Cоловки (часть 1) Архив 2017

Cоловки (часть 1) Архив 2017

Сообщение Gregory » 20 фев 2021, 21:04

«Соловки +»
Обещал писать обо всех своих перемещениях. Ну, раз обещал - нужно исполнять.
Моя машина – автодом “Karmann” на базе “Mersedess MB100” 1992 года издания. У меня он ещё только второй год, но я успел его полюбить. Старенький надёжный автомобиль со своим характером и мягкими манерами, которые вряд ли найдёшь у молодёжи.
20180809_121947 - копия (2).jpg
20180809_121947 - копия (2).jpg (31.96 КБ) Просмотров: 705

Меня мало интересую города, их много и я видел их достаточно много. Мне интересна природа, она всегда одна и её больше, чем много… А ещё рыбалка, ну просто потому что должна же быть хоть какая-то цель. Иначе нормальный человек скажет: «Ты, вообще, нормальный? Проехал вот столько и зачем? Просто так… Ну, брат, есть хорошие врачи… Поэтому, если кому-то не в тему, то простите.
Поехать на Соловецкие острова собирался давно, но всё откладывал… оно и понятно, это совсем не прогулка. Но это уже отдельная история и совсем о другом.
Маршрут был определён исторически неизбежно – выбирать не из чего. Минск – Полоцк – (Р46) – (Е22) – Опочка – Псков – Питер (Е95) – (Е105) Петрозаводск и т.д.
Выехали 9 июня в 10.00. На границе состоялся примечательный разговор, С российской стороны потребовали паспорта и я спросил у пограничника « зачем», если у нас давно нет границы. На что он мне сказал: «Ну, если бы Ваш вдруг не открыл всем безвизовый въезд и у вас не « уродились» так сильно помидоры и мандарины, киви там всякие, нас бы тут и не стояло…» Ну, так и нечего сказать…
А дальше платная дорога, «шланбаум» как говорила наша бабушка. Сбор за проезд по дороге, которая похуже чем в подъезд в соседнюю нашу деревню – 320 руб, т.е. около 5 евро. Деньги небольшие, но любопытно и спросил дядьку в окошке:
-А скажи, брат, деньги всё берёте, а дорога всё не лучше, что так, а?
-А чего ты решил, что их на дорогу кто-то тратит… Тут я и заткнулся, чего это я и вправду надумал, что должно быть иначе?
А дорога от границы до Опочки реальная дрянь, как был последний раз - лет пять назад, стала только хуже, Но ехать можно, хотя и противно. Одна радость – никого, всем 5 евро жалко и едут через Витебск. Оно и правильно: там и дорога уже хорошая, да и чего кормить дармоедов. Добрались до Опочки, там где крест стоит, дорога лучше и пошло дело веселее, хотя транспорта стало сразу много. Пошли обгоны справа и прочие дорожные чудеса, от которых сразу мурашки по телу и в пятках колючки. Но дело уже обычное, не первый раз, просто нужно быть морально готовым.
Перед Псковом сплошные ремонтные и строительные участки – мука, а не езда. Проехали за Псков километров 70 и решили остановиться на ночлег. Место искать вне дороги нет смысла, я это знал из прошлого опыта (кругом болота и комары) и остановились на заправке. Очень хотелось вина и малец-охранник сказал, что желание это можно исполнить в соседней деревне, всего-то нечего, пол- километра и мы поехали. Стоило съехать с трассы и стало страшно: как будто всё брошено и перекошено, однако… тут люди живут. Проехали всё вперёд и назад, магазин не нашли, но нашёл двух парней, которые обсуждали, что « Витька …….. бухой в ….. сел на моцик ……….и ….влетел….в канаву и там … лежит». Магазин оказался рядом, просто я не мог поверить, что это может быть он. Раньше, может быть, это было не знаю что, а теперь… магазин. Странно удивила почти полная темнота внутри и обилие товара. Всё это было просто завалено товаром, где с трудом нашлась продавщица. А между тем, оказалось, что в ассортименте полно хорошего испанского вина, которое мы рассматривали с её фонариком – такая опция. А сначала, женщина мне сказала, что ничего не продаст, потому что алкоголь отпускают только до 21.00 и странно этого не знать. Я согласился, что странно и сам я странный, посетовал, что я теперь уже из другой страны и это тоже странно. Ещё рассказал, что у нас с женой романтическое путешествие и показал паспорт, потому что напряжённость сохранялась, и недоверие в смысле изощрённой проверки всё ещё присутствовало. Однако, всё разрешилось и мы даже разговорились. Она мне рассказала, что ездит на работу из Пскова (!) и это сразу сказало о многом. А потом мы вернулись на заправку, где как на острове посреди всего этого, всё было в порядке. Проскакали в этот день мы 580 км.,,, что для кемпера - результат очень неплохой.
10.06. Весь следующий день просто ехали, болтали, одним словом – жили. Иного псковская дорога не предполагает. Нет, можно, конечно придумать приключений и даже легко, но это уже кому и что надо… Есть одно место прямо на дороге, это бывшая почтовая станция, или как раньше называлось «дистанция», которая, наверное, помнит ещё Пушкина. Сейчас там придорожное кафе и мы там даже как-то обедали, но не в этот раз…
Впереди Питер и это (ого-го!) требует определённого понимания. Для тех, кто живёт там - в обозримом недалеко от мегаполиса, это просто как дышать, но я-то пишу и для тех, кто ещё только собирается на эту «планету». Если Вас не интересуют внутригородские прелести и чудеса архитектуры, т.е. вы просто решили на всё это забить и цели у вас другие, то нужно понимать - как всё это объехать. Если едите в будний день и в середине дня – нужно ехать по внутреннему кольцу, если в выходные (начиная с пятницы) – только по внешнему, иначе два-три часа в пробке будут вам самым лучшим приговором. Весь Питер выезжает в сторону Ладоги и я, наблюдая это, думал о превратностях - какой смысл ехать куда-то на клочок земли, если снова почти тут же нужно поворачивать оглобли, чтобы вовремя прибыть в социальное стойло?
Однако устал, ехали-ехали и приехали… Нужно где-то стать, и я судорожно ищу это «где-то». А его нет, его просто нет. Снова стоянка на АЗС. По итогу : 1040 км. Спокойной ночи…
11.06. Ну, поехали, медитируем, ехать нам как дышать. Вот и Карелия! Дорога сразу стала лучше и впору задуматься о роли личности в истории, влиянии федерального бюджета и размерах разнообразно похищенных средств.
За Кондопогой заехали с образовательной целью в кемпинг. Место чудное, замечательное озеро и мы задумались застрять на ночь. Пока мы «думались», пришла администратор и на вопрос, сколько стоит стоянка, разъяснила, что стоянка возможна только для тех, кто проживает в домиках, а если нет, то « в сад, в сад…». И это в кемпинге (!!!)
Кемпинг обнесён бетонным забором на случай нашествия зомби вроде нас.
Под предлогом, что мы думаем снять домик, я пошёл и искупался, а потом мы уехали. Воистину: «Умом Россию не понять…» Ну и ладно, всё равно ехать.
Смотрю на навигатор и на дорогу и понимаю, что ни одного подъезда к воде просто нет, все подъезды перекопаны или специально отсыпаны. Наконец нашёл один подъезд к изумительной по красоте речке Сенеж. Не стал съезжать сразу, а пошёл пешком, посмотреть. Захотелось плакать - это же до какой степени нужно не уважать себя и не любить свою землю, чтобы так над ней издеваться! И до меня дошло очень простое – съезды все перекопаны и засыпаны для того чтобы не гадили и не было пожаров. Снова ночь на АЗС!
Знакомая дорога по Карелии очень проста, хорошая и всего одна – главное не заснуть, все остальные можно считать дорогами очень условно.
Чтобы попасть на Соловки, нужно съехать с трассы Е105 Питер - Мурманск и доехать 17 км. до Кеми, а дальше - конечная точка перед Соловецкими островами – посёлок Рабочеостровск, откуда на остров ходят два монастырских теплоходика: «Святой Филипп» и «Святой Саватий». Вот мы и добрались. Само название, фонетика : РАБ.. ОСТРОВ…ВЧК… заставляет пригнуться – «они» и сами не догадывались, но вместили в название сразу и всё… А то, что увиделось, просто повергло в шок. Посёлок застроен бараками, которые, наверное, строили ещё заключённые в то самое время. Большая часть из них пребывает в полуразваленном состоянии, всё вокруг разбито и разрушено и выглядит так, что можно снимать фильм катастроф. Местная власть могла бы поправить бюджет, сдав не задорого площадку Спилбергу. Хлам, развалины и кучи мусора. В некоторых домах мусор высыпают просто из окон и это страшно. И дико было видеть среди этого пожилую женщину с хорошей стрижкой, прилично одетую, с мраморным догом на поводке – театр абсурда. Быстро стало понятно, что всё это ещё как-то живо, потому что кормится, как пиявка вокруг монастыря и все формы жизнедеятельности связаны только с потребностями паломников, что сюда прибывают.
20180809_121947 - копия (2).jpg
20180809_121947 - копия (2).jpg (31.96 КБ) Просмотров: 705

Въехали на причал , где подступила сплошная коммерция. Ну, оно и понятно.
Очень холодно и говорят, что ещё неделю назад лежал плотный снег. 1515 км. от дома.
Вложения
Ум 1.png
Ум 1.png (293.52 КБ) Просмотров: 705
Изображение
Аватара пользователя
Gregory
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2021, 15:27
Имя: Григорий
Ваш транспорт: Karman Mersedess MB100
Дата рождения: 20.03.1955

Re: Cоловки (часть 1) Архив 2017

Сообщение ALEX.MALINOVSKIS » 21 фев 2021, 23:51

Очень интересно,ждем продолжения.
Аватара пользователя
ALEX.MALINOVSKIS
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:41
Имя: ALEX
Ваш транспорт: VAZ 2108 + SKIF / LAND ROVER + DETHLEFF
Дата рождения: 13.06.1956

Re: Cоловки (часть 1) Архив 2017

Сообщение Виктор Брест » 22 фев 2021, 10:31

Григорий :good: Ждём продолжения.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965


Вернуться в Отчёты о поездках и путешествиях.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron