Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 23 янв 2020, 11:52

.
Случилась тут недавно поездка погулять в Воронеж. Почему именно Воронеж? Честно говоря, я хотел в Киев, но не с кем было оставить собачек, а они для пересечения границы требуют всё больше макулатуры. Вернее не они, а мытари, таможня и всякие небогоугодные организации.

Ведь в то время, как мы чипуя, прививая, распечатывая, укладвыаясь в сроки и т.п. готовим безпроблемный переход границы для наших питомцев - миллионы нелегальных лосей, мышей, и вообще неприличных в пограничном смысле птиц, безо всяких справок нагло снуют туда-сюда, я уж не говорю о рыбах в пограничных реках - там вообще любая печать размывается за полминуты, и переносят контрабасом все что угодно, вплоть до материнства. А наши вот бедные собаки, кошки и даже хорьки, вернее мы - их грустные содержатели, - вынуждены чкаться по конторам и доказать, что они не заразные, не бешеные и не продажные...

Поэтому две счастливые чихуашки поехали с нами в Воронеж, а не остались грустить дома, пока мы будем в Киеве.

В общем, появилось окно в графике жизни и предполагаемое расстояние - 300-500 км от дома. Город - любой.

А Воронеж - ну прям накануне принятия решения на авто.ру https://forum.auto.ru/travel/ и уведомлением на почту, я подписчик)), - выскочил прошлогодний отчет о поездке в Воронеж классных автопутешественников Сергея и Татьяны (ник на авто.ру SomeOne, вот их сайт - https://www.yetlandia.ru/)

Ну что тут дальше думать? Прям подарок идеи, - рассказ вдохновил и заинтересовал! Едем в Воронеж! По холодным следам прошлогоднего снега! Тем паче, что в эту безснежную классную теплую шикарную зиму за день до поездки выпал таки снег, но хорошо хоть в небольшом количестве, не пришлось его лопатить во дворе.

Итак, днем 14 января, во вторник, мы и поехали, заправив 50 литров дизельного топлива, которое называлось летним, но в сертификате гарантировало -17 градусов.

Изображение

Домик не должен долго простаивать в гараже, надо вот так - время от времени, - переходить в него из дома по прописке и факту проживания и ехать куда угодно на пару-тройку дней.

А вот о теплой или лютой зиме, о подготовке домика к холодам или неподготовке, о толщине стен и покорителях заполярных гарнизонных двухэтажек я вам понавыдумываю в следующей части.

А пока нажму кнопку "отправить" и буду улыбаться и радоваться, что вы неожиданно увидели на форуме свеженькое начало свеженького отчета, в котором, возможно, - будет интересно )))

Вы будете предвкушать следующую часть, а я буду предвкушать то, что вы предвкушаете в предвкушении предвкушения. (видите, почему мне не нравится это слово!)

.
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Анатолий » 24 янв 2020, 10:48

предвкушаем и ждем отчета :)
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:42
Откуда: Минск
Имя: Анатолий(neposeda)
Ваш транспорт: pontiac+burstner4851
Дата рождения: 03.07.1962

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 24 янв 2020, 15:47

.
Спасибо! ))) Продолжаем!!


Небольшое размышление о наших подкожных страхах.

Зимний караванинг. Тонкая толщина (вернее, толстая тоньшина), лед на стекле и розы со свечкой.

Некоторые караванеры просто опасаются путешествовать зимой, опасаясь столкнуться с тем, с чем ещё никогда не сталкивались - а вот как мой домик поведет себя на морозе, а не останусь ли я посреди стужи и безмолвия ледяной пустыни одинокий и безпомощный и т.д. заиндевелый, (тем более, что почти все "зимники" пишут про опустевший именно ночью баллон газа, про конденсат, про всякие другие про- про- про-) - справедливо полагая, что собранный в теплой европе домик на колёсах с тоненькими трёхсантиметровыми стеночками из пенопласта и смешными "двойными" окнами совсем не способен обогреть и всё такое и обречен как мамонты.

Но давайте успокоимся и подробно подумаем. Вот вспомните, как в 70-х, 80-х, и немного позже, когда не было и не могло быть специальных цветочных ларьков-киосков, особенно на севере, - завернутый в солдатский овчинный тулуп азербайджанец притопывал валенками возле эдакого "аквариума" из плексигласа - огрстекла, внутри которого стояли в ведре шикарные живые розы и гвоздики и горела обычная хозяйственная свечка. Тепла свечи вполне хватало для обогрева этого прозрачного ящика, несмотря на окружающий его мороз.

Дальше. В детстве в снежных пещерах тоже хватало просто пары свечек для реального плюса, сидели там уже просто в свитерах. Дома, - в типовых двухэтажках с обычными рамами с двумя стеклами (однокамерный стеклопакет, ага)) ) эти стекла постоянно были с толстым слоем льда, но дома ходили в тапках, а не валенках, и максимум - в свитере.

Вывод уже вот он и он простой. Неважно, какой толщины твои стены (даже в простой тканевой палатке с печуркой можно смело жить в трусах или даже париться в бане) - важно, какое внутри этих стен поддерживается тепло!!!. Понятно, что чем стены толще, тем поменьше и тепла понадобится.

В наших нижнеевропейских домиках стенки 3 см и воздушное принудительное отопление, мы принуждаем горячий воздух по всяким гофрам-трубам постоянно и непрерывно проникать во все уголки домика и пока он дует - в домике гарантированно будет тепло. В любой мороз. Вот если воздух горячий дуться перестанет - домик остынет - и чем холоднее за бортом, тем быстрее остынет, - не сразу, конечно. Вот и всё!!!

Пришлось мне как-то этот живой урок вынести на себе. Это был наш первый зимний вызд с выносящей мозг и работающей через раз вот этой самой штатной печкой-воздуходуйкой по названию Трума с целью уже там, в конечном пункте установить Планар (самарский фен, полная копия Эбершпехера) и жить спокойно. И вот картина - Планар не установлен, Трума сдохла начисто. На улице -19 (минус девятнадцать!). И теперь внимание - домику хватило тепла от включенного на максимум кабинного отопителя - обычной печки мотора в кабине!!! Правда были открыты двери в душ-туалет и шкаф, чтоб туда минус не добрался. И мне еще приходилось ночью вставать выключать мотор на время - было жарко, товарищи!!!

Кстати, это эпическое приключение ещё 2014 года описано и в доступе ))) http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2881 - очень рекомендую почитать )))

Поэтому смело-смело можно ехать в любой мороз на любом тонкостенном домике в звенящую снежную даль, но непременно озаботиться вот этой постоянной безперебойной подачей тепла.

Я уж не буду говорить о счастливых обладателях толстостенных домиков-скандинаваов с жидкостной системой отопления Алде, - это товар штучный и обладатели этих домиков и так по зиме активно катаются.

На воздушной печке Трума при самой жесткой зимней эксплуатации (она еще и воду греет для душа) одного баллона газа 27 литров гарантированно хватит на два дня. Баллонов у нас 2 - значит стопроцентно 4 дня спокойного тепла. Даже если газ в одном из баллонов закончится ночью - дело одной минуты переключить магистраль на другой баллон и перезапустить Труму. Правда, для этого прийдется выйти на улицу - доступ к баллонам у всех всегда снаружи.

Ещё проблема - наш великий газ при ниже 0 -5 начинает замерзать. И печка просто гарантированно остановится просто оттого, что газ вязко не идет в редуктор.

Поэтому если вы захотите ехать зимой гарантированно спокойно и безмятежно тепло - вся газовая система - баллон, редуктор, медные трубочки магистрали - все это должно быть строго в тепле!!!

В баллонный отсек обычно выводится отдельный рукав от той же печки (колхозится это за минуты), кто-то использует для сугрева баллонов и редуктора (обычно редуктор тут же в баллонном отсеке) электрогрелки разных типов, термоодеяла и т.п. (но это в автономке невозможно - элетричество зимой - самое страшное!), газовая магистраль, что ведет газ от баллона к печке, плите и холодильнику из-под днища домика переносится внутрь (тоже несложный колхоз) - и всё.

Очень успокаивает переживательную совесть установка еще одного отопителя - в моём случае Планара. До лёгких минусов его одного на все хватает, только надо открывать большие дверцы.

Зимой, особенно в автономке (автономка - это когда ты стоишь вообще без внешних источников энергии, воды и всяких там удобств), - остро не хватает электричества. Газовая печка и холодильник на газе потребляют ещё и элетричество, а источник его всего один - отдельный аккумулятор домика. Если вы конечно не подключили домик к внешнему 220 - тогда проблема решена в принципе. А кроме этого есть еще и телевизор, и инвертор и гаджеты и все такое. А даже установленные солнечные панели не всегда зимой восполнят заряд салонного акумулятора.

Поэтому вот лично меня уже давно не волнует, - будет ли мне зимой в поездке тепло - будет, конечно. А волнует - хватит ли мне электричества!

Но и это меня не особо волнует - потому что даже если нет с собой бензогенератора или стоишь там, где его никак не включить, - всегда вместо бензогенератора можно завести мотор, погонять полчасика-часик и пополнить запас электроэнергии, и уж точно всю ночь печка не отключится. Вот в этой Воронежской поездке так и получилось - два раза пришлось включать мотор для подзарядки старенького уже и дохленького аккумулятора.

Лобовое стекло. Да. Оно не утеплено и не двойное. На нем бывают (у меня нет) шторки штатные, они дают небольшой эффект двойственности. Но я ещё отсекаю стекло и "торпеду" вместе с педалями зимней занавеской - синтепоновая занавеска от пола до потолка (как сказал мне однажды Андрей ака Goofy - кабину надо отсечь солдатским одеялом - и будет тепло) ))) . И на стоянке надо, конечно, закрыть переключатель притока воздуха на "внутри салона".

А ещё смешные наши двойные окна я утепляю пенофолом.

И еще наши решетки холодильника надо процентов на 80 закрыть-заклеить. В этой поездке я заклеил их снаружи полностью (чтоб на ходу не задувало на кровать) бумажным скотчем и на стоянке забыл оторвать по полоске - так холодильник начал греть и растопил в морозилке и пельмени и то масло внутри, что обещала реклама на пачке ))) когда скотч я оторвал и холодильник заморозил все снова, - прикольные брикеты получились. Я их дома потом покрошил топориком и с горчичкой и соевым соусом пожарил - чихуашки (собачки) наши от запахов одурели мечтая, а я им не дал, сам слопал, оооочень вкусно было )))

Как все это все технически в автодоме устроено на практике - я непременно отфотаю и выложу, сейчас текст мой уже безудержно уплывает вдаль - на ваши мониторы! )))

И, конечно, будет ещё и про Воронеж!!!

Изображение

.
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Анатолий » 24 янв 2020, 23:03

Спасибо за увлекательный отчет .С удовольствием ждем продолжения :good:
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:42
Откуда: Минск
Имя: Анатолий(neposeda)
Ваш транспорт: pontiac+burstner4851
Дата рождения: 03.07.1962

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение milka » 27 янв 2020, 08:32

Спасибо, Володя! Мы с нашим первым прицепчиком отмечали Новый Год в лесу при -20*, не замерзли, даже в прицепе жарко было))


Изображение
Изображение
Velcom 80293064339
Аватара пользователя
milka
Член объединения
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:15
Имя: Наташа
Ваш транспорт: Ауди + Hobby
Дата рождения: 16.11.1976

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Андрейка » 27 янв 2020, 10:37

Тоже зимой не страшно. :)

Изображение

Рождественское Дивеево.
С Трумой на 7-ке и теплым полом при минус 19 ночью спали в нижнем белье и было жарковато.
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 29 янв 2020, 12:21

.
Ну вот, - пусть зимний караванинг ширится и массируется! ))

.

Воронеж, встречай. Приезд на приход. Первые Храм и Петр.

Ну самое, главное, конечно, для караванера-автономщика - правильно запарковаться с известными уже критериями - центр пешком, безопасность, тишина. А это иногда, если есть время, требует подготовки. Тем более, как вы помните, я с удовольствием брожу сначала по карте того места, куда мы едем, а потом и по самому этому месту, получая в итоге истинное наслаждение обретения рельефа, красок, звуков и т.п., - ну вы помните )))

И уже при определенном опыте и навыках - можно даже не готовиться в смысле поиска места, а само собой все получается. Автономщики со стажем знают это седьмое караванерское чувство заветных парковок в центрах центров )))

Примерно выбрав самое подходящее место потом ещё посоветовался и с караванерами Воронежа и теми, кто там уже автономил, и, убедившись в правильности выбора, заехал немного дальше ))) , - потому что наши стояли сразу за неработающим шлагбаумом там где нельзя, но там рядом оживленная дорога, я спустился дальше вниз за храм. Да, шлагбаум до сих пор не работает, весело торчит вверх и все, испытывающие острую необходимость спокойно и безсовестно (потому что острая необходимость и совесть уже не мучает))) ) заезжают под знак. Потому что там - уже самая что ни на есть Адмиралтейская площадь.

Город очень рельефный - речка Воронеж превратилась в огромное прямоугольное водохранилище посреди города и город с обеих высоких берегов, а правый значительно выше, - спускается к городу. Покруче спускается, чем Ростов к Дону или Одесса к морю.

Воронеж - это путь, важнейшее стратегическое путевое место испокон веков, граница отступающего Дикого поля, путь земной и водный - трасса М4, наверное, самая древняя и оживленная в стране, сотни лет назад она уже активно существовала. Поэтому в Воронеже все побывали.

Это мы сейчас по платнику пролетаем 130 км в час, а тогда в Воронеже все непременно ночевали. Поэтому Пушкин, Лермонтов и многие другие на табличках домов - куда ж им было деваться, направляясь в свои командировки, - увековечены неспроста.

Так что задумавший новую затею выйти по воде в южные моря Царь Петр всего за неделю легко добирался до первой (1-й!) своей верфи на берегу реки Воронежа, находившейся в те давние годы точно на том месте, кторое нам и приглянулось.

phpBB [media]


Стали красиво и незаметно. Но под знак все-таки. Но так как прям возле храма - ясно же, что именно туда-то нам и надо. И это чистая правда.

Вон туда дальше и пошла Адмиралтейская площадь.

Изображение

Слева древнейшая в городе Успенская Адмиралтейская церковь, а справа видны мачты настоящего корабля, интереснейшего плавучего музея, о котором я конечно же расскажу чуть позже и подробно покажу на фотках.

Изображение

Успенский храм - непростой насыщенной истории. Тут раньше вообще целый монастырь был, но государева верфь по обеим берегам реки Воронеж вытеснила его немного дальше - монастырь торжественно перенесли, а Успенский храм остался.

Его можно смело назвать первым в истории Флотским храмом России (мы все знаем знаменитые флотские церкви - Морской собор в Кронштадте и Никольский храм в Малоречке и Севастопольский Никольский храм, так вот Воронеж - самый первый). Успенская церковь превратилась в Адмиралтейскую и стала местом торжественных церемоний при спуске на воду парусников. Самых первых русских парусников, - как бы сейчас сказали, - кораблей нового поколения! На богослужениях часто бывал сам царь Петр, который, по преданию, даже пел и читал в церковном хоре!

21 сентября 1996 года именно в этом храме освятили Военно-морской Флаг Российской федерации! Не в Москве, не в Санкт-Петербурге, а именно здесь, в Воронеже, на родине русского флота.

В храме хранится морской Андреевский флаг и установлены мемориальные доски с именами подводников-воронежцев, погибших недавно на "Комсомольце" и "Курске", на линкоре "Новороссийск", в Великую Отечественную и другие.

Изображение

Изображение

Храм потихоньку продолжают реставрировать, в наше время это непросто. И получается очень красиво.

Изображение

Так же в притворе можно ознакомиться с историей. Я считаю, - это отличная идея, - кратко, ёмко, и даже мощно.

Изображение

А вон справа в горку уже пошел город, потянулся в горку, к центру.

Изображение


Вот туда мы с вами пойдем побродить, а так как прогулки были сначала вечерняя, а потом, назавтра, - дневная, то я опять нарушу хронологию и в следующей части будет сначала светло на фото, а потом - темно, понамешаю их или по смыслу или по наитию ))) ))).

После вечерней прогулки по городу мы вернулись к храму и нашему дому на колесах, ещё не завершилась служба, и я немного побыл в этой удивительной тишине древнего незыблемого покоя, в котором звучал голос церковного чтеца, неторопливым речитативом выводящего древнейшие тексты из старинной книги, чтеца, стоящего на том самом месте, где 300 с лишним лет назад читал этот же текст загадочный и необычный, противоречивый, но, несомненно, - Великий, - русский Царь.

Дождался пока вышел настоятель и мы ещё немножко пообщались о том о сём, с полуслова понимая и про отопление, и про местных казаков, которые как и везде такие богобоязненные, так Бога боятся, что даже в храм не заходят ))), про крепкую дружную общину-семью, про воскресную школу и епархиальное начальство и всякие там другие настоятельские интересы ))).

А в это время Женя уже что-то там натворила на кухне, о. Николай торпился ещё по делам и в гости к нам не пошёл, а зря, - массандровский херес нормальный уже года два как было не достать, а ну нас он вот он, да с вяленой телятинкой )) , ну и Женины вкусняшки ))).

Да, не пошли мы ни в какой кафешантан-ресторан-балаган-полуобман ))) , дома оно завсегда - лучше ))) И просто хотелось побыть вместе в тишине, вдали от дома, в очень приятном, добром, достойном месте.

Да. Воронеж, что называется, - зашёл. Даже очень.

Но это потом, потом...

Изображение

.
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 30 янв 2020, 12:01

.

Корабельная жизнь. Дорогостоящий объект. Опять эти пушки. Женщина на корабле - 12+.

Нет, нет, что вы, билеты на посещение корабля-музея совсем недорогие, но в интернетных подготовках я во многих источниках узнал, что попасть на корабль по, например, предварительной записи и предоплате, - вообще невозможно. Так и есть, только организованная группа от 10 человек на это способна.

А неорганизованый индивидуалист, отбившийся (или осознанно отказавшийся) от коллективизации, должен билеты приобретать прям на месте, день в день, в кассе на причале. Ну и интернет советовал приходить пораньше, ибо желающих много, а входящих - мало.

Со среды до воскресенья экскурсии каждый час. С 10.00. В среду - с 11.00. Зима-лето - разница в окончании экскурсий на час, проверьте на всякий случай. Кассир приходит минут за 20, кассу открывает ровно за 15 минут до первой экскурсии. И вот вроде как уже и очередь должна быть приличная к открытию, судя по отзывам до-нас-проходцев. В сезон и выходные так, видимо, и есть.

Мы были в среду, я пошёл сначала в 9.30 - прогуляться и на разведку. Вон она, касса - справа в кадре небольшая ротондочка

Изображение

Но с 10 до 11 в среду санитарный час, так что гулять оказалось еще долго, и пройдясь немного, полюбовавшись снаружи на древний настоящий парусник и кормящих местных уточек добрых воронежцев,

Изображение

Изображение

Изображение


вернулся я домой, благо дом-то рядом совсем, - пить утренний кофе и все такое, что там полагается, иногда выглядывая из двери - посмотреть на движение у кассы, если таковое таки начнется.
Движение было, но это только редкие собачники и утколюбы. И уже ближе к открытию мы пришли к кассе первыми, потом ещё одна девушка, и вот так втроём ступили на палубу ровно в 11.00.

Флот. Дисциплина. Билет полный 200, льготный (пенсионный) - 100.

Изображение

Шутка ли дело, но аж 90 человек работают на корабле. Это и экипаж и охрана и, конечно, сотрудники Воронежского краеведческого музея, - смотрители, хранители, экскурсоводы и другие. Ведомственно корабль принадлежит МЧС.

Корабль называется "Гото Предестинация" - "Божие Предвидение". Он новодельный, построен совсем недавно, но от оригинала его отличает только то, что он теперь плоскодонный - с металлическим, а не деревянным уже днищем, и оснащен дизельным двигателем, в навигацию он иногда бороздит простор огромного воронежского водохранилища, участвуя в праздниках.
Парусное вооружение в наличии есть, оно хранится отдельно, но оснащать им линкор уже никто не собирается - нужна обученная парусная команда - почти сотня человек. Да ветер тут не тот, что на морских просторах.

Корабль построен за три года и закачался на воде в 2014 году. Ну что сказать - молодцы! Он настолько украшает всевозможные виды и ракурсы, что вот если мысленно убрать его - будет совсем уже не то.

Изображение

Изображение


Небольшой инструктаж на верхней палубе

Изображение

Изображение

и под ней батарейная палуба - тоже с кучей пушек, а всего их на этом небольшом линкоре 58. И вот эта артпалуба была, оказывается, и местом пребывания всех и вся - матросы артиллеристы тут и спали и ели, специальных жилых помещений на корабле нет!

Гамаки развешивались очень плотно - в два яруса. Но и на полу тоже спали люди - всего три яруса. Гамаки плотно касались друг друга, чтобы при качке не болтало как маятник.

Ничего себе условия, да? Кушали на подвешеных столах - места мало и их сразу убирали. Ведь экипаж был почти 300 человек!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь представьте ещё, что все это пространство просто напичкано гамаками, ведь треть экипажа несла вахту - дежурила, треть - отдыхала, треть ну что-то там еще делала и отдыхала - в обычном режиме плавания, когда нет боя или тревоги.

Знали, люди, наверное, толк в психологической совместимости. Да.
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 30 янв 2020, 12:02

Внутри для разнообразия еще и экпозиция разная того времени

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


С верхней (открытой) палубы входы в помещения (надстройки кажись) на носу и на корме корабля. Идем сначала на носовую.

Изображение

Изображение

Да, гамаков не было разве что только в туалете.
А как же там дела с туалетом? - задастся вопросом любой нормальный путешественник. Корабельный туалет, он же "гальюн", очень прост и прозаичен, он и отделен от всех остальных помещений, и перед ним простирается всё окружающее пространство, с него можно созерцать...не, созерцать наверное не дадут - гальюн один, а народу - много. Находится он на носу снаружи слева по ходу и выглядит вот так

Изображение

Изображение

Изображение

И никакого тебе слива-залива биоразлагающей жидкости )))

Кормовая надстройка-каюта, - там единственная на корабле кровать. Капитанская. Да, все офицеры тоже того - спят в гамаках.

Изображение

К ней примыкает секретер с судовым журналом. А вы говорите у врачей почерк, - я вот ничего не понял )))

Изображение

Изображение

Там же реконструкция древней воронежской верфи с тем самым Храмом Успения - Адмиралтейским. Вот такая речка была неширокая. А Воронеж был удобен для верфей не только местоположением, а и деревья вокруг росли правильные. И до сих пор растут - на объездной их видно, они прежили даже те несколько лет назад пожары, помните, - едешь посреди огня с двух сторон.

Изображение

Изображение
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

Re: Воронеж,мысли о зимнем караванинге и немного о собаках.

Сообщение Abuna » 30 янв 2020, 12:02

Ну и основатель флота российского самолично там приём посетителей ведет - но говорить ему что-либо безполезно, не реагирует, - он, впрочем как и любой царь, не о посетителях, а о глобальном думает. Вот сидят они, думают о глобальном, вертят глобус, - а давай вон туда вдарим!

И понеслась. Сотни тысяч, миллионы простых посетителей - в гамаки, к пушкам, в окопы-лазареты, в курски-комсомольцы, афганы и всякие зимбабвы, эх ма...И ведь ничего не поделаешь. Так до сих пор и вертят. Работа у них такая. Глобальная.

Изображение

Изображение

Ну и, видимо чтобы хоть как-то скрасить суровый досуг трёхсот плавающих вдалеке мужчин, на корабле много обнаженных женщин. Но строго выше пояса! Ниже - ни-ни! Только хвост-чешуя или затейливый кронштейн для крепления ))) и только не на нижней палубе ))

Изображение

Изображение

Изображение

В помещениях теплло, сухо, персонал музея очень приветливый, с удовольствием отвечают на вопросы, не торопят, после рассказа в каждом помещении дают время для фотографирования, после всей экскурсии можно еще походить по верхней палубе сколь угодно, но до следующей экскурсии (напомню, - каждый час). К её приходу надо быть уже на берегу. Экскурсия длится 30-40 минут. В зависимости от вопросов. Ведь любой сотрудник любого музея, любящий своё дело, а как правило, там только такие и есть, как только увидит у вас неподдельный интерес и услышит нормальные вопросы, - с удовольствием расскажет много больше, чем стандарт стандартной экскурсии.

Немножко побродив по палубе среди безконечных пушек, мы от души полюбовались просторами воронежского водохранилища и замысловатым, неожиданно по-своему красивым, строгим и гармоничным переплетением снастей на мачтах, реях и всевозможных неизвестных нам названиях.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Тот самый, древний оригинальный "Гото Предестинация" прожил недолго, - спущен на воду в 1700-м, 10 лет простоял на доработках и в ожидании транспортировки в устье реки Воронеж, потом на камелях (такие специальные полые большущие деревянные полу-корабли, - как бы поплавки по бокам корабля, чтоб шел по мелководью (вот как они их до моря доставляли!)) доехал таки до Азова и Таганрога и только в 1711 году снят с этих самых поплавков-камелей, послужил немного под Азовом и продан туркам в 1712 году Стамбуле. Не продали бы, хотели провести его дальше через Дарданеллы и оставить себе, да вот турки ни в какую не пропускали его. Помните, кстати, мои мысли об этом в Троянско-Дарданелльской части отчета "Путешествие за три моря"? (http://www.caravaningclub.by/viewtopic.php?f=57&t=2078) Вот-вот... В 1718 году уже турки продали его на слом. Всё. Отвоевался.

Ну и поделом. Нечего ядрами раскаленными друг в друга плеваться. Зато теперь в Воронеже есть прекрасный мирный изящный линейный корабль русского флота, дарящий людям прекрасные мысли, чувства и даже...воспоминания.

Вот бы все эти пушки, авианосцы, субмарины, танки и ракеты всего мира переплавить в детские железные дороги, лекарства, местную легкомоторную авиацию, лифт на гору Эверест, подводный город в Адриатическом море и всё такое!, эх ма...

Ага, размечтался, - простой посетитель планеты... Внимательно и неусыпно крутят свои кабинетные глобусы многочисленные те, кто тебя никогда не услышит и о тебе даже не узнает - в каком ты окопе или матросском гамаке или набитом военном грузовике исполняешь его невыносимо мудрое ткнутое в глобус решение.

Ведь музеи бывают не только для того, чтобы мы только хвалили что-либо. А чтобы непременно и неизменно - помнили, неправда ли?

...просто мы созданы любить, а не убивать друг друга...

...
Тут пара отчетов для знакомства http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2309 http://www.caravanliga.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2861
Аватара пользователя
Abuna
Член объединения
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 23:33
Имя: Владимир
Ваш транспорт: Автодом
Дата рождения: 27.04.1966

След.

Вернуться в Отчёты о поездках и путешествиях.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1