Андрейка писал(а):Из баллона. Или у Вас газ выгорает в ноль? Особенно в холодное время года? На обычных баллонах проще - перевернул, открыл вентиль и... Только отойти надо подальше, вонища несусветная. А как сливать из стационарного? Правильно, снизу. Вварен штуцер, стоит газовый кран. Скоро два года, полет нормальный. Фото есть на первой странице темы, я выкладывал свой вариант установки стационарного баллона.
.
Фото видел, просто не стал сразу спрашивать много писать..
Понятно все со сливом ... знакомая беда, я 20 лет катаюсь на газу, но в данном случае беда со сливом явного мазута это более Российские реалии!
Поясню -
Вернее это две беды в принципе..
Первая проблема(общая для всех реалий) это испарение легкой фракции смеси пропан-бутан при температурах ниже нуля, и остатки тяжелой на дне баллона...
начинает кстати боле проявляться именно при установке горизонтально баллона!! два вертикальных вырабатываются более полно - из практики!
беда лечится установкой простейшего редуктора (автомобильного любого)забирающего жидкую фракцию для испарения в отдельном обьеме! Принцип действия обычного ГБО автомобиля!
но это усложняет конструкцию и вносит лишние детали обслуживания...
а вот установка предложенного камрадом выше подогревателя помогает весьма существенно!!
.
вторая беда связана с "чистотой" жидкого газа.
вернее в частенько плавающей на дне баллона шняге - мазут натуральный с мусором, окалиной частицами ржавчины.. иногда с виду сырец нефть!
откуда это берется?!
Это кстати не водный конденсат - влага там в принципе не образуется.
Дело изначально в способе приготовления жидкого пропана. В жидкую фракцию его переводят компрессорным способом!
практически это обычный цилиндр - поршень при сжатии газовой смеси до 25-27Атмосфер.. газ переходит в жидкую фракцию..
Способ конденсирования..
Но все бы замечательно да к сожалению с выделением тепла.. из за трения поршня о стенки цилиндра в том числе!
И для безопасности процесса в газ, прямо в цилиндр, впрыскивают форсунками обычное масло индустриальное... А 50, или И50..
причем в немалых коллвах!
Вот он и конденсат опять таки масляный!
Вот тут то и зарыта собака!!!
естественно при глобальном износе компрессорных станций, и попытках сэкономить на дорогом масле, порой при сжатии в газ впрыскивают все что смогут продавить форсунки и в гораздо большем коллве чем по госту...
И сконденсированный масляный туман оседает на стенках цистерн смывая с них всю гадость постепенно превращаясь в мазут..
Беда эта довольно хорошо известна еще с советских времен, и естественно на газонаполнительных станциях бытового газа по гостам стоят установки фильтрации и тем более на распределительных станциях для автомобильного газа.. ДОЛЖНЫ стоять
А теперь из практики.
На практике В Республике Беларусь, примерно с 2005 года после глобальной модернизации отрасли, мне ни разу не удавалось найти "грязного" газа..
с наличием конденсата..
До 2002года я порой сам занимался переливом из бытовых 50л баллонов, точили, в разрыв шланга ставили, специальные фильтры корпусные.. да попадались с мазутом, - но редко...
На автомобильных заправках, гораздо реже! слив конденсата из автомобильного баллона обычно приносил удивление чистотой балона!!
Теперь мы про это и забыли, сливные краны никто не ставит вовсе!
По России - например поездка в Орловскую область летом 2005 года - получил явно бытовой газ на автомобильной заправке, и с изрядной долей мазута!! закалупался после редуктор чистить!больше там не заправляюсь газом, брал с собой баллон, переливал на трассе..
.
Теперь о смеси, и очистке!
процентном соотношении Пропана и бутан в бытовом должен быть 50-50% это так называемы Бытовой - технический газ.
очистка его порой весьма условна и проценты никто не измерял
Автомобильный -- 60-40!!!и главное более серьезная очистка жидкой фракции! - это большой плюс! и если возможность есть, следует всегда заправлять баллоны каравана именно этой смесью,
разницу я ощутил в прошлом году когда с дуру поменял на заправке в глухомани обычный стандарт баллон 27л и нарвался на явно технический.. Закоптил посуду - трума желтым горела, холодильник капризничал!
В Российских реалиях конечно сложно ориентироваться на какие то теоретические выкладки по заправке и поиску нормально очищенного, но тем не менее вносить изменения в целостность баллона, таким варварским способом как варить!!! краник... это конечно следует крепко подумать.. Я сильно сомневаюсь что были применены способы сварки газовых труб, и баллонов - так называемые сварка безпустотным швом. Скорее обычная сварка. Усиление зоны накладкой шайбы вокруг так же скорее не произведена! опустить кран в низ, - зону вероятного контакта с камнями и рельефом это не по автомобильному!
...
Все же правильнее снимать баллон и сливать конденсат и отстой раз в сезон!
Я вовсе не утверждаю, что это ужасно и нарушение ТБ и эксплуатации авт. транс. с ГБО...
нет я сам ездил и на более жутком устройстве ...
Мой первый Москвич 2140 с бытовым баллоном просто брошенным в багажник (не закрепленным никак) и подключенным обычным гибким шлангом на проволоке... который срывался в поворотах и весь салон за пять минут заполнялся газом с туманом... с жутким звуком пшшшш
И моя старушка Нива, при очередном утыкании в дно канавы,при форсировании водной преграды, баллон из багажника запрыгивал пассажирам на плечи...
так что поверьте, суеверного страха перед газом у меня абсолютно нет, я прекрасно знаю, что сгореть от канистры керосина забытого в рундуке гораздо проще чем от текущего баллона...
Но все же если уже так серьезно подошли к конструкции... так краник был несколько лишний... да и внесен элемент ненадежности , нарушение целостности баллона!
.
А по развесовке я так понял как раз возможно обратное! переоблегчение передка?
При выработке газа рундук становится гораздо легче чем ранее! запаски нету! и бьем занят баллоном так что мелочи перекочевали ближе к оси??
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...