Что такое Плавдача? Это дом на воде. Это что то сродни караванерскому движению, но не по сухопутным дорогам, а по водным путям. Где то можно доехать только по суше, а по воде можно доплыть до таких мест, куда не только на авто - а и пешком не всегда дойдешь.
Не уверен, что я в РБ отец-основатель плавающего караванинга, но пропагандист -точно!
В 2008 году, на одном из стандартных выездов на рыбалку я сильно задумался - а если к автодому привязать какие нибудь плавучие понтоны (бочки и пр.), чтобы можно было на нем плавать? Как говорится - мысли потекли и стали расширяться вширь и вглубь. Порядком надоели шумные соседи в местах отдыха на берегу водоемов. Быть на едине с природой в настоящее время не получается. Куда не заедешь - везде компании (машин стало много, а мест отдыха не увеличивается). Озера и водохранилища я не люблю, а вот река! - заплывешь за поворот - кругом непроходимые болота, машин нет, никто по пьяне песни всю ночь не орет. Ляпота!.... В апреле 2009 года я завел общую тетрадь, куда начал записывать мысли и делать расчеты. В Интернете нашел, что идея не нова. Более того, меня поразил тот факт, что если человек хочет построить дом или дачу у воды - то хрен ему кто разрешит это сделать в водоохранной зоне. А построить дом на воде - никто не запрещает! Только участка земли у тебя не будет в собственности. За то весь водоем - твой. Не придет к тебе ни пожарник, ни кто там ещё...проверять. Только инспектор ГИМС, т.к. сей плавучий объект поднадзорен только им. Маломерное судно (плот, рыболовная надувная резинка-лодочка, катер или вообще невесть что (что угодно!) - главное, чтоб водоизмещение не превышало 80 регистровых тонн (моя плавдача - 7 тонн). Стационарный двигатель для маломерного судна не должен быть мощнее 75 кВт, а подвесной - не имеет потолка мощности. Хоть пять по 150 лошадок. Правда нужны права, но их получить проще чем на авто. И живи, плыви куда хошь. Я с В.Березины могу путешествовать (не считая притоков и самой Березины) - по Днепру. А когда руководство РБ всё-таки сделает погранпереход на Днепре, то по всей Украине вплоть до Черного моря и дальше.

Припять и т.д. (см карту) Правда для таких дальних походов нужно выйти на пенсию (жду этого момента) или бросить работу....
На плавдаче, как и на автодоме (караване) достаточно стандарного набора на борту - холодильник, плита, вода и т.д. чего вам объяснять....а вот размерами уже не ограничен. Конечно, если делать плавдачу с расчетом возить её с собой как прицеп, то габарит важен (ширина не больше 2.5 м и остальные размерения). А если только на воде - у меня, например, палуба 4.5 м. шириной, длинной - 12 метров. Этажность - тока ограничения по пролетам мостов. (Это если только вообще куда-нибудь плыть (ходить) далеко)...
Первоначально я задумал этакий паром, для своего автодома. Заехал на палубу и поплыл. В процессе работы - передумал. Интереснее и проще построить домик.
Честно говоря, здесь писать долго. Кому не лень, и интересно смотрите у меня на сайте.
http://avtodom.mekus.by/Plavdacha/А вопросы - сюда.