Страница 10 из 10

Re: DAKAR RALLY

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 09:31
Виктор Брест
Эхо "Дакара": Вильягра признался Чагину в жульничестве с топливом и извинился

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин рассказал, что после "разговора по-мужски", который состоялся перед стартом предпоследнего этапа на "Дакаре", аргентинец Федерико Вильягра признал свою неправоту в истории с нелегальной дозаправкой и извинился перед россиянами.

Напомним: инцидент произошел по ходу 12-го этапа. Накануне на СУ11 лидер гонки Эдуард Николаев ("КАМАЗ-мастер") налетел на камень и погнул карданный вал. На ремонте было потеряно очень много времени, в результате на первое место в генеральной классификации вышел пилот YPF Infinia Diesel Team De Rooy Федерико Вильягра. Уже после финиша СУ11 выяснилось, что новый лидер "Дакара" получил 15-минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. С учетом наложенного штрафа преимущество аргентинца сократилось до 1 минуты 7 секунд.

На СУ12 время теряли оба гонщика: Эдуард Николаев - на замене регулятора давления пневмосистемы, Федерико Вильягра - из-за проблем с электроникой, а также на замене колеса. В конечном итоге Эдуард Николаев все-таки быстрее соперника прошел всю дистанцию и сумел вернуть себе лидерство в "генералке". Однако его преимущество над Федерико Вильягрой перед двумя заключительными этапами составляло всего 1 секунду!

Но тут вдруг стало известно, что Вильягра решил играть не по правилам! Аргентинец на СУ12 заправлялся с "технички" в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Получалось, что заправленная перед стартом лишь наполовину машина Вильягры имела на первой половине дистанции нелегитимное преимущество, так как была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топливо со старта из расчета на весь маршрут.

В "КАМАЗ-мастер" выразили недоумение по этому поводу, но официальный протест подавать не стали. Вместо этого Владимир Чагин перед стартом 13-го этапа отправился в расположение Team De Rooy, чтобы лично выяснить отношения.

"Я пришел к ним утром, чтобы поговорить по-мужски, - рассказал Владимир Чагин журналистам издания "Вести КАМАЗа", которые встречали возвращающуюся с "Дакара" команду в Набережных Челнах. - Заявил им прямо: мы играем по правилам и ждем этого от других. Топливо нужно заливать по регламенту! Он признал свою неправоту".



"Вильягра извинился перед нашей командой и сказал, что такого больше не повторится, - дополнил рассказ Чагина победитель "Дакара-2018" Эдуард Николаев. - Нам было неприятно: он сильный спортсмен и вдруг решил всех обойти вот так! Но мы и с полным баком оказались быстрее!"

Федерико Вильягра, напомним, после разговора с Чагиным не смог финишировать на СУ13 из-за поломки коробки передач и выбыл из борьбы, освободив второе место на подиуме "Дакара" для экипажа Сергея Вязовича из команды "МАЗ-СПОРТавто". Играть нужно по правилам!

ABW.BY

Re: DAKAR RALLY

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 09:46
Виктор Брест
"Просили командира ехать потише". Белорусские гонщики рассказали, как завоевали серебро на "Дакаре"

Белорусская команда гонщиков «МАЗ-СПОРТавто» прилетела 25 января в Минск из Южной Америки, где проходил ралли-рейд «Дакар-2018». Впервые гонщики заняли призовое второе место и завоевали серебро. Сразу после прибытия в конференц-зале аэропорта пилоты ответили на вопросы журналистов.

[Ссылка не активна]

Белорусская команда гонщиков «МАЗ-СПОРТавто» прилетела 25 января в Минск из Южной Америки, где проходил ралли-рейд «Дакар-2018». Впервые гонщики заняли призовое второе место и завоевали серебро. Сразу после прибытия в конференц-зале аэропорта пилоты ответили на вопросы журналистов.

[Ссылка не активна]

Экипаж МАЗа № 512 в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина занял второе место в зачете грузовиков. Экипаж № 503 (Александр Василевский, Дмитрий Вихренко, Антон Запорощенко) занял 13-е итоговое место, а МАЗ с номером 518 (Алексей Вишневский, Максим Новиков, Андрей Неверович) стал 14-м.
В Национальном аэропорту Минск белорусских гонщиков встречали представители завода, а также члены семей спортсменов и болельщики.

[Ссылка не активна]

Атакующая стратегия, о которой команда говорила перед отлетом на «Дакар», не подразумевала риска и необдуманных действий со стороны экипажей боевых грузовиков.
— Мы осознавали опасности перуанских спецучастков, а потому максимально старались пройти их без потерь и поломок. И нам это удалось. Немаловажным фактором успеха в начале гонки стала возможность потренироваться в песках Перу. Целый день до гонки мы прикатывались к машинам и к пескам, что позволило нам уверенно стартовать в ралли-рейде, — рассказывает Сергей Вязович.
Тем не менее трудности и досадные штрафы все же не обошли стороной наших гонщиков. Сергей вспоминает свой переворот за 500 метров до финиша как «эпический».
— Это был шок. Машина легла, мы вылезли через боковую дверь и увидели финишный створ, стоя на боку грузовика. К счастью, все наши экипажи шли с одинаковой скоростью. Очень скоро мне на помощь пришел экипаж Алексея Вишневского. Благодаря ему мы поставили машину на колеса всего через 17 минут после переворота. И тут уже в шоке были наши соперники, — делится впечатлениями Сергей Вязович.

[Ссылка не активна]

Алексей Вишневский, пожалуй, привез с собой досаду и, возможно, даже обиду на организаторов гонки. На одном из этапов, потеряв контрольную точку, он вел машину вброд, следуя за Лапрайсом. Под водой он не заметил камень, который пробил масляный поддон двигателя.
— Буквально через 500 метров упало давление масла. Мы поняли, с какой серьезной проблемой столкнулись. Нам удалось отремонтировать машину, но организаторы не пустили наш экипаж в пески, хотя у нас была возможность проехать тот спецучасток, — вспоминает Алексей свой грустный опыт. — К тому же нас оштрафовали на 24 часа, что серьезно отбросило нас назад.
В тот же день, возвращаясь в бивуак ночью, в «МАЗ» Вишневского врезалась гражданская машина, выскочившая на закрытую дорогу. Грузовик не пострадал и продолжил движение через 3 минуты после инцидента. В тот трудный день экипаж Вишневского оказался на 14-м месте.
Из-за поломки экипаж Александра Василевского провел немало часов в пустыне. И компанию им составил экипаж Алексея Вишневского.
Экипаж Сергея Вязовича чудом избежал «простоя» на суперфиамболе — спецучастке, с которым прежде МАЗы не сталкивались. Наши гонщики стартовали в группе из пяти грузовиков и на первом же подъеме упали на бок. Упали, но не совсем. Грузовик лежал не плашмя, а под уклоном.

[Ссылка не активна]

— Каким-то чудом мне удалось раскачать машину и поставить ее с двух колес на все четыре, — рассказывает Сергей. — Если бы мне это не удалось, помощь пришла бы лишь через 3 часа.
Успех на «Дакаре» зависит от всей команды, а не только от пилотов. Ралли-рейд — командный вид спорта, где результат зависит от всех.
— Наш бивуак работал как никогда слаженно и сплочено. Боевые механики вообще не спали. Работали на жаре и в дождь, лежа на земле, песке, асфальте, — отмечает Сергей Вязович. — Когда наши экипажи закрепились на 4-й и 3-й позиции, вся команда буквально завелась, целеустремленность была в глазах абсолютно всех.
Гонщики рассказывают, что проблем по части техники практически не было. Экипажи Вязовича и Вишневского продолжили тестировать моторы Сaterpillar. Новые двигатели были в разных конфигурациях. Проблемы с навесным оборудованием возникли только у Алексея. На грузовике Вязовича лишь один раз сорвало патрубки турбин из-за высокого наддува.

«Вытерпеть это невозможно»
[Ссылка не активна]

К своему седьмому выступлению на «Дакаре» команда готовилась как никогда серьезно. Поэтому никто из участников «МАЗ-СПОРТавто» не испытывал проблем ни на высоте, ни на жаре, ни в холоде. В рамках подготовки экипажи ежедневно посещали спортзал, специальную физкультуру, программу «горный воздух», а также прошли специальных врачей. Поэтому все вернулись с «Дакара» без травм.
— Вытерпеть «Дакар» невозможно. Нужно получать удовольствие от этой гонки, — вновь признается Сергей Вязович.
Гонщики рассказывают, что команда «Камаз-Мастер» остается старым соперником и другом. Обе команды смотрели друг на друга, подсчитывали время.
— На финише камазовцы поздравили нас первыми. Когда навязываешь борьбу лидеру, появляется интрига. За нас даже стали болеть и фанаты «Камаза», — сообщает Сергей.
Читать полностью: [Ссылка не активна]

Re: DAKAR RALLY

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 09:55
Виктор Брест
Ещё один репортаж от:ABW.BY

Изображение

https://www.abw.by/novosti/autosport/202405/