мне посчастливилось управлять этим замечательным авто...
157к с кунгом, с хранения, еще с красными шариками на габаритных штангах, на переднем бампере...
уникальный автомобиль....
это невозможно описать ...это нужно посидеть в той кабине..
таких эмоций не испытываешь ни в одной супер навороченной иномарке...кожаное сиденье..
причем кожа! руль.. нет именно рулевое колесо.. громадный прибор давления подкачки шин с понятными прямо на шкале надписями грунтов и давлений..
стартер с механическим приводом!
Ты носком сапога нажимаешь на лапку педаль напрямую связанную со штоком втягивающего реле стартера. А в более ранних авто и вовсе вместо втягивающего - просто напрямую ногой через кулису вводим бендикс в зацепление с маховиком! там же замыкаются пятаки и под длинным капотом алигаторного типа начинает плавно, медленно, со свойственным только этим зилам звуком "И", вращаться мотор...
ВСЕГДа заводился после 7-ми секундной прокрутки... иногда быстрее..
изумительно красивая рядная шестерка, с рабочими оборотами от 600!!! до 2000...
приятная работа движка, с очень маленькими оборотами холостого..
мой ЗИЛ был с пробегом 12 тыс, только прошел обкатку... годом 63г выпуска...
за всю свою долгую жизнь ни разу ничего не менялось кроме масла в двиге, и АКБ... даже резина!!!! на консервации стоял только 10 лет далее периодически выезжал с узлом связи на учения раз в пять лет...
списан, вернее заменен шасси на 131-й .. в 2003-м году...
Вдумайтесь- 40 лет на страже Родины, без капитало вложений!! я не знаю другой такой...
40 лет и что же дальше? а дальше началась настоящая жизнь этого шасси в народном хозяйстве...
Я вижу мой Захар в городе частенько, трудиться в аварийке газовой службы, уже на ГБО с новым кунгом, спрашивал водителя - что делали по авто?
ответ карданы шприцевалии... резину поменяли... ВСЕ! В мостах еще негрол, залит после рсконсервации в 63-м...
посмотрите на календарь..
это было в 13-ом году... я ему говорю может нужно было бы поменять масло в мостах?
50 лет!
а он говорит - Зачем?
на нем было приятно трогаться, можно было просто отпускать сцепление, не так как на обычных грузовиках или не дай бог на газоне 53-м,
ты просто бросай сцепление а он сам тронется без рывков... причем я очень любил на понижайке покататься по двору перед тем как зарулить в боксы,
ручной газ взял, вышел сходил посмотрел правильно ли ползем - попадаем ли в створ ворот, ага нормальено, пошел обратно за руль покрутил еще несколько оборотов руля - вышел еще посмотрел...
а Захар знай себе ползет на понижайке, и тихонько бурчит движком... обороты не выше 600!
но конечно по городу на нем особо не покататься..
или вернее очень даже покатался бы но где нить в Европе и в составе миротворческого контингента.. вот тогда да...
руль крутить там, что море вычерпывать... можно долго и во все стороны, едет он в основном прямо... любит прямо.. а поворачивать не любит.
быстрее 60 ехать совершенно не понимает Захар. Да и я не понимаю зачем на нем быстрее ехать.
на всех передачах кроме первой вроде едет одинаково быстро!
Пока тормоз не нажмешь вроде и медленно, а после первой остановки на светофоре- вроде как и очень быстро..
тормоза хорошие... на грязи там, или с горочки сползти... а вот на скорости совершенно никак.
его стихия езда по направлениям... по компасу... по проселку очень приятно по лесным дорожкам...
корабль... маленькое сухопутное чудовище.. открыл люк,тот что дверью называют в этой машинке, вышел на крыло, с крыла на капот, с капота на раму над крышей, посмотрел куда ехать... а передачу можно и не выключать если толстых деревьев нет впереди... если есть - то упрется и станет бурчать трястись и закапываться... МОЖЕТ и заглохнуть...
газом особо не балуешься, дави не дави едет и так и так одинаково.. но рычит или не рычит..
100 лошадиных сил.. но лошади дюже ленивые и очень спокойные, момент огромный, схожие ощущения испытывал управляя только тепловозом...
Шофер выходит из за руля только раз - когда нужно залить топливо в баки.... много топлива! но любого.
в инструкции написано управляет авто - только Шофер!
Никаких водителей тогда еще не было... водителями называли водителя кобылы, гужевой повозки по нынешнему, потому как водит на поводу...
потом стали называть шоферов легковых москвичей, жигулей,- которых по неопытности "водило" по дороге буквально после одного котелка спирта распитого на троих...(дед рассказывал мне- Шофер с 63 летним стажем!! с 28-го до 80-х)
летом перегретый, Захар, после короткой, не очень заводится на 93-м,
все же армейский А66-й вот его любимое поило...причем с погрешностью + - 5 литров...
баки маленькие, и заканчиваются воккурат тогда когда заканчивается световой день, и отваливаются руки от штурвала...
Меня все спрашиваю ну как, - сколько жрал крокодил???
А я даже не знаю... Мало очень... два бака за день спалить не получалось...
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...