Северным маршрутом (Архив 2018)

Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение Gregory » 02 мар 2021, 23:21

СЕВЕРНЫМ МАРШРУТОМ.

Всё ленился, но всё-таки когда-то нужно написать этот отчёт об очередном путешествии в Финляндию и Норвегию. Когда читаю отчёты других путешествующих, то часто вызывает раздражение бесполезность написанного и, соответственно, прочитанного. Вроде бы хочется узнать что-то, что поможет и подскажет, избавит от нелепостей и неожиданностей в дороге, наставит на «путь истинный».
А большинство отчётов выглядят как – «я тут такой(ая), а ещё и вот так…»
Поэтому сразу откажусь от себя любимого и расскажу без особых художеств о дороге и событиях. Возможно, кому-то это окажется полезным, особенно если он едет впервые и не очень представляет, что его ждёт, особенно места стоянок.
Я перемещаюсь на кемпере “Karman” на базе “Mersedes MB100”. Изображение Это очень старая машина (1992 г.), но на удивление сохранившаяся. Правда, сразу после приобретения пришлось сделать ряд необходимых вещей, чтобы передвигаться и дальше. Но это отдельная история. Как говорится «Обращайтесь».
Оговорюсь сразу – я принципиально не останавливаюсь в кемпингах, если есть хоть малейшая возможность для этого. И не оттого, что за это надо денег дать, а просто потому, что мне непонятно для чего куда-то ехать, чтобы опять сидеть в резервации и смотреть телик или сидеть в сети, как делает большинство европейских граждан. Доезжают куда-то в намеченное место и сидят пару недель. Автодом даёт замечательную возможность побыть уединенно в самых красивых и удивительных местах, не толкаясь и не беспокоясь о ночлеге, и это самое главное. Моя основная цель – природа и рыбалка. Поэтому стараюсь перемещаться по второстепенным дорогам – так можно больше увидеть и легче найти место. У большинства путешественников чаще в приоритете достопримечательности и просто красивые виды. Это тоже здорово, но не совсем моя тема.
Тот, кто выезжал за границу, именно таким образом и с подобными целями знает, что самый непростой вопрос – найти стоянку и выбрать маршрут. Конечно, “Google maps”, сейчас, - большое подспорье путешественнику – можно просмотреть и «сверху и сбоку», но вопросов всё равно остаётся много. Чего можно и чего нельзя, что где и почём и пр. Спрашивайте. Взял за правило вести бортовой журнал, потому что из опыта знаю, что через совсем небольшое время уже и не разберёшь чего и где было, а остаётся только «а тут я такой(ая)» см. выше
7.08.18 Выехали из Минска в 15.00, хотя собирались утором. Перед самым стартом выяснилось, что в доме нет подачи воды. Нехитрая проверка показала, что вышел из строя насос. И это печаль и счастье, что обнаружил дома – жена бы меня за дорогу приговорила. Конечно, найти прямо так сразу погружной насос для автодома, стоя на одной ноге, нереально, но когда срывается поездка, начинаешь очень быстро искать выход. Электрик местного автосервиса подсказал, что где-то рядом в гаражах есть «Кулибин» который берётся возиться с подобной фигнёй. Дядьку нашёл быстро. Был он весьма колоритным, как и положено «самоделкину» и не очень-то приветлив. Для начала сказал: «Насос снимай сам, я этим заниматься не буду». Ну сам, так сам… Снял, проверили ещё раз – сгорел. Восстановить не получилось, дядька задумался и предложил взамен поставить топливный насос и без всяких гарантий, что он проживёт поездку. Ну, выбирать особенно не из чего… Так и сделали. Забегая, должен сказать, что только к концу поездки, вода из крана перестала отдавать соляркой, но у нас она хотя бы была для мойки посуды и хозцелей, а питьевой воды везде по дороге навалом – у финнов и норгов практически нет колодцев и скважин, воду качают прямо из естественных источников, речек и озёр.
Ну, стало быть выбрались. Дорога привычно известная. В ту сторону куда мы собрались, вариантов есть два: первый Литва – Латвия – Эстония (Таллинн) – паром в Хельсинки и дальше на Север. Второй – через Россию. По расстоянию выходит примерно одинаково. В первом случае, едешь по хорошим дорогам от чего уже получаешь удовольствие, не ждёшь дорожного хамства и стрессов, но нужно иметь дело с паромом, что весьма не дешево, кроме того, значительное расстояние нужно ехать на дорогом топливе. Во втором случае из видимых плюсов только экономия и то, что сразу оказываешься в Финляндии значительно севернее.
В этот раз мы выбрали второй вариант. Минск – Полоцк – граница РФ – Опочка. Путь этот мы проделали уже не раз и мне каждый раз интересно, почему дорога от границы РФ до Опочки платная. По состоянию она мало отличается от местного проезда в соседнюю деревню у нас дома. Но денег берут, немного – 220 руб. (т.е. 3,5 дол.) Я как-то спросил у «сборщика податей» почему ничего не меняется столько лет, если деньги собирают. На что он мне резонно сказал: «А кто сказал, что они на дорогу идут…» Ну и правда, а то мне невдомёк. Правда за последние два года дорога стала чуть лучше.
Из-за позднего выезда проехали немного – 420 км., что для кемпера и неплохо, до Пскова не доехали 60 км. Остановились на ночлег на заправке. Дорога в этих местах практически не даёт возможность куда-то съехать, проездов просто нет, а там где возможно- загажено всё до крайности. Так что и выбирать не из чего.
8.08.18 Выехали в 10.00. Дорога до Пскова нынче хорошая, от Пскова в сторону Питера - сплошной ремонт, одностороннее движение, мучение, а не езда. Кроме того, уже привычные обгоны справа и прочие «радости» езды в России. Ну, всё ничего, Слава Богу. Питер стал объезжать по кольцу справа и ошибся (нужно было ехать через Кронштадт), оказывается кольцевая тоже в реконструкции. Да ещё и попали в час пик, в результате потеряли 2 часа, хотя, думаю для местных это рядовое явление. Вообще, к Питеру нельзя приближаться в конце недели – все едут из города на дачи, а в во второй половине в воскресенье – все возвращаются. От Питера на Выборг и повернули на Каменогорск, потом на Светогорск, там погранпереход севернее Выборга. Никогда не ездил через Выборг, но думаю, что там очереди должны быть – дорога на Хельсинки, да нам и на Север надо. Уже ночь. Перед границей с трудом нашли заправку, два раза проехал мимо, потому что не мог поверить, что это может быть так. Всё разрыто, колдобины, топливо в бочках и всё залито вокруг соляркой. Но заправились.
Граница абсолютно пустая, прошли за 20 минут. Финский пограничник сказал: «Тэхска пспрт» и, похоже, обрадовался, что я его понял.
Уже поздно, устал. Поехали не спеша по дороге №6 и свернули на №62. Проехали ещё немного и остановились на заправке – всё, спать.

9.08.18 Выспались и позавтракали. Понаблюдали, как утром на заправке в кафе финские работяги дружно завтракают, пьют свой утренний кофе и разъезжаются по работам. Пол - часа и стало пусто. Очень не похоже на нас. Ну и мы поехали дальше по №92 и свернули на север на № 438. Доехали до маленького пункта Lohllahti - очень симпатичное место между двух озер с удобным подъездом напротив какого-то пансионата на другом берегу. Красивое и удобное место, где можно было бы и остаться, но сейчас ещё только утро. Искупались и поехали дальше. Дорога очень красивая, ехать одно удовольствие.
По дороге остановились посмотреть на канал, построенный ещё при Петре.Изображение Когда-то тут был форпост со шведами – любопытное место. Однако дело к вечеру и мы ищем стоянку, а скоро и находим – прекрасное место недалеко от моста на месте бывшей паромной переправы, закрытой после его строительства – 61.45289, 28.27195Изображение Прошёл по берегу со спиннингом, сделал пару забросов и хватило, чтобы поднять щурёнка грамм на 400, ясен пень – отпустил. Прекрасный вечер –купались, долго сидели у костра, легли поздно
10.08.18 Поехали дальше по №438, она переходит в №435 до пересечения с №14, по ней до Savonlinna, далее по № 471 на север. Заезжали по дороге в нацпарк. Замечательное место куда можно приехать на обычной машине просто с палаткой или даже без.Изображение Достаточно спальников и самого простого туристического снаряжения. Есть, как везде в финских нацпарках, абсолютно всё: организованные стоянки, навесы, мангалы, туалеты и даже самая простая посуда. Разработаны маршруты с указанием приютов и мест остановок. Таким манером можно остановиться в одном месте и прошляться целую неделю - скучно точно не будет. А если с собой ещё привезти каноэ, то это просто сказка. Можно было тут остаться, но ещё опять же слишком рано. Поехали дальше по №471 и остановились перед поворотом на №476. Место абсолютно дикое, просто дорожка для подвоза лодок к озеру. А вот и те самые пара лодок, которые хозяева даже не считают нужным привязывать. Ну что ж, тут и заночуем. 62.20621, 28.54709 . Изображение Вообще, поиск места в Финляндии и Швеции это отдельная история и сразу не очень понятная. Если вы видите съезд с дороги и стоит белая\черная табличка и на ней написана фамилия, то это значит, что она закончится домом где постоянно проживает какой-то
«Какконен» или «Пукканен». Это странно, но я не понимаю, как у них работает почта. Номеров домов нет и нет даже километровых столбов на дорогах, поэтому не очень понятно как кого искать, Тем не менее, всё работает: и детей в школу забирают, и мусор вывозят, и пр. Если стоит табличка просто с номером, то это скорее всего участок с загородным домом вроде дачи. В любом случае, это чья-то территория и будет не очень корректно туда лезть, даже если там ( так чаще всего) никого нет в данный момент. Несмотря на удалённость между соседями, они видят прекрасно всё и тут же не преминут позвонить хозяину. Ничего, конечно, не случится, но вы заставите просто кого-то волноваться, а они очень это умеют, если что-то происходит, как у них не принято. Если же видите ничем не обозначенную дорожку, то нужно попытать счастье. Почти всегда получится. Чаще всего такие дорожки ведут или на сенокос, или на лесоповал, либо на какой-то коллективный причал или неосвоенный участок. Всегда есть отличное место, если стоит на дороге знак «место купания». Иногда стоит какой-то не очень закрытый шлагбаум. В такие места никто не приезжает годами и это отличный вариант. Я обычно выбираю второстепенные дороги вдоль воды и еду, поглядывая на навигатор. В тех местах, где вижу съезд в сторону воды, прикидываю расстояние по масштабу в навигаторе и если недалеко, останавливаюсь и иду посмотреть. Понравилось и удобно – остаёмся! Пройти стараюсь, чтобы не было неожиданностей для машины, пару раз было так, что развернуться негде и приходилось пятиться задом. Как раз как в этом случае – доехали и просто упёрлись в воду.
Долго катались на финской лодке, купались, костёр – стандартный набор наших радостей, за которым мы и едем.
11.08.18 Поехали до Savonlinna, потом на Joensouu, дорога №518. В самом начале дороги очень красивое место с общественной стоянкой, кафе со смотровой площадкой. По озеру ходит маленький прогулочный пароходик с настоящим паровым двигателем.Изображение Выглядит очень забавно и от желающих - отбоя нет. Дальше поехали по №75, а потом свернули на второстепенную - №912. Увидев указатель оборудованных маршрутов, свернули направо на гравейку и проехали 8 км. в сторону границы с РФ. Это заповедник, а со стороны России это тоже заповедник - Костомукшский. До границы всего 4 км. Место изумительное, абсолютно дикое и невероятно красивое. Вдоль озера проложены пешие маршруты с оборудованными стоянками. Первый раз вышел нормально на рыбалку с лодкой. Рыбы в озере просто невероятное количество. За час поймал 5 щук от килограмма и больше – отпустил, одну оставил на уху.Изображение Поужинать решили на одной из стоянок, куда заплыли на лодке. ,,, Рядом впадает в озеро ручей, очень красивое место. Выяснилось, что забыли взять с собой кастрюлю и варили уху в пожарном ведре, которое есть практически на всех оборудованных стоянках – всё получилось классно. 64.19392, 30.02809
Простояли два дня, никого нет вообще.
13.08.18 Проехали всего 55 км. по №912 на север. Насмотрели место возле моста. Спугнули какую-то финскую пару, что пытались ловить рыбу под мостом, похоже без всякого понятия. Стоило остановиться и заговорить, как они сразу стартанули, увидев наши номера, дело понятное – славяне все бандиты. Прошёл немного по берегу и нашел симпатичное место на берегу. Метрах в ста пару домов, ну и у нас своя «квартира». Вышел на лодке на рыбалку: садятся щуки плюс пару окуней. Всё отпустил.64.41896, 29.09297
14.08.18 Выехали в 13.00. Весь день дождь. По №912, потом она переходит в №843 вдоль границы. Проехать мимо музея-мемориала карело-финской войны невозможно. Это реально интереснИзображениео. Финны молодцы, стащили массу техники времен той компании и сделали очень интересную экспозицию.Изображение Уважение вызывает и то, что ни слова нет нигде о советской оккупации и лишь сказано, что мемориал служит «напоминанием о безумии войны». Посмотреть действительно есть что, а сам мемориал выполнен в свойственной финнам оригинальной и скупой северной манере.Изображение
Дальше по дороге очень много указателей к оборудованным стоянкам, но если везде заезжать, мы никуда так и не доедем. Дальше от Kuusamo по №81 в сторону Rovaniemi.
Остановиться решили возле кемпинга Himmerki на берегу большого озера Возле кемпинга есть несколько удобных мест где можно «зацепится», в озеро впадает маленькая речка где и удобно стать. Сам кемпинг представляет из себя гостиничный комплекс и судя по зданиям, весьма не дешёвый, хотя дешёвых их нет в природе вообще. 66.05018, 28.16979
15.08.18 Двигаемся дальше. Свернули на очередной указатель к пешим маршрутам. Уникальное место. Когда-то тут заготавливали лес, а речка «прыгает» в этом месте с высокой скалы и чтобы сплавлять лес, построен был специальный лоток, по которому и сплавляли стволы. Спуститься вниз очень непросто (ещё и спиннинг), но я всё-таки добраИзображениелся, чтобы попробовать выдернуть форель. Мест для ловли всего ничего и результата я не получил, сегодня видно не мой день, да и с форелью всё непросто.
А место очень интересное и маршрут проложен поверху каньона с очень красивыми видами. 66.17297, 27.12091
Чуть проехали дальше по №81 и свернули по указателю на организованную стоянку. Площадку почему-то не доделали, но место шикарное, прямо на берегу, удобно скинуть лодку. Большой навес, дрова, мангал и даже… коптильня. Офигеть! Изображение9ebaa7f Прикинул сколько бы у нас простояла коптильня в лесу у реки и решил, что не надо о грустном. Лодку быстро на воду и вперёд. Прошёлся вдоль берега и две щуки в активе, Одну отпустил, вторую оставил закоптить, что и состоялось замечательно чуть позже. ,Ниже по реке очень интересный дом, построенный на железных сваях на скале, очень высоко над водой, метров двадцать. Интересно, как у нас можно было бы получить разрешение на подобное строительство? Думаю, что никак и никогда…Да и верно это, пожалуй – нужно сначала научиться к природе относится как финны. 66.19428, 26.57483
16.08.18 Весь день ехали, сначала до Rovaniemi, потом Kittila, дальше на север по №79, затем №956, грунтовка в сторону № 957. Нашли стоянку у речки, место, не сказать чтобы видное, похоже кто-то взял участок, но пока ещё не освоил. Речка в этом месте быстрая, в полукилометре выше и ниже пороги.
Пошёл на лодке в надежде на форель или лосося, но виснут только щуки с которыми жена на порог уже не пускает. С берега мне что-то кричала какая-то тетушка из местных, может быть спрашивала - к кому я приехал, а может – есть ли у меня лицензия на ловлю рыбы. Ну, диалога не получилось…
Кстати о лицензии - она нужна, но я её никогда не покупал, потому что действует она только в конкретном кантоне, а я перемещаюсь быстрее, чем её найдёшь где купить. Я ни разу не видел, чтобы кто-то это проверял, за исключением мест, где действительно постоянно стоит лосось и люди специально приезжают на платную рыбалку. Нужно просто вести себя по-человечески и не хватать больше чем можешь съесть. 68.05733, 24.57430
17.08.18 Старт в 11.00. №956 > №93 > №92 > №6Е. Мы уже в Норвегии. На пересечении №92 и №93 прямо у моста удобная возможность стоянки. Это речка Alta – одна из самых лососевых речек Севера. Дальше по №92 вдоль речки Kana. Подъездов много. Везде объявления, что ловля разрешена только норвежцам при наличии лицензии, иностранцам запрещена вообще. Ну и ладно, тут уже до моря всего ничего.
Доехали до маленького местечка Lakseln – первая точка на берегу моря. Вправо по берегу по №98 сразу за городком кемпинг на берегу. Из всех возможностей – столы и мангалы на берегу и просто возможность стать, что в Норвегии уже немало. Изображение Справа по берегу, там где кончается песок, в море впадает ручей и можно набрать воды. Оплата добровольная, просто висит ящик на котором написано, что если что, то можно и заплатить. Тут и заночевали, Утром выскочил в море и поносился по фьорду. Не единой поклёвки, но погода замечательная и очень красиво, так что остался доволен.
18.09.18 Поехали по №98 по берегу моря. Есть ещё пару менее удобных стоянок, а потом дорога уходит от моря. И тут есть очень интересное и изумительное по красоте место, мимо которого очень легко проскочить – Silfar Canyon. Площадка для остановки расположены выше дороги справа и её очень легко проехать. Оставив машину, нужно пройти пешком метров 300 и попадаешь в устье каньона. Место удивительное по красоте. Везде предупреждения о запрете ловли, но я решил всё-таки рискнуть и пару забросов мелкой вертушки принесли тут же пару ручьевых форелек. Ну, ровно на обед, а больше нам не надо. Посидели, поглазели и поехали дальше. Дорога снова выходит к морю – Laksefjord. Стоянок в этом краю практически нет. Решили доехать до конечной точки и поехали на Север по №888. Пейзаж абсолютно пустынный, трава и камни, очень много мелких форелевых ручейков и озер – тундра. В некоторых местах ничего - кроме камня. В месте, где встречаются два фиорда, узкий перешеек, повернули на восток и поехали вправо по краю Hapsfjorden. Стоянок тут точно нет, дорога идёт по самому краю, сплошные скалы и зацепиться негде, разве что в карманах для разъезда со встречными, но это скучно по правде. Так и доехали до конца – рыбацкая деревня Skjanes. Как везде в рыбацких посёлках, удобное и часто единственное доступное место – причал. Так и тут, удобная площадка рядом с причалом и пандус для спуска лодки.Изображение Туристов тут не ждут, да их и нет. Все заняты делом, а дело тут одно на всех – рыба. Сами ловят, сами тут же перерабатывают, сами продают. Приметил рядом фуру с эстонскими номерами, что стояла на погрузку. Народ тут на удивление открытый и до наивности готовый помогать. Чем меньше цивилизации, тем лучше и проще люди. Жена попросила сигарету и я пошёл клянчить у рыбака, который только что швартанулся со своим сейнером у причала. Его встречала толстуха-жена, а он оказался похож на Стинга. В общем, идиллическая картина. Оказалось, что у них сигарет нет и к сожалению лавка в деревне закрыта, но они могут позвонить продавщице и она, конечно же, придёт открыть лавку чтобы продать. Я поблагодарил и пошёл в задумчивости.
Вечером вышел в море. Народная примета – если вылез на воду возле рыбацкой деревни – будет тебе «щастье». Выставил два спиннинга, один с глубинным воблером, второй сверху – с пятью поводками и мухами из люрекса и блесной на конце. Ударило по нижнему почти сразу, только отошёл от берега, да так, что дюралевая палка заскрипела. Тащил минут пять и была надежда, что небольшой палтус. Но нет, оказалось – треска, правда хорошая, кг. на восемь.
А потом решил взять курс на место где метрах в пяти ста безумствовали чайки – ясное дело, они же там не просто потусоваться. И тут началось… Рыбалкой это назвать трудно, потому что дело состоит в том, чтобы просто отстёгивать с крючков рыбу. Держишь удилище и считаешь удары: раз, два… пять и вытаскиваешь. Получаешь вязанку из пяти голов, каждая из которых от пол кило.Изображение Естественно, всё это назад за борт, уже есть печальный опыт – когда-то нахватался и потом предлагал всяким прочим немцам, чтобы просто забрали и никому не надо. Оставил всего по экземпляру: сайда, пикша, хек, скумбрия + треска. Море спокойное, вышел довольно далеко, просто сидел и смотрел, как угасает день, меняются краски и возвращаются сейнеры. День, правда, угасает слабо, уже десять по Гринвичу и можно читать газету. 70.78286, 27.79329
19.08.18 Доехали по №888 до конечной точки мыса Nordkin. Ландшафт абсолютно пустынный и в этой пустоте есть всё. Жизнь не спит и спешит всё успеть. На оконечности мыса – птичий заповедник. Тут полно лис и объявлений, чтобы их не кормили. На краю большой маяк, вроде как достопримечательность, но сюда точно мало кто тягается, чтобы посмотреть.
Если вернуться чуть назад, к последнему месту цивилизации – посёлок Damvik, то там, недалеко от причала есть, на краю мыса, замечательная стоянка с видом на маленький песчаный пляж ( что редкость) и столиком на двоихИзображение. За спиной небольшая свалка, но это уже на совести местных. 71.06514, 28.24006
20.08.18 Вечер накануне простояли. Очень хотелось выйти в море, но здравый смысл оказался сильнее – сильный ветер, дождь. Утром дождь и ветер, сразу становится трудно даже выползти из дома. Ночью приходила лиса и мы из окна смотрели как она бесстыдно тырила нашу рыбу.
Беда подкралась незаметно: тронулись в обратный путь по №888, потом по №98 в сторону Kirkenes, когда появился посторонний шум трансмиссии. Через какое-то время перестала врубаться передача и даже такому «мастеру» как я, стало понятно, что у нас дался выжимной подшипник сцепления, а значит теперь уже и сцепление. Посмотрел на карту – ближайший населённый пункт, где что-то может быть – Tana Bru. Ну что, с невыжатым сцеплением, сразу на второй передаче с аккумулятора завёл и потащились, без остановки. Рассказывать легко, а когда ты едешь по горам на второй передаче «без права» торможения и остановки, то это очень сильно.
Так и дотянулись, крепко держа руль и внутренне матерясь, въехали в самом центре в кемпинг. Остановился прямо посреди площадки кемпинга и «пошёл в люди». На заправке узнал, что есть автосервис и, может быть я даже успею ещё кого-то занять собой. И таки успел. Хозяин был немногословен и сказал, что завтра, если получится, можно будет посмотреть на нашу беду в 14.00. Ладно, и на том спасибо.
Ну, раз оказались в цивилизации, решили пойти поужинать в кафе кемпинга. Обычное такое норвежское кафе, где они пытаются скрасить трудовые будни, а другого просто нет. Взяли одну пиццу среднего размера на двоих (и не ошиблись) и три бокала пива - вышло нам - 42 US.
Переползли, также на второй передаче, за пределы кемпинга на берег речки и стали «на якорь». Место хорошее – высокий обрывистый берег прямо над речкой Tana. 70.43120, 27.964 Спать легли с надеждой на день грядущий.
21.08.18 Всё утро прошло как у заключенного перед приговором. К 14.00 доползли в сервис. Недолгий осмотр подтвердил мои понятные предположения: замена сцепления в сборе и выжимной подшипник сцепления. Еще недолгие блуждания хозяина в сети и приговор – запчасти из Германии под заказ в 1300 евро (3-4 недели) и подъёмник занят на месяц вперёд! Вот так себя и чувствуют приговоренные. Сразу – шок! Что делать? Сидеть и ждать Деда Мороза (лучше уж Снегурочка), а это реально – снег может быть уже даже в сентябре.
Но жизнь удивительна своей инвариантностью – подошёл слесарь и спросил на родном языке, где ключи от машины. Как я в него вцепился… как утопающий с «Титаника» в последний спасательный жилет! Дима, брат, я тебя люблю, не дай нам пропасть на чужбине… Парень оказался белорусом из Литвы. Приехал в гости к другу просто попить - посмотреть, получил предложение стажировки от этого самого хозяина сервиса, да так и застрял («жалеет страшно…» как говорил Жванецкий). Работает уже пять лет.
Стали мы сильно думать, как же быть, как невзгоду победить. Больше Дима, я -как статист и энтузиаст. Стал он куда-то звонить и скоро выяснилось, что шурин в Мурманске может собрать комплект за 200 евро, жена едет с детьми из Турции через Мурманск и сможет привезти. Короче, сразу появился «свет в конце тоннеля».
Потянулись своим ходом на тоже место, жить-то надо где-то.
После работы Дима приехал к нам и держали военный совет. Жена приезжает только через неделю и он едет на на три дня на курсы повышения квалификации. И неизвестно, где делать машину, даже если приедут запчасти. Было желание бросить машину, сесть в автобус до Kirkenes и самолётом домой. А что дальше? Назад, в ту же точку с той же проблемой и когда? Через месяц отсюда на летней резине не доедешь даже до ближайшей заправки. Мудрая жена сказала: «Давай посидим неделю, что-то будет…» Так мы зависли в Tana Bru.
22-24.08.18 Висим, спим, едим. Обошёл всё. Интересно - в том, что у нас называется административным центром, никто не живёт. Заправка, кемпинг, отделение банка ( где даже невозможно поменять деньги), магазин, пару лавок с сувенирами, какое-то производство и всё. Все приезжают сюда на работу и уезжают. Живут они где-то недалеко, но совсем не в панельках – их тут просто нет. Домов жилых нет, они рядом, но не тут.
В речке полно хариуса. Чуть ниже по течению перекат и перед ним практически каждый третий заброс малой вертушки приносит рыбу. Ловлю на обед под заказ. Везде висят объявления, что для лиц, не проживающих в Норвегии постоянно, ловля запрещена – просто дискриминация какая-то. Им видите ли, можно даже сетями и это правда, заплатил пару копеек и лови, а нам значит – шиш… Но нашего брата просто так не возьмёшь! Лишнего нам не надо, всё по совести.
На берегу стоят лодки, все с моторами – тут никому в голову не приходит снимать их и прятать. Видно, что многие лодки стоят без движения может и с начала сезона. На зиму то точно убирают, потому что весной просто унесёт. Речка мелкая (блесна всё время цепляет по камням) и как они тут ходят и не отрывают моторы, просто загадка. Лодки все деревянные и делают их местные саамы по старинному образцу и подобию, это их удельный бизнес. Сделано красиво! Доска тонкая и подогнано всё удивительно. Сзади маленькие деревянные крылья, чтобы выйти на скольжение против течения. Лодка, как саамская песня!Изображение
Весь день дождь. Сходили в магазин, купили что-то из продуктов и много замечательных ниток для вязания. Жена теперь при деле и это уже успокаивает. Расчёт только карточкой, тут люди уже забыли - как выглядят деньги. Попросил на заправке поменять что-то, чтобы сходить в душ кемпинга – нельзя, не положено и не принято так.
Экономим аккумуляторы, солнечной батареи тут точно не хватит для подзарядки. Пару раз заводился на полчаса, чтобы пополнится. Стало холодно и приходится включать отопление, но вибасто работает от аккумулятора и надолго так не хватит.
Утром пошёл по территории и нашёл большой казан, что кто-то бросил на берегу. Отличный выход. Костёр у нас весь день горит перед домом. К вечеру я загрузил туда большой валун и нагрел до красна. Потом в казан и в дом – тепло было до утра, и сырость неимоверная ушла.
Походил по кемпингу. Те люди, которые сидели возле своих машин, когда мы приехали, сидят на тех же местах. Ну, не понимаю… Мы тут сидим по неволе, а они чего.
25.08.18 Приехал Дима. Поехали к нему, пригласил в душ (мне то и в речке нормально), но женщина думает иначе. Маленький, но уже – дом, всё стабильно: семья, работа. Завтра жена с детьми , прилетают из Турции и с ней должны приехать наши запчасти. Во дворе, как и положено славянам, бардак. Жалуется, что некуда сложить дрова и вообще… Давай, брат, говорю, я тебе навес для дров замастырю из того что есть, пока ты поедешь за женой в Kirkenes. На том и договорились – он едет за женой, а мы строим сарай и следим за его собакой.
Нашёлся кое- какой не совсем убитый инструмент и я взялся за работу. Изображение Пол - дня прошло незаметно, когда занят делом. К тому моменту, когда семейство въехало во двор, я вколотил последний гвоздь, а жена нажарила драников с соусом из грибов, которые мы собрали за домом.
Дом наполнился гвалтом – жена Оля и трое деток. Оля оказалась очень простой, громогласной и доброй. Сразу сказала, что пьёт редко, а когда пьёт - это серьёзно и тогда она любит танцевать и на неё все обращают внимание. Ещё сказала, что она - очень верующая (в доме много бумажных икон), а ещё ей очень нравятся турки, минареты и как мулла сзывает на молитву. В общем - настоящий русский, полный набор «единства и борьбы противоположностей».
Дети едят всё подряд и творят, что хотят, также как и собака – полная гармония, настоящий штаб анархистов. Мы немного посидели и запросились «домой». Сдал Диме строительный объект, он был в восторге и сказал, что поляки строители взяли бы с него за эту работу не меньше 500 евро. Ну … наши акции растут в цене!
26.08.18 Воскресенье. Сегодня хорошая погода и даже можно открыть дверь на улицу. Солнечно. Завтра будут какие-то новости. После обеда приехал Дима и привёз нам в подарок арбуз. Завтра будет просить шефа, чтобы пустил нас на подъёмник после работы и закрытия станции.
27.08.18 Ночью поймал пару хариусов, клюют даже ночью, хотя заметно слабее, чем днём. В обед приехал Дима и сказал, что шеф снизошёл и разрешил ему принять нас после работы со словами: «Хочешь поработать на меня после работы, валяй…» Нужно быть на станции в 15.45. Сплошные нервы: как все пойдёт, подойдёт ли комплект, смогу ли затолкнуть машину на подъёмник (Дима отказался, боится) и т.д.
Приползли вовремя. Как-то примерился и на второй передаче, без сцепления, въехал на подъёмник. В этот момент было реально страшно, потому что остановиться можно только заглушив двигатель и дав по тормозу. Всё получилось, правда спина у меня была мокрая. Началась операция по спасению больного. Мне пришлось ассистировать – коробку снять одному невозможно, так что, как говорят военные «поучаствовал».Изображение Операция заняла четыре часа и к 20.00 всё было сделано. Потом ещё пришлось дружно вместе помыть полы – это требование по окончании каждой смены и по-другому не бывает. Шеф приезжал несколько раз, а ближе к финалу сел в офисе и наблюдал, т.е. о том, чтобы просто заплатить парню даже и речи быть не могло.
Счёт мне нарисовали в 520 евро (работа, стоимость масла и ремонтные мелочи). Ну и Слава Богу! Зато - на ходу! Проехали по двору, убедились, что всё работает: передачи переключаются четко. Тепло попрощались с Димой и сразу тронулись. Жена предлагала остаться на ночь и выехать утром, но я уже просто не мог смотреть на ту же картинку. Поехали по №6 в сторону Kirkenes , проехали 35 км. и стали на причале на ночь. День выдался бурный.
28.08.18 Проснулись рано, 6.30 и сразу поехали дальше. Стоянок тут совсем мало, увидели место в стороне от дороги на берегу и остановились позавтракать. Место странное, какой-то чудной памятник. ИзображениеВидимо, у него есть какое-то мистическое назначение, но нам никто не докладывал какое. 69.86428, 29.56056 Это уже Баренцево море. Дальше дорога уходит от берега в материк и я решил последний раз выйти на лодке на морскую рыбалку. Сказано – сделано. Когда отходил от края, обратил внимание, что мелко и много камней, приходилось идти аккуратно, чтобы не ударить мотор. Вышел на глубокое и пошёл уверенно. Часа два тролил и ничего, фьорд как-будто мёртвый. Когда уже повернул назад, жена вышла на радиосвязь и сказала, что назад я не вернусь. Это как – спрашиваю – ты чё, меня типа больше видеть не хочешь. Говорит, что моря больше нет и теперь у нас всё больше как-то суша.Изображение Да, да… к такому отливу я не был готов, короче сглупил сильно. Море ушло метров на 400 от нашего кемпера. Встречала меня дорогая в сапогах и мне принесла болотники. Ну, что ж делать, глупость изредка можно исправить физическими усилиями. Жена тащила лодку, выбирая где побольше ламинарии (вспоминала мне потом долго), а я тащил мотор на горбу. Погуляли!
29.08.18Поехали дальше по №6. На пересечении №6 и №971, при повороте направо, изумительный по красоте каскад водопадов и порогов. Ну очень красивое место! Ловля рыбы запрещена для всех, независимо от рассовых и прочих особенностей.Изображение Дальше дорога переходит в №75
Нам уже нужно спешить, из за поломки мы вышли из намеченного графика, поэтому едем. Ближе к вечеру нашли место у озера. Кто-то взял участок, но ещё не освоил по каким-то причинам. Разравняли, выкорчевали и всё. Тут и заночевали. Место неплохое. 69.16770, 29.88241 Походили вокруг, набрали грибов. По рыбалке «ноль», да ещё и оборвал глубинный воблер – сегодня не мой день. Ночью было очень холодно.
30.08.18 Весь день едем. По № 75, проехали Inari и Sodankyla, потом по №63. В Kuusamo очень большая организованная цивильная стоянка со всеми «пирожками», видна прямо с дороги и проскочить её невозможно. А ещё на №63 между Peranka и Suomussalmi есть очень интересное место. Мы сначала пролетели мимо, но потом заинтригованные необычностью развернулись, чтобы посмотреть где «финская собака зарыта». И не пожалели. Они действительно умеют удивить своими оригинальными и, в тоже время, какими-то очень простыми вещами.Изображение Финский танцор, хореограф и художник Рейо Кела, в совершенно непривлекательном месте взял и уставил целое поле чучелами и нарядил их в секонд хэнд. И назвал всё это – «Тихий народ». Надо сказать, что впечатление очень сильное. Не один автобус с туристами не проходит мимо без остановки. Рядом выросло этно кафе и место, судя по всему, стало весьма доходным.
От Kajaani в сторону Kuopio по №63 (5) остановиться практически негде. Вечером произошёл интересный случай. За всю дорогу мы только один раз видели полицию – в Норвегии парни из «наряда» зашли в магазин что-то купить. А тут едем, дождь и вдруг догоняют и останавливают с мигалками. И что вам надо? А всё просто – проверка на алкоголь! Причём, я не мог понять, чего они хотят пока не сунули алкотестер. Вот так-то, брат! Видимо, где-то увидели наши номера и заинтересовались нашим «внутренним миром».
Поздно вечером, с трудом нашли место уже возле Lapinlahti по указателю «место купания». Под дождём развёл костёр и пожарил мясо на углях – ужин состоялся «при любой погоде». 63.28586 27.44370 Утром поплавали и я опять удивился – довольно большой песчаный пляж и дно оказались искусственно насыпанными. Когда выходил из воды, то обнаружил, что на дне под песком на всём этом пространстве лежит мягкое прорезиненное покрытие от прорастания травы и водорослей. И рядом особенно ничего нет, просто место для купания.
31.08.18 Ну вот и выходим на последний этап, к замечательному месту где мы были год назад. С №5 на №434, потом на №62 в сторону границы. Возле Puumala, сразу за пересечением с №434 указатель на какой-то музей. Место старого причала. Вид изумительный. Тут мы и простояли полтора последних дня перед границей. Изображение
Обратную дорогу от границы домой, нет смысла описывать. Всё тоже самое, только в обратном порядке. Правда Питер объезжали уже удачно и заехали в Кронштадт, где раньше не были и увезли о нём самые лучшие впечатления.
Уже после границы появился посторонний шум при накате и я просто молился чтобы добраться домой – приключений нам уже хватило. Дома, на станции, уже свои слесаря посмотрели и сказали, что ещё бы немного и у нас развалился ступичный подшипник, который мы уже меняли два года назад в Литве. Ну, как-то так. Общий пробег от дома составил 5 140 км. Интересно, что тоже самое было в прошлый раз, хотя маршрут был совсем иной.
Сижу и смотрю на карту, за окном снег и почти Новый год. Думаю где нам быть следующим летом и да поможет нам Google!
карта пути 1.png
карта пути 1.png (215.12 КБ) Просмотров: 2128
карта пути 1.png
карта пути 1.png (215.12 КБ) Просмотров: 2128
Вложения
арта пути 2.png
арта пути 2.png (175.61 КБ) Просмотров: 2128
Изображение
Аватара пользователя
Gregory
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2021, 15:27
Имя: Григорий
Ваш транспорт: Karman Mersedess MB100
Дата рождения: 20.03.1955

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение Cheh » 05 мар 2021, 21:25

Замечательное путешествие и отчет.
Спасибо, мне было интересно.
Cheh
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 22:58
Имя: Владимир
Ваш транспорт: с5+shato

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение Vyachek » 08 мар 2021, 08:35

Благодарю за повествование. Читал с большим удовольствием.
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение lotus » 26 мар 2021, 14:06

Шикарны отчёт, спасибо!

Это был 2020 год? Каким образом вас пропустили через границу?
Аватара пользователя
lotus
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:33
Откуда: Минск
Имя: Ярослав
Ваш транспорт: Toyota LC + Sterling Eccles
Дата рождения: 03.01.1973

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение Виктор Брест » 26 мар 2021, 20:11

lotus писал(а):Шикарны отчёт, спасибо!

Это был 2020 год? Каким образом вас пропустили через границу?



Лесом :D
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение lotus » 29 мар 2021, 18:34

Arhiv 2018... .
Аватара пользователя
lotus
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:33
Откуда: Минск
Имя: Ярослав
Ваш транспорт: Toyota LC + Sterling Eccles
Дата рождения: 03.01.1973

Re: Северным маршрутом (Архив 2018)

Сообщение Анатолий » 30 мар 2021, 18:11

Спасибо .Очень интересный и познавательный отчет :good:
Аватара пользователя
Анатолий
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:42
Откуда: Минск
Имя: Анатолий(neposeda)
Ваш транспорт: pontiac+burstner4851
Дата рождения: 03.07.1962


Вернуться в Отчёты о поездках и путешествиях.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1