Все верно ребята, Если брать 1/10 емкости! Это заряд в стабилизации по току! Этот параметр 1/10 емкости, можно превышать до 1/8 и даже до 1/2 но приходится контролировать несколько параметров! Время, температуру электролита, интенсивность выделения водорода.. и не все типы АКБ переносят такие издевательства. Например Гелевые!
Но автомобильные генераторы заряжают иначе..
Используется заряд в стабилизации по напряжению.
Но не забывайте в любом Авто стоит генератор с таблеткой, или выносным реле регулятором, и далеко не редкость когда заводится авто на последнем издыхании АКБ, (или после него
)
Так вот в стабилизации по напряжению (обычно это напряжение от 13.7до 14.2 В.)
Ток, в первые секунды, после запуска севшим АКБ, практически ограничен немного внутренним сопротивлением АКБ, но все же достигает огромных велечин!!
Порой это 50 - 70 Ампер!
Естественно это длиться недолго, поскольку закон Ома не отменили до сих пор.. с ростом напряжения АКБ ( а это происходит под таким током очень быстро) уменьшается линейно и ток в цепи заряда...
И как показывают замеры в обычном авто, уже первые 20 минут токи не превышают 10-20 А
А в дальнейшем и вовсе 2-5 А.
Это происходит потому что напряжение АКБ поднимается до 14 Вольт и заряд практически прекращается!
Так вот моя задумка собрать Генератор с АВТОМОБИЛЬНЫМ стабилизатором таблеткой для заряда именно в стабилизации по напряжению!
Но немножко планирую повысить напряжение , задам порог 14.7 вольта предельный для Гелевых...
..
Так что за первых 10 минут АКБ получит почти 30% емкости как и любой автомобильный аккумулятор.. а дальнейшие пол часа добавят ему только еще 20%...
К сожалению только так.. иначе можно и АКБ угробить большими токами или дыму наделать
Одиннадцать!!! лет с домиком Adria...