Ни в коем случае НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ сцепные устройства имеющие фрикционы стабилизатора!!! Это может быть и Winterhoff и Westfalia и AL-KO!!!!Причем последнее серии 3002 имеет два боковых фрикциона, 3004 - 4!На фотках Поливного не BPW а Winterhoff, более поздний чем мой...
Расскажу про свою эпопею со сцепной головкой данного производителя.
У меня сцепная головка WINTERHOFF со стабилизатором. Решил снять, почистить, проверить... В результате вымыл столько гуана и... старой смазки!
Но мля - это не я! Кто то до меня старательно смазывал шар фаркопа... Да еще и фрикционы стабилизатора подустали... Короче - не работал у меня стабилизатор как надо, вот.
А насторожил меня сначала индикатор износа, ушедший в минус:
Когда отмыл и очистил сцепную головку, аккуратно снял фрикционы, а они тооонюсенькие. Хорошо, что еще не до металла, но осталось совсем чуть-чуть.
С обратной стороны есть следы какого то клея.
Вот здесь стоял передний (маленький) фрикцион:
Вот и он сам (вытащил из передней гайки):
Здесь стоял задний (большой) фрикцион:
Вот оба фрикциона для наглядности разницы размеров:
На головки этого образца в каталогах караванерских запчастей и ништяков есть... только передние фрикционы, на винтовой гайке, а задних фрикционов (больших) нет!
По логике производителя получалось, что "сел" маленький передний фикцион - меняй его, сел со временем задний - меняй головку?!
А она стоит как чугунный мост (небольшой). Например AL-KO 3004 около 18000 рублей.
Как революционеры в свое время, решил идти другим путем... Фото "лечения" моего Winterhoff...
Знакомый токарь (не оскуднела земля русская талантами) обмерил старые фрикционы, быстренько "сваял" программу (станок с ПУ), получились пробники.
Пробники подгонялись по месту на снятую "голову", после чего программа была чуть чуть подкорректирована.
Установлен задний фрикцион
Установлен передний фрикцион
Как говорится - почувствуйте разницу с новым фирменным...
После чего одеваю сцепную головку на шар фаркопа
Шар зажимает будь здоров, руками просто так не повернуть в сторону, только с рычагом и еле-еле. Индикатор износа ушел на самый максимум
Все собираем на место, не забываем установить упор-ограничитель хода накатного тормоза
Итог всех телодвижений - стабилизатор работает лучше нового. Это подтвердила пробная поездка в большие выходные на Волгу - Нерль под Калязин. Специально пробовал "переставку"... Хреннаны пацаны! Караван идет след-в-след, никакого намека на боковую амплитуду...
Для изготовления фрикционов использовал текстолит.
..Текстолит стержневой... ГОСТ 5385-74.
(Применение текстолита стержневого (помимо трансформаторных установок) – заготовки для изготовления деталей механизмов и машин: втулок, пальцев, подшипников скольжения, зубчатых шестерен, прокладок и т.д.
Текстолит круглый по ГОСТ 5385-74 изготавливается для нужд народного хозяйства и на экспорт и выпускается двух сортов: высшего и первого.)
текстоли́т
(лат. textum ткань гр. lithos камень) пластический материал, состоящий из нескольких слоев ткани, скрепленных синтетическими смолами; в зависимости от вида ткани различают собственно текстолита (хлопчатобумажная ткань), стеклотекстолн-ты (стеклоткань), асботекстолиты (асбестовая ткань) и органотекстолнты (ткань из синтетических волокон); отличается большой механической прочностью, высокими изоляционными свойствами, водостоек; примен. для изготовления шестерен, вкладышей подшипников, распределительных щитов и монтажных панелей в электротехнике; асботекстолит используют также в качестве фрикционных материалов, для теплозащиты ракет и др.
Искал отечественный, не Китай, которого много. Диаметр 50 мм. Токарь выточил новые с допуском в плюс, подгоняли на месте, по посадочным местам. После подгонки он подкорректировал программу. И... строчит пулеметчик, за синий платочек...