Ну вот мы и дома. Отработали сезон и выдвинулись с купленным прицепом кемпером в РБ. Путь - север Швеции ( полярный круг), почти вся Финляндия, Выборг, Питер, Псков, Лепель, Вилейка. Итого чуть больше 2000 тыс. км.
Человека с категорией СЕ я не нашел, потому решил гнать сам. Ну на счет Швеции и Финляндии я совсем не заморачивался, за 17 лет меня там только один раз остановили (Финский город Ювяскуле) и то документы не смотрели, только в трубочку заставили дыхнуть. Мне как непьющему было прикольно! В общем Европу прошли можно сказать на одном дыхании. Ну не считая инцидента с перетянутым тормозом прицепа, вернее не так с регулировкой, как неправильно накинули страховочный тросик (ну не таскал я никогда прицепы), на фаркопе сделали петлю, и она затягивала постепенно ручник, кемпер начинал подтормаживать. Мотор Джипа стал перегреваться, а расход дизеля по компу подскочил до отметки 17 л. на 100 км. Остановились диски горячие, колодками воняет, в общем с этой проблемой быстро разобрались.
Прибыли на таможню ночью, таможенники сонные, люблю пустые Финско-Русские переходы. Финны вообще не смотрели, Русские отштамповали быстро паспорта и говорят – проезжайте!??? Далее идет почти дословный диалог. Так куда говорю – я прицеп тяну, дайте транзитную декларацию на РБ. Вышел сонный начальник смены – ложитесь спать утром будет начальник таможни, вам к нему!!! Так где ложиться то? Вот тут прямо и ложитесь! Так ведь переход, шлагбаум, может кому проехать мешаем? Да нету тут ночью никого! В общем просто ахренеть! Так прошла моя первая ночь в кемпере.
Утром бегом искать начальника. Ну не все так просто! Начальник в центральном здании за территорией таможни, в общим там отдельная история, как ходить по таможенной территории без пропусков. Русаки кемпер решили оценивать, не знаю зачем это им надо, таможить я его все равно не смогу у них. Одним словом выехали мы с таможни только около часа дня. Дали на транспортировку до своей региональной таможни трое суток.
Далее остановились на заправку и заодно спросить про страховку. К слову страховку я и по Европе не делал, оформили только купчую на оригинальном бланке, ну и на всякий случай вторую на русском языке по образцу из интернета. Кемпер на Шведском номере, техосмотр закончился в 2010г. Договорились только когда поставлю у себя на учет, отправлю номерной знак хозяйке в Швецию и она его там снимет с учета. В общем русский страховщик вылупил на нас глаза – вы откуда такие, если не резиденты России, мы вам ничего не сделаем! Ну нет так нет, катим дальше, без категории, страховки, техосмотра, что называется полный комплект. Хотя в России я тоже мало бы переживал, там всегда можно договориться с ГАИ…
Вот и Беларусь, тут уже по сложнее, но все обошлось!
Ну вот мы и на месте, да немного подустали, хотя не совсем – я впервые ехал с таким комфортом! Устал – пошел в кемпер заварил кофе, отдохнул, не надо скрюченному сидеть и дремать в Джипе, не надо думать (особенно на территории России) где найти чистую обочину и остановиться перекусить или отдохнуть.
Далее растаможка и постановка на учет, но это уже совсем другая история.