Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Виктор Брест » 21 янв 2015, 15:00

По вопросу запуска двигателя методом "прикуривания" наблюдается полная неразбериха. Одни говорят, что мотор на машине, от которой "прикуривают", должен работать. Другие доказывают, что, наоборот, должен быть заглушен, иначе что-нибудь в нем сгорит. Что же, будем учиться "прикуривать" правильно.


В спорах о процедуре "прикуривания" немало копий сломано, однако единого мнения о том, как это делать правильно, до сих пор нет. Давайте рассуждать логически и исходить из того, что в автомобиле есть два источника электроэнергии - аккумуляторная батарея и генератор.


Аккумулятор служит источником питания, когда двигатель не заведен и не работает, но главное назначение аккумулятора состоит не в том, чтобы снабжать энергией все включенные в этот момент в автомобиле потребители: подсветку приборов, часы, магнитолу, освещение салона и так далее. Главное - обеспечить работу стартера, пока тот будет запускать двигатель. При этом стартер является самым мощным потребителем электроэнергии, что требует от аккумуляторной батареи отдачи тока значительной силы и изрядного запаса энергии. Это, разумеется, учитывается в параметрах аккумуляторов, устанавливаемых на тот или иной автомобиль. Говоря проще, батарея рассчитана прежде всего на работу в режиме запуска, который, учитывая, что сила пускового тока достигает нескольких сотен ампер, отдельные специалисты сравнивают с режимом короткого замыкания.


Как только двигатель запущен, роль источника тока переходит к генератору, который от двигателя же и приводится в действие ременной передачей. После того как генератор вступил в работу, батарея превращается в потребителя и заряжается - восполняет энергию, израсходованную при запуске. Как видим, для генератора не предусмотрено, что с его помощью будет запускаться мотор.


Для дальнейших рассуждений также не будет лишним упомянуть, как работают пускозарядные устройства, несмотря на то что используются они в основном лишь большими комиссионными магазинами по продаже подержанных автомобилей и мобильными автосервисами, но широкого распространения не получили. Такой "пускач" - это аккумулятор, подсоединяемый к штатной батарее в случаях, когда она разряжена и не может завести двигатель.


Так вот, "прикуривание" напоминает запуск с помощью "пускача" и, по сути, представляет собой временную замену разряженного штатного аккумулятора другим - способным развить требуемую величину пускового тока и благодаря емкости обеспечивать стартер достаточной энергией в течение всего времени, пока длится запуск. При этом штатная батарея с автомобиля не снимается, на ее место подменный аккумулятор не устанавливается. Он находится в другой подъехавшей к месту запуска машине, которую далее есть смысл называть донором, а к автомобилю, в котором необходимо завести двигатель, подменную батарею подключают с помощью специальных проводов с быстросъемными зажимами-"крокодилами".


Если на доноре при "прикуривании" работает мотор, это означает, что источником энергии для стартера в автомобиле, являющемся пациентом, будет не аккумулятор донора, ведь в этот момент он сам уже стал потребителем и подзаряжается, а его генератор. Однако на работу в режиме запуска и соответствующие этому режиму нагрузки генератор не рассчитан. Даже если генератор не выйдет из строя и выдержит, здоровья "прикуривание" ему точно не прибавит. Если не сейчас, то позже ему все равно это аукнется. Вот почему наше мнение состоит в том, что мотор на машине, от которой "прикуривают", работать не должен.

Мнение специалиста

Игорь Никипоренок, ООО "Модников":


"Лишь в последние два года мы не наблюдали ярко выраженных всплесков обращений для ремонта генераторов, сгоревших из-за "прикуривания". Правда, в последние две зимы не было и сильных морозов, в которые к "прикуриванию" массово прибегают. Но если ударит ниже двадцати градусов, думаю, число обращений заметно увеличится.

Так что могу сказать, что "прикуривать" крайне нежелательно, но если жизнь заставила, безопаснее всего сначала попробовать с помощью донорской машины зарядить севший аккумулятор на машине, которую нужно завести. В этом случае риск состоит только в том, что перепутывают полярность подключения. Перепутали - генератор выгорит в доли секунды. Других опасностей нет. Далее заводим донора и ждем. Достаточно 5-10 минут, чтобы севший аккумулятор зарядился и разогрелся. А если время позволяет, то лучше подзаряжать его еще дольше. Затем автомобиль-донор глушим, отсоединяем провода и пробуем завести пациента. Не получилось - повторяем еще раз. При таком способе риск повредить генератор донора отсутствует. И он огромен, если запускать двигатель пациента с работающим двигателем донора".

Сергей БОЯРСКИХ

ABW.BY
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Саня Милько » 21 янв 2015, 18:17

Отличная статья! Именно так как написано я и поступаю.... Но бесит, когда человек, умудрившийся не доследить за своим авто и минуту назад просящий тебя помочь запустить его авто, начинает еще и учить жизни, как правильно это сделать. Я тогда тихо посылаю, но никогда не иду на поводу.
Хотя никогда не отказываю в помощи, наоборот, лишний раз остановлюсь и предложу сам помощь. Часто люди бывают удивлены и озадачены. И еще, никогда не прошу за это денег.
Помогайте друг другу, не дай бог, но может ведь и с нами всякое приключится.
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Почтальон » 22 янв 2015, 13:10

"Если на доноре при "прикуривании" работает мотор, это означает, что источником энергии для стартера в автомобиле, являющемся пациентом, будет не аккумулятор донора, ведь в этот момент он сам уже стал потребителем и подзаряжается, а его генератор. Однако на работу в режиме запуска и соответствующие этому режиму нагрузки генератор не рассчитан. Даже если генератор не выйдет из строя и выдержит, здоровья "прикуривание" ему точно не прибавит. Если не сейчас, то позже ему все равно это аукнется. Вот почему наше мнение состоит в том, что мотор на машине, от которой "прикуривают", работать не должен."
- это бред сивой кабылы!!
Такой бред пишут люди не имеющие четкого понятия в электричестве и основных его законах. Вместо закона Ома, связывающие ток, сопротивление и напряжение в ОДНО понятие, люди ставят телегу впереди лошади и путают все понятия.
1. При подсоединении аккумулятора донора к аккумулятору пациента (пусть будут такие названия) источником тока для стартера пациента будет - собственный аккумулятор (если его не отстоединили), аккумулятор донора и, если заведена машина донора, генератор донора. Каждый источник тока вносит посильный вклад в общий ток который потребляет стартер пациента. Нельзя забывать ещё о сопротивлении "прикуривателя", т.е. сечения соеденительных проводов и особенно - крокодилов. Зачастую из-за больщого падения напряжения на них из-за высокого сопротивления. При таких токах (стартерных) каждый лишний Ом сопротивления очень сильно влияет на ток получаемый от донора. Если аккумулятор донора очень сильно подсажен изначально, то лучше его отключить, т.к. он на себя возьмет лишний ток (зарядки), так необходимый в данный момент для пуска стартера. Или заряжать его от генератора донора, чтоб заряды обоих аккумуляторов более-менее выровнялись. Последнее предпочтительнее, но требует времени. Отключение аккумулятора пациента надо делать осторожно, чтоб не получилась такая ситуация, когда машина завелась (пациента) скидывают клеммы крокодилов от донора и в этот момент собственный аккумулятор ещё не подключен. В результате бывает ситуация, когда выгорает реле-регулятор в генераторе, т.к. сопротивление нагрузки отсутствует (не все регуляторы этим грешат, но лучше не рисковать - зависит от схемного решения конкретного регулятора)....
По поводу работы генератора донора. Он никогда не даст силы тока больше, чем может по своим характеристикам! Нельзя говорить такую охинею, что подсоеденив донорский аккумулятор - ток к пациенту пойдет от аккумулятора донора, а если завести донора (двигатель) то ток от аккумулятора вдруг перестанет идти (с какого перепугу?!!!!) и ток пойдет с генератора. Именно это описывается в статье. Бред! Никакой автомобильный генератор не даст на стартер 500-600 ампер тока! Он может только добавить свои 50-60 ампер к аккумуляторному току. И никогда не сгорит, т.к. он на эти токи рассчитан. Конечно гонять в таком режиме больше чем несколько секунд стартер пациента не стоит. Перегрев и стартера и генератора противопоказан. Обгорит лак, произойжет короткое замыкание в витках и все.
Пока все....
Кто я такой, чтоб не пить?!
Viber +375296751094
Аватара пользователя
Почтальон
Член объединения
 
Сообщения: 3053
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 17:22
Откуда: СССР
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ездю на батарейках
Дата рождения: 13.02.1956

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Vyachek » 22 янв 2015, 18:55

соглашусь с "Почтальоном".
По старой памяти, в вооруженных силах, приходилось прикуривать и не раз. так вот автомобиль-донор всегда был заведен и мотор работал на повышенных оборотах. ничего не выгорало и не прогорало. правда эти действия выполнялись, как правило, офицерами и прапорщиками (в их присутствии или под их руководством)
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение бурелом » 22 янв 2015, 19:23

День добрый.
Хорошо вспоминать что было в армии. :)
Но попробуйте поразвлекаться так с машинкой в которой реле регулятор стоит 200-300 евро.Да и сам генератор стоит не хило.Вышибает на раз.По зиме у себя в сервисе регулярно развлекаюсь с машинами клиентов.Конечно Уазу или Волге не буде ничего.Но на более современных машинах так просто не прокатит.
С уважением Бурелом.
Своих не бросаем,пленных не берём.
бурелом
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 23:13
Имя: Олег
Ваш транспорт: Шевроле Люмина,Solifer 500.

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Vyachek » 22 янв 2015, 20:04

Ну что ж, мне такое не грозит. Мой старый мерседес вито сам скоро стоить будет, как реле-регулятор в некоторых авто. Но, сути дела это не меняет. Проблема, думаю, не в том, что донор был заведен, а в кривых руках тыркающих "сопли " невпопад , либо подключающих свой акб при заведенной уже машине.
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Vyachek » 22 янв 2015, 20:23

Из руководства по эксплуатации:ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ПРИМЕЧАНИЕ

Об уровне электролита в аккумуляторной батареи вы можете судить по индикатору расположенному в верхней части ее корпуса. Если индикатор пуст, то уровень электролита слишком низкий. Перед запуском двигателя, при необходимости, доведите уровень электролита до нормы, долив в аккумуляторную батарею дистиллированную воду. После долива не забудьте установить на место вентиляционные колпачки.

1. Наденьте защитные очки. Снимите часы с металлическим браслетом и другие металлические украшения, которыми вы можете случайно коснуться зажимов электрических проводов.

2. Если для запуска двигателя используется батарея другого автомобиля, установите его рядом с вашим автомобилем в пределах досягаемости удлинительных проводов. Автомобили ни в коем случае не должны касаться друг друга. На обоих автомобилях затяните стояночные тормоза, переведите рычаги переключения диапазонов автоматических коробок передач в положение P (Стоянка) и выключите зажигание.

3. Выключите вентилятор, аудиосистему и все ненужные потребители электроэнергии.

4. Присоедините один зажим положительного провода к положительному выводу аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Другой зажим этого провода присоедините к положительному выводу аккумуляторной батареи автомобиля-донора.

5. Присоедините один зажим отрицательного провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи автомобиля донора. Другой зажим этого провода присоедините к неокрашеной металлической поверхности двигателя вашего автомобиля. Убедитесь в надежности контакта зажима и двигателя.

6. Запустите двигатель автомобиля донора и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Затем попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля.

7. Отсоединение зажимов удлинительных проводов производится строго в обратной последовательности по сравнению с описанной выше. Будьте осторожны, чтобы не травмировать руки лопастями вентилятора, вращающимися шкивами или ремнями.

Отсоединять провода нужно в обратном порядке: сначала «минус», затем «плюс». Но прежде чем убирать провода с клемм рекомендуется включить несколько электрических приборов, к примеру, магнитолу или обогрев заднего стекла, в автомобиле, который реанимировали. За счет этого снизится пик напряжения в электросети при отсоединении проводов. Фары включать не стоит – скачок напряжения может привести к перегоранию ламп.
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973

Re: Как дать "прикурить" и ничего не погубить в автомобиле

Сообщение Vyachek » 22 янв 2015, 20:29

А вообще, перед тем, как сделать что-нибудь грандиозное, лучше почитать умную книжку про свою машинку - руководство по эсплуатации - там все написано...
Vyachek
Член объединения
 
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 16:26
Имя: Вячеслав
Ваш транспорт: Fiat ducato
Дата рождения: 06.06.1973


Вернуться в Советы караванерам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron