

ваще красота :good: а датчик то длинный куда хошь его туда и сунь :drinks:
Аватара пользователя
taras2008
Член объединения
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:07
Откуда: минск
Имя: алексей
Ваш транспорт: pajero sport +swift 4x4

Re: ГБО в караване.

Сообщение Андрейка » 17 фев 2016, 09:35

Алексей, Иван спасибо! :drinks:
Датчик специально ставил вверх, вверху всегда теплее. :yes: Для себя всегда буду ориентироваться на показания дисплея, зная что внизу на градус-два по холоднее. Но это частности - главное контроль! ;)
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Пред.След.

Вернуться в Газовое оборудование, отопление, вентиляция

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2