В помощь начинающим: прицепное

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение Ромбик » 29 апр 2015, 22:50

юра-лётчик писал(а):Так,подскажите,если есть боковые фрикционы,надо смазывать шар?

В 89 году еще небыло систем с пластиковыми колодками сухого трения, которые применяются в современных прицепных...
По задумке производителя, сухие капроновые колодки создают достаточное трение, для уменьшения маятниковых колебаний, в сцепке. Особенно если не соблюдать желательный уровень нагрузки на шар...
В свою очередь уменьшение колебаний благорворительно сказывается на управляемости..
Но эти системы отличаются от 5аших с вами двумя полуохватами сферами, не боковыми вовсе!
А передней и задней.
Там должны быть пластиковые колодки и индикатор износа...
Если этого нет то можно смазывать.
Если есть то тож можно смазывать :D но вы лишаете себя вероятной помощи от этой системы...
Не стоит путать дополнительную систему безопасности - боковые удерживающие захваты, с системами гашения колебаний сухим трением.... это вещи совершенно разные.
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение sokolmaler » 30 апр 2015, 09:17

Если есть фрикционы, то смазывать нельзя, иначе как они будут работать? Вы же тормозные колодки на автомобиле не мажите? :shock:
Аватара пользователя
sokolmaler
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 01:16
Имя: Сергей
Ваш транспорт: Ford S-Max +Hobby
Дата рождения: 01.10.1982

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение кучерявый » 30 апр 2015, 09:51

sokolmaler писал(а): Вы же тормозные колодки на автомобиле не мажите? :shock:

как не мажем? при каждом ТО!
Аватара пользователя
кучерявый
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 22:03
Имя: Андрюха
Ваш транспорт: фрося+hobby 545

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение Алексей и К » 01 май 2015, 17:15

Иван Ромбик, да действительно, немцы не дошли до Москвы...но это не имеет значения в случае смазки - не смазки прицепного....да и сам ты катаешься не на русской машине, а на немецкой....современные прицепные устройства следует наоборот, вычищать от пыли, грязи и тем более не наносить никаких смазок! об этом много писано - переписано... никакой смазки! перед поездкой вытираете шар и прицепное насухо и все будет правильно работать.
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее.

Изображение
Аватара пользователя
Алексей и К
Член объединения
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 23:58
Откуда: Гомель, Беларусь
Имя: Алексей
Ваш транспорт: Лошадка тянет прицеп
Дата рождения: 20.06.1966

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение Ромбик » 01 май 2015, 22:22

Да у меня не современное прицепное Алексей :D
У меня один из самых старых домиков :)
Но даже для тех старых систем как я писал выше немцы не рекомендовали смазку... это действительно так... :yes:
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...
Аватара пользователя
Ромбик
Член объединения
 
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 21:23
Имя: Иван
Ваш транспорт: Ауди,Adria-optima 360.
Дата рождения: 29.02.2000

Re: В помощь начинающим: Прицепное

Сообщение Алексей и К » 02 май 2015, 19:52

Иван, под современным я имею в виду и такой как у тебя, и как у меня (1989г.) ;) ...хотя владельцы прицепов 201... годов выпуска наши наверное уже считают старьем...
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее.

Изображение
Аватара пользователя
Алексей и К
Член объединения
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 23:58
Откуда: Гомель, Беларусь
Имя: Алексей
Ваш транспорт: Лошадка тянет прицеп
Дата рождения: 20.06.1966

Re: В помощь начинающим: прицепное

Сообщение Андрейка » 04 авг 2015, 21:27

Ни в коем случае НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ сцепные устройства имеющие фрикционы стабилизатора!!! Это может быть и Winterhoff и Westfalia и AL-KO!!!!Причем последнее серии 3002 имеет два боковых фрикциона, 3004 - 4!На фотках Поливного не BPW а Winterhoff, более поздний чем мой...
Расскажу про свою эпопею со сцепной головкой данного производителя.

У меня сцепная головка WINTERHOFF со стабилизатором. Решил снять, почистить, проверить... В результате вымыл столько гуана и... старой смазки!
Но мля - это не я! Кто то до меня старательно смазывал шар фаркопа... Да еще и фрикционы стабилизатора подустали... Короче - не работал у меня стабилизатор как надо, вот.
А насторожил меня сначала индикатор износа, ушедший в минус:

Изображение

Когда отмыл и очистил сцепную головку, аккуратно снял фрикционы, а они тооонюсенькие. Хорошо, что еще не до металла, но осталось совсем чуть-чуть.
С обратной стороны есть следы какого то клея.
Вот здесь стоял передний (маленький) фрикцион:

Изображение

Вот и он сам (вытащил из передней гайки):

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь стоял задний (большой) фрикцион:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот оба фрикциона для наглядности разницы размеров:

Изображение

На головки этого образца в каталогах караванерских запчастей и ништяков есть... только передние фрикционы, на винтовой гайке, а задних фрикционов (больших) нет!
По логике производителя получалось, что "сел" маленький передний фикцион - меняй его, сел со временем задний - меняй головку?! :-o А она стоит как чугунный мост (небольшой). Например AL-KO 3004 около 18000 рублей.
Как революционеры в свое время, решил идти другим путем... Фото "лечения" моего Winterhoff...
Знакомый токарь (не оскуднела земля русская талантами) обмерил старые фрикционы, быстренько "сваял" программу (станок с ПУ), получились пробники.
Пробники подгонялись по месту на снятую "голову", после чего программа была чуть чуть подкорректирована.

Изображение

Изображение

Установлен задний фрикцион

Изображение

Установлен передний фрикцион

Изображение

Как говорится - почувствуйте разницу с новым фирменным...

Изображение

После чего одеваю сцепную головку на шар фаркопа

Изображение

Шар зажимает будь здоров, руками просто так не повернуть в сторону, только с рычагом и еле-еле. Индикатор износа ушел на самый максимум

Изображение

Все собираем на место, не забываем установить упор-ограничитель хода накатного тормоза


Изображение

Итог всех телодвижений - стабилизатор работает лучше нового. Это подтвердила пробная поездка в большие выходные на Волгу - Нерль под Калязин. Специально пробовал "переставку"... Хреннаны пацаны! Караван идет след-в-след, никакого намека на боковую амплитуду...
Для изготовления фрикционов использовал текстолит.

..Текстолит стержневой... ГОСТ 5385-74.
(Применение текстолита стержневого (помимо трансформаторных установок) – заготовки для изготовления деталей механизмов и машин: втулок, пальцев, подшипников скольжения, зубчатых шестерен, прокладок и т.д.
Текстолит круглый по ГОСТ 5385-74 изготавливается для нужд народного хозяйства и на экспорт и выпускается двух сортов: высшего и первого.)
текстоли́т
(лат. textum ткань гр. lithos камень) пластический материал, состоящий из нескольких слоев ткани, скрепленных синтетическими смолами; в зависимости от вида ткани различают собственно текстолита (хлопчатобумажная ткань), стеклотекстолн-ты (стеклоткань), асботекстолиты (асбестовая ткань) и органотекстолнты (ткань из синтетических волокон); отличается большой механической прочностью, высокими изоляционными свойствами, водостоек; примен. для изготовления шестерен, вкладышей подшипников, распределительных щитов и монтажных панелей в электротехнике; асботекстолит используют также в качестве фрикционных материалов, для теплозащиты ракет и др.


Искал отечественный, не Китай, которого много. Диаметр 50 мм. Токарь выточил новые с допуском в плюс, подгоняли на месте, по посадочным местам. После подгонки он подкорректировал программу. И... строчит пулеметчик, за синий платочек...
Не ждите чуда - Чудите сами!

Мне не нужны обиды, давно забыты амбиции
Мне плохо - приедет скорая, а хорошо - полиция!
Аватара пользователя
Андрейка
Член объединения
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 13:47
Откуда: Подмосковье
Имя: Андрей
Ваш транспорт: Renault Duster 2 diesel. Hobby 495 UFe
Дата рождения: 18.09.1971

Пред.

Вернуться в Советы бывалых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron