Напоминалка о вечном

О безопасности проживания и использовании оборудования.

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Ромбик » 01 июн 2016, 00:30

Vyachek писал(а):надо у "Славуни" поинтересоваться правильным практичным способам гашения колебаний. склоняюсь к вышесказанному - газ + и противозанос рулем. Если газ - , то возможно схлопывание автопоезда

на начальной стадии может помочь и экстренное торможение, и плавный увод, отклонение автопоезда, в любую сторону...
естественно необходимо наличие свободного пространства...
обычно тягач не обладает запасом тяги достаточным для гашения колебаний, при помощи ускорения. :pardon:
13 лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3072
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Виктор Брест » 01 июн 2016, 09:27

Саня Милько писал(а):Кто знает, из-за чего это происходит и как с этим бороться?
И как не допустить?


Неправильная развесовка прицепа или высокий центр тяжести (практически во всех сюжетах, груз выступает за габариты прицепа)
Неисправные амортизаторы.
Разное давление воздуха в шинах.
Ещё никто не отменял ограничение скорости, для прицепа 70 км/час.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Виктор Брест » 01 июн 2016, 09:53

AL-KO ATC Trailer Control

phpBB [media]
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Андрейка » 01 июн 2016, 10:25

Виктор опередил. :D
Я тоже хотел добавить, что значительное снижение вероятности возникновения "расколбаса" дает сцепная головка со стабилизатором курсовой устойчивости. Новая AKS - вещь! :good: У меня BPW, не менее эффективна.
Правильно писали выше, что достаточно интенсивное увеличение скорости тягача выправит ситуацию (пишу как дальнобойщик в недалеком прошлом), но я больше чем уверен в том, что в большинстве случаев мало у кого из нас хватит запаса тяги. У нас у большинства в качестве тягача выступают далеко не VOLVO FH16 c двигателем D16G обеспечивающим мощность в 750 л.с. с сумасшедшим крутящим моментом в 3550 Нм... :shock:
Правильно говорят - ПДД написаны кровью. Друзья, прежде всего включайте голову, правильно и своевременно обслуживайте и ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ караваны. И все будет хорошо.
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Vyachek » 01 июн 2016, 10:54

Андрейка писал(а): Правильно говорят - ПДД написаны кровью. Друзья, прежде всего включайте голову, правильно и своевременно обслуживайте и ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ караваны. И все будет хорошо.


+100500 :good:
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Саня Милько » 01 июн 2016, 11:19

Все это вы правильно пишете. В теории.
Вопрос был у меня.
1. Почему с тяжелым могучим американским черным брутальным крутым (и т.д.) джипом уже на 90 км в час у меня руки были мертвой хваткой впившись вруль, а на 95 км/ч - мокрая жопа?
Виктор помнит нашу мучительную поездку в Питер. Мучительную именно в этом плане. А так покуралесили мы здорово! :D
2. Почему на сереньком семейном бусике той же марки Форд и с такойже Полной Массой все совсем иначе - 110 км/ч и пофиг дым?

В отношении колес, оси, развесовки и загрузки ничего не изменилось. Кроме одного: у джипа прицепной шар стоял так, что прицеп был в идеальной горизонтальной линии, а у бусика шар ниже, и жопа прицепа задрана, прецеп имеет как бы угол атаки. Неужели этот фактор?
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Виктор Брест » 01 июн 2016, 11:29

Саня Милько писал(а):Все это вы правильно пишете. В теории.
Вопрос был у меня.
1. Почему с тяжелым могучим американским черным брутальным крутым (и т.д.) джипом уже на 90 км в час у меня руки были мертвой хваткой впившись вруль, а на 95 км/ч - мокрая жопа?
Виктор помнит нашу мучительную поездку в Питер. Мучительную именно в этом плане. А так покуралесили мы здорово! :D
2. Почему на сереньком семейном бусике той же марки Форд и с такойже Полной Массой все совсем иначе - 110 км/ч и пофиг дым?

В отношении колес, оси, развесовки и загрузки ничего не изменилось. Кроме одного: у джипа прицепной шар стоял так, что прицеп был в идеальной горизонтальной линии, а у бусика шар ниже, и жопа прицепа задрана, прецеп имеет как бы угол атаки. Неужели этот фактор?


Разное меж осевое расстояние у тягача.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение Андрейка » 01 июн 2016, 12:23

Виктор Брест писал(а):
Саня Милько писал(а):Все это вы правильно пишете. В теории.
Вопрос был у меня.
1. Почему с тяжелым могучим американским черным брутальным крутым (и т.д.) джипом уже на 90 км в час у меня руки были мертвой хваткой впившись вруль, а на 95 км/ч - мокрая жопа?
Виктор помнит нашу мучительную поездку в Питер. Мучительную именно в этом плане. А так покуралесили мы здорово! :D
2. Почему на сереньком семейном бусике той же марки Форд и с такойже Полной Массой все совсем иначе - 110 км/ч и пофиг дым?

В отношении колес, оси, развесовки и загрузки ничего не изменилось. Кроме одного: у джипа прицепной шар стоял так, что прицеп был в идеальной горизонтальной линии, а у бусика шар ниже, и жопа прицепа задрана, прецеп имеет как бы угол атаки. Неужели этот фактор?


Разное меж осевое расстояние у тягача.

Плюс вероятно другой вылет крюка. Это совокупность всех факторов. Влияет все, и даже тип задней подвески тягача, ее техническое состояние и прочая. Значит не зря поменял бибику. ;)
Вот хорошо написано:
http://www.farcop.4wd.ru/techinfo/avtopoezd.php
Хотя здесь пишут, что увеличивать скорость в случае расколбаса опасно. :shock:
...Машина едет прямо, а прицеп — по синусоиде. Такие колебания, вызванные резким маневром, порывом бокового ветра, переездом неровности и т.п., как правило, гаснут сами. Но иногда, преимущественно у прицепов с независимой подвеской, их амплитуда растет до определенной величины, свойственной каждому прицепу, и остается неизменной. Увеличивать скорость опасно — курсовые колебания всегда сопровождаются поперечными... :shock: :shock: :shock:
Выходит, что рессорная (читай зависимая) в этом плане лучше?
Виталя - мы МОЛОДЦЫ!!! :yahoo:
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение VALAZUGA » 01 июн 2016, 13:10

Андрей, не всё так радужно. На видео большая половина прицепов улетели именно на мостах с рессорами.
Я сам пока не нахожу объяснения причин и способов противодействия, но по видео можно заметить, что расколбас становится критическим именно от правильных, рефлекторных попыток водителя погасить занос поворотом руля в сторону заноса. Но с прицепом - это зло.
ИМХО в такой ситуации нужно зафиксировать руль и заставить себя без подруливаний плавно снизить скорость.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Напоминалка о вечном

Сообщение lotus » 01 июн 2016, 15:11

VALAZUGA писал(а):Андрей, не всё так радужно. На видео большая половина прицепов улетели именно на мостах с рессорами.
Я сам пока не нахожу объяснения причин и способов противодействия, но по видео можно заметить, что расколбас становится критическим именно от правильных, рефлекторных попыток водителя погасить занос поворотом руля в сторону заноса. Но с прицепом - это зло.
ИМХО в такой ситуации нужно зафиксировать руль и заставить себя без подруливаний плавно снизить скорость.


Вспомнил! Было похожее. Я ещё тогда теории про резкое ускорение не знал и интуитивно сбросил газ не меняя курса тягача. И всё быстро закончилось.

Также не перегружайте прицеп. У меня было соотношение масс тягача и прицепа 2 к 1. Вода, коньяк, шашлык и тёща должны быть в тягаче :D . Тягач должен быть тяжелее прицепа - тягач главный!
Аватара пользователя
lotus
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 19:33
Откуда: Минск
Имя: Ярослав
Ваш транспорт: Toyota LC + Sterling Eccles
Дата рождения: 03.01.1973

Пред.След.

Вернуться в Безопасность трейлера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4