Подготовка к зиме

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Саня Милько » 24 янв 2015, 12:55

Да, пойду на своем погляжу на крышу... :D
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 6866
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Tourneo + HOBBY 545
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Vyachek » 24 янв 2015, 19:08

Почистил еще позавчера. Вчера на даче освобождал - снег - очень тяжелый и правда.
Аватара пользователя
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2251
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Т5+KiP-45+Skif-2m
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Подготовка к зиме

Сообщение taras2008 » 25 янв 2015, 18:06

Саня Милько писал(а):Да, пойду на своем погляжу на крышу... :D

в ангар :D
Аватара пользователя
taras2008
Член объединения
 
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:07
Откуда: минск
Имя: алексей
Ваш транспорт: pajero sport +swift 4x4

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Виктор Брест » 06 янв 2016, 12:42

ТРИ ПОДХОДА К РАЗМОРОЗКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ



Ну что, прозевал морозы? Они грянули, и уже моторчик стеклоомывателя беспомощно жужжит, форсунки "молчат", а в бачке - кусок льда. Катастрофа! Ездить с неработающим омывателем зимой - все равно что ходить, закрыв глаза, - можно и на ощупь, но все равно добром не кончится! Как говорится, поздно пить боржоми, когда почки отказали. Но наш случай хоть и клинический, все-таки излечимый - попытаемся решить проблему.



Эксперименты со льдом

Если в бачке была вода или недостаточно сильный концентрат "незамерзайки", с наступлением морозов вас будет ждать неприятный сюрприз: вы открываете крышку бачка, а там вместо жидкости - лед. Что делать? Естественно, отогревать жидкость. Но возникает два вопроса: каким способом топить лед и какой из этих способов будет наиболее эффективным?
Ответ на первый вопрос подсказала сама практика. Можно, к примеру, использовать кипяток: подогрел воду в чайнике, перелил в термос и отнес к автомобилю. Второй вариант логически вытекает из первого: не бегать от кипятильника к машине, а взять его с собой и опустить в бачок - пусть омывайка "варится"! Наконец, третий вариант: снять бачок, отнести его домой и там при помощи горячей воды отогреть.
Для того чтобы определить, какой из этих способов будет наиболее эффективным, а попутно выявить плюсы и минусы каждого из них, мы провели простой эксперимент. Три одинаковые пластиковые банки из-под незамерзающей жидкости емкостью 1 л мы залили водой до отметки 0,6 л и поместили в морозильную камеру. Спустя сутки вынули и попробовали отогреть лед каждым из вышеназванных способов.

Кипяточком
Чем хорош данный вариант? Нет необходимости снимать бачок, поэтому такой способ подойдет в том случае, если нет под рукой нужного инструмента, затруднен или вовсе невозможен доступ к бачку для его снятия или у вас элементарно нет времени на эту операцию. Вы ведь можете залить кипяток, закрыть капот и продолжить движение: вы едете, а лед тем временем постепенно оттаивает. Чтобы сохранить температуру воды как можно более высокой до момента ее заливки в бачок, лучше всего в качестве переносной посуды использовать термос. Если его нет, сойдет и обычная пластиковая бутылка.
Но вы наверняка столкнетесь с тем, что за один прием лед не растает, залитый кипяток быстро превратится в прохладную водичку и вам понадобится вновь заливать бачок кипятком. А как это сделать, если он уже полный? Удалять воду придется через верх, а сделать это можно одним из двух способов: либо при помощи кружки Эсмарха (именуемой в народе "клизмой", что, в принципе, не совсем верно - да суть и не в этом...), либо при помощи кусочка шланга, вызвав в нем необходимое разряжение. Нет ни "клизмы", ни шланга? Тогда худо дело...

Вести из лаборатории

Ратуя за чистоту эксперимента, мы залили кипяток не напрямую, а через термос. Используя в цепочке от чайника до бачка лишнее звено, мы должны были потерять несколько градусов - не принципиально, но тем не менее. В течение получаса горячая вода медленно, но верно растапливала лед, а затем... Затем превратилась в холодную воду и больше не могла представлять какой-либо пользы. Пришлось заливать новую порцию кипяточка, а через полчаса повторить эту операцию. В итоге на растапливание льда ушел 1 час 17 минут, и это без учета времени, которое должно было быть потеряно на удаление холодной воды из бачка!

Кипятильником

Этот способ хорош тем, что растапливать лед в бачке вы будете постоянно горячей водой, фактически кипятком, ведь воду будет подогревать вставленный в бачок кипятильник. Впрочем, возникает целый ряд проблем. Прежде всего, кипятильник должен быть компактным, если не сказать миниатюрным - иначе он попросту не войдет в заливную горловину бачка. А такая вероятность велика, ведь у многих бачков горловина узкая, а в некоторых случаях она расположена на торце тонкой трубки, которая применяется в тех случаях, когда сам бачок запрятан куда-нибудь вглубь моторного отсека. Ну а главный недостаток данного варианта заключается в том, что кипятильнику необходимо электропитание, причем напряжение должно составлять 220 вольт, Где его взять в легковом автомобиле? У проблемы два решения: либо использовать удлинитель (если есть возможность подогнать машину поближе к "розетке"), либо "питаться" от бортовой сети через преобразователь напряжения (разумеется, если таковой у вас имеется).

Вести из лаборатории

Как и следовало ожидать, кипятильник едва удалось протиснуть в заливную горловину бачка. Зато уже буквально через минуту залитая холодная вода (используемая в качестве основного "растопителя" - не греть же лед самим кипятильником!) многообещающе закипела. Увы! Кусок льда полностью растаял лишь на 26-й минуте. По сравнению с первым способом несомненный прогресс, но все равно очень долго. Разобравшись со льдом, мы задались попутным вопросом: насколько велик риск испортить горячим кипятильником бачок, если нагревательная часть будет касаться пластиковых стенок? Пять минут "пытки" показали, что стенкам ничто не угрожает - необходимую защиту создает вода. А вот там, где кипятильник контактировал с бачком вне воды, пластик быстро разогрелся и необратимо деформировался; в нашем случае часть горловины просто расплавилась!

Водичкой

Но не просто водичкой, а горячей, из-под крана. Плюс состоит в том, что можно разом отогреть не только сам бачок, но и насос омывателя - в нем ведь тоже находится лед. А главный недостаток - необходимость снятия, а затем и установки бачка, что не всегда возможно.

Вести из лаборатории

Казалось бы, при этом способе на превращение льда в воду должно уйти немало времени: если уж кипяток не смог быстро справиться с проблемой, то здесь мы вообще рискуем куковать у крана до утра. Но результат оказался ошеломляющим: на полное оттаивание ушло менее 3 минут! По сравнению с двумя другими способами это просто один миг.
Парадокс? Но если хорошенько подумать, ничего удивительного нет. Ведь в двух первых случаях бачок был неподвижным, как если бы он оставался в моторном отсеке. Горячая вода "давила" на кусок льда сверху вниз, контактируя с ним лишь в одной плоскости. И лед прекрасно противостоял этой атаке. В третьем же случае все было совсем иначе. Во-первых, мы стали обливать горячей водой весь бачок. Во-вторых, мы вращали его во все стороны, увеличивая таким образом площадь контакта горячей воды со льдом. Как оказалось, это и имело решающее значение.

Делаем выводы

Пожалуй, наихудшим способом является вариант с кипятильником. Слишком все хлопотно: кипятильник купи, источник тока найди, а при "варке" постарайся не испортить бачок. И, самое главное, эффективность такого способа далеко не самая высокая. Отогревать бачок кипятком еще дольше, зато проще, поэтому это лучший способ, если нет возможности снять бачок. Единственная проблема - удаление остывшей воды.
Ну а наилучший вариант - достать бачок, принести его домой и растопить лед горячей водой. Как показал наш эксперимент, это самый быстрый способ. Пусть даже на демонтаж / монтаж бачка уйдет еще десять минут, все равно вы решите проблему в два раза быстрее, чем если будете пользоваться кипятильником, и в шесть раз быстрее, если прибегнете к помощи кипятка. Еще один плюс данного способа - одновременно с бачком вы разморозите и насос, в котором также, по всей вероятности, будет находиться лед.

Что дальше?

Разморозив бачок, полностью проблему подачи воды на стекло вы не решите - наверняка лед будет и в подающих трубках, и в форсунках. Как его растопить? Здесь способов, пожалуй, еще больше будет, но остановимся на самом простом. Заливаем в бачок горячую воду (а лучше - сильный концентрат незамерзающей жидкости), обливаем форсунки горячей водой и пытаемся подать воду на стекло. Важно, чтобы к этому моменту двигатель был прогрет - в теплом моторном отсеке подающие трубки быстро согреются, и лед в них растает. Когда омыватель заработает, не пожалейте концентрата и "прокачайте" систему - не только в бачке, но и в насосе, трубках, форсунках должна быть не вода, а незамерзающая жидкость.

Иван КРИШКЕВИЧ.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4251
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Подготовка к зиме

Сообщение leani » 07 янв 2016, 16:13

Растопить воду в бачке не так уже и трудно. Труднее всего растопить лёд в подающих трубках. Не везде они доступны. И если вблизи форсунок ещё удаётся их растопить, то где нибудь пониже ледяная пробка сведёт на нет все старания. Тогда приходится брать в путь бутылку тёплой воды (не кипятка) и через н-ноё к-во километров по мере загрязнения в кармашек или на обочину и поливать стекло из бутылки. Во время движения пробка не растопится. Поэтому после основательной прогревки двигателя, дать ему постоять с полчаса. Тепло от двигателя не будет так выветриваться, как при движении и растопит злополучную пробку. Хотя в верхней части и в самих форсунках вода опять замёрзнет. Тогда пригодится вода с тёплой водой. Как только вода хотя бы чуть чуть покажется из сопла - остатки тёплой воды в бачок и включаем насос, пока струя не забрызжет в полную силу. Сразу сливаем любым доступным способом воду из бачка и заливаем незамерзайку. Ещё раз прокачиваем трубки и форсунку и в путь.
leani
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 00:21
Имя: Леонид
Ваш транспорт: Royal Avento

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Алексей и К » 07 фев 2016, 18:36

Я уже несколько лет перед нулевой температурой полностью сливаю остатки воды из бачка и заливаю чистый спирт. На зиму хватает 1-2 бачков. Ни на каком ветру и ни при каком морозе спирт ни разу у меня не замерзал. На эту зиму одного бачка хватило. Спирт до сих пор не закончился.
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее.

Изображение
Аватара пользователя
Алексей и К
Член объединения
 
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 23:58
Откуда: Гомель, Беларусь
Имя: Алексей
Ваш транспорт: Лошадка тянет прицеп
Дата рождения: 20.06.1966

Re: Подготовка к зиме

Сообщение VALAZUGA » 07 фев 2016, 20:14

Где купить 5 л спирта за 80 тыр? Или это из вещдоков?
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Ромбик » 07 фев 2016, 21:08

VALAZUGA писал(а):Где купить 5 л спирта за 80 тыр? Или это из вещдоков?

за 80 тыр только один литр купишь.. да и то смотря какой тебе очистки нужен..
Был бы ты поближе... литр я бы тебе и так дал бы... :D пять не дал бы :( ... жалко пять :D
А зачем тебе??
Вместо омывайки он точно не идет никак. Проверено не один год и не одним лицом... не моет совершенно - сразу испаряется... а в смеси с водой вообще лажа. :(
Уже пять чудесных лет с домиком Adria
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Туарег,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.1976

Re: Подготовка к зиме

Сообщение VALAZUGA » 07 фев 2016, 22:15

На форуме караванеров вообще богохульственно советовать спирт на стекло брызгать. Мне EDD перед зимой отсыпал 5 литровик технического спирта. Дай Бог ему здоровья - очень пригодился. Добавляют воду и пузырек летнего концентрата. Получается ок. По тестам боруйский омыватель хвалят. 80 тыр 5 литров.
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Подготовка к зиме

Сообщение Doc » 07 фев 2016, 22:55

VALAZUGA писал(а):Где купить 5 л спирта за 80 тыр? Или это из вещдоков?

Как вариант, можно выгнать литров 5 к зиме "незамерзайки", а то и 10, она ж не портится :D :D :D . Например, еще летом. Тыр 80, если их потратить на дрожжи и сахар, хватит и на бОльший объем. А если яблоки сладкие, или сливы, так на сахаре ваще сэкономить можно :good:
Аватара пользователя
Doc
Член объединения
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 23:47
Имя: Doc
Ваш транспорт: Tabbert

Пред.След.

Вернуться в Советы караванерам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1