Пожарная безопасность.

О безопасности проживания и использовании оборудования.

Пожарная безопасность.

Сообщение Виктор Брест » 01 фев 2016, 09:29

Экономия на себе: разбираемся в особенностях обслуживания огнетушителей

Прохождение техосмотра зачастую сопровождается поисками аптечки и огнетушителя. Абсурдная ситуация: четко понимая потенциальную важность этих вещей в машине, многие водители осознанно пренебрегают безопасностью в угоду экономии. И если бинты в многолетней аптечке не "испортятся", то надеяться на просроченный огнетушитель в критической ситуации точно не стоит. Так какая же это экономия? За ответами мы отправились в организацию, специализирующуюся на обслуживании огнетушителей.

Изображение

- Самый актуальный для белорусов вопрос: что выгоднее - заправка или покупка?

- Заправка огнетушителя выгоднее, чем его покупка. Самые распространенные огнетушители среди автомобилистов - порошковые на 1 или 2 килограмма. Их обслуживание обойдется в 30-40 тысяч рублей. Хотя перевозят и 4-, и 8-килограммовые огнетушители. Прямой зависимости между объемом и ценой нет: с увеличением объема порошка в два раза стоимость заправки не увеличится в те же два раза. Ценник зависит и от видов работ: надо менять манометр или нет, необходима ли покраска. Большим спросом пользуются порошковые огнетушители, причина проста - более низкая стоимость.


Отметим: стоимость самого маленького порошкового огнетушителя на 1 кг находится на уровне 100.000 руб., баллон, рассчитанный на 10 кг порошка, обойдется примерно в полмиллиона. Цены на самые маленькие литровые огнетушители с углекислотой колеблются в пределах 300-400 тыс. рублей.


- На что обращать внимание при покупке огнетушителя? Какие точки продаж лучше избегать?

- При покупке огнетушителя желательно обращать внимание на возможность его обслуживания в точке продажи. Сегодня на рынке есть человек, а завтра его нет. Чтобы успешно пройти ТО, огнетушитель должен обязательно иметь белорусский сертификат. На этикетках обычно стоит отметка СТБ. Если ее нет, а стоит отметка, к примеру, РСТ, у продавца необходимо спрашивать сертификат на данное изделие.

Изображение

- Когда необходимо заправлять огнетушитель?

- Огнетушитель, который перевозится на легковом автомобиле, необходимо перезаряжать раз в два года независимо от типа. Если огнетушитель порошковый, в течение этого срока необходимо периодически отслеживать показания манометра. Бывают случаи, что уже через месяц после покупки нового огнетушителя в нем нет необходимого давления.


- Бывает так, что давление по показаниям манометра изменяется в большую или меньшую сторону - это предусмотрено производителям. В холод оно уменьшается, в жару увеличивается, как и в колесах автомобиля. Но если давление "скачет" с заметной амплитудой, это может сигнализировать о неисправности манометра. Сэкономить и заменить его отдельно не получится. При обращении в сервис огнетушитель в любом случае разбирается и проверяется, то есть будет проводиться комплексное обслуживание. Процедура заправки занимает от получаса в зависимости от необходимых работ. Без освидетельствования готовый огнетушитель можно забирать в течение дня, поскольку после самой заправки ему необходимо отстояться и пройти проверку.


- Сколько раз можно перезаряжать огнетушитель?

- Бесконечное количество раз. Ограничения накладывает только срок службы, который в среднем составляет 10 лет. Бывают исключения как в большую, так и в меньшую стороны. Длительность срока службы зависит от металла, от технологических процессов на производстве, но для покупателя важен лишь конечный результат.

Изображение

Порошок для заправки

- Что будет, если воспользоваться огнетушителем со стрелкой манометра в красной зоне?

- Вообще вся необходимая информация указана на этикетке, в том числе и о рабочем давлении. Если давление понижено, огнетушитель "пшикнет", но бОльшая часть порошка останется внутри. Эффективно применить его уже не получится. Даже самый маленький исправный огнетушитель на 1 килограмм должен работать на протяжении минимум 6 секунд. И нельзя сказать, что порошковые хуже углекислотных, поскольку многое зависит от модели возгорания.


Чтобы лучше понимать, что подразумевается под моделью возгорания, достаточно внимательно изучить этикетку. Порошковый огнетушитель (маркировка ОП) применим к возгораниями четырех типов: А (твердые горючие вещества), В (горючие жидкости), С (горючие газы), Е (электрооборудование под напряжением до 1000 В). В то время как на популярных огнетушителях с углекислотой (маркировка ОУ) класс возгорания А перечеркнут.


Плюсом углекислотного огнетушителя является отсутствие необходимости уборки после его применения, если, конечно, осталось что убирать. Углекислота - это газ, которым трудно что-либо запачкать. А вот после распыления порошка придется как следует потрудиться, чтобы убрать его с поверхностей.

- Допустимо ли, чтобы огнетушитель лежал под сиденьем, чтобы в случае чего его можно было оперативно достать?

- При перевозке в автомобиле необходимо, чтобы огнетушитель был жестко зафиксирован. При "катании" по салону часто перетирается пломба, огнетушитель срабатывает или давление в нем падает. Пломба и чека устроены таким образом, чтобы их можно было легко достать в любой момент.


- Как "по уму" утилизировать огнетушитель после истечения срока службы?

- В большинстве случаев огнетушители остаются где-нибудь дома или в бане, а на замену приобретаются новые. В нашей практике еще не случалось, чтобы кто-то принес огнетушитель на утилизацию. В идеале его необходимо обезвредить в специализированной организации, а после сдать на металлолом. Заниматься самодеятельностью и разбирать баллон в гараже не стоит.

- Сознательности нам еще учиться и учиться…

- Большинство водителей, к счастью, не сталкивались с тем, что такое пожар в автомобиле. До осознанной покупки огнетушителя хорошего объема дело доходит обычно после происшествий. Такая у нас натура: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Часто мотивация к покупке или к перезарядке сводится к "надоело одалживать перед ТО". Все стараются экономить. Некоторые вспоминают об огнетушителе уже в очереди на ТО и прибегают на перезарядку с просьбой сделать все быстрее. И в целом спохватываются в самый последний момент: "Я сейчас на техосмотр еду!"

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Вернуться в Безопасность трейлера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron