А вот для масштаба - человек и толщина стены.
Но ведь мы-то давно знаем, что толщины никакой не существует, что со временем на каждую стену найдется более мощное орудие и ему, орудию, - будет совершенно всё равно, кто прав, кто виноват и кто вообще по какую сторону стены, ему важно - сокрушить. И оно, это любое орудие любого века, катапульта, пушка, танк, ракета, - потом непременно будет гордо стоять в каком-нибудь современном музее гордо глядя на посетителей и гордо что-то зная и с наглым прищуром приглядывая, - ну что, кто следующий?...
Надевайте туда обувь с крепкой подошвой. Мелкие злючки-колючки пробивают китайские тапки как бумагу.
А нас уже дожидается вон там справа на парковке наш домик, маленький такой по сравнению
.
мы неторопливо обедаем и двигаемся дальше - уже на Турцию. До неё уже недалеко, и уже в потёмках мы прошли оба погранперехода - Греции и Турции - за 15 минут вот здесь
phpBB [media]
Страховка, напомню, у нас уже была - мировая гринкарта, Турция в неё входит. Если её нет - надо покупать местную турецкую сигорту, это обязательно проверяют. В паспорт ставят штамп о ввозе автомобиля. Досмотр - никакой вообще у греков, у турков - просто посмотреть домик )))
По пути к парому мы стали обгонять много грузовиков, пирамидально и очень высоко нагруженных тюками с сеном. Оказалось, что они тоже едут на паром, даже паромы, там их, паромов, - не один и только Гуглонавигатор спокойно поставил точку в размышлениях, на какой же из них ехать, - расстояния практически одинаковые. Мы по гуглосовету решили переправляться на Гелиболу - Лапсеки, а дальше есть ещё Эджеабат - Чаннакале.
Расписания, правил, цен и т.п. - мы не знали, знали только, что скоро будем на той стороне пролива, а как - на месте разберемся. Хорошо, что после поворота на паром впереди шла фура, она то и стала спокойно объезжать длиннющую очередь набитых сеном грузовиков, просто чудом не цепляя их поверхней кромке, потому что снизу это просто грузовик, а сверху - даже два и по высоте и по ширине!
Неожиданно мы выехали на площадку, наличных лир не было, быстрый мужчина сказал о ближайшем банкомате, но быстро прикинул в уме доллар к лире, взял честный курс, отсыпал сдачи и через минуту уже другой проделал то же самое, только уже за переправу, а за что взял пару долларов первый я понял с трудом, кажись за парковку, ну или проезд по его парковке. Ибрагим-паша Бендер, папа продавца билетов в Провал Остапа, как вы помните, был турецкоподданный.
Сначала второй, разведя руками, тоже предложил поехать в банкомат, но слово доллары решительно помогло, и опять по неведомым подсчетам ( - давай 20 долл. - на 19, больше нет. - мало! - бери! - ну ладно, давай!) Даю 19 долларев, и он насыпает мне сдачи что-то около 30 лир! Это около 5 долеров ))) Ну я гуманитарий, не цифровик, мне неважно )))
На паром ребята грузят быстро, весело, компактно (между машинами по верху сена 3-5 сантиметров). Сначала тех, кто приехал мимо сеновозов, потом все сеновозы, все заняло минут 15, и вот как это было
и маленький по сравнению Абуна вот так вот, в дружном сообществе трудяг-грузовиков, - переправлялся через исторический пролив Дарданеллы. По парому можно гулять, смотреть на загадочную черную воду прямо под низеньким бортом или просто наблюдать за ней из кабины, благо мы были у самого борта, - за 40 минут переправы попробуешь все ))) и ждать приближающийся берег, который постепенно из противоположного превращается в твой, а тот, с которого ты только что отчалил - уже в противоположный.
Проехав ещё несколько десятков километров, мы стали ночевать на автономку у ещё одного запланированного на непременный уровень места - развалин да-да, той самой древней Трои, таки успешно разведанной, найденной, откопанной, классифицированной и такой трагичной, как и все приморские державные крепости в своё трагическое время.
Но об этом уже - потом, в следующей части.
.