Белорусские Мальдивы

Белорусские Мальдивы

Сообщение VALAZUGA » 05 фев 2014, 08:43

С недавнего времени, меловые карьеры, где добывается мел для ОАО «Красносельскстройматериалы», стали самой посещаемой туристической достопримечательностью Волковысского района. Уникальный рукотворный ландшафт и бирюзовая вода привлекают любителей отдыха на природе со всех краев Беларуси. Только сегодня, в будний день на одном из нескольких меловых карьеров можно было увидеть четыре палаточные стоянки туристов.

Статистика поисковой системы Яндекс говорит о том, что за месяц было около трех тысяч поисковых запросов с ключевыми словами, связанными с карьерами и г.п. Красносельский. Кроме Яндекса есть еще и Google, Rambler и прочие поисковики. Основные паломниками к карьерам — это автомобильные и велотуристы, приезжают и на поездах. Посещают достопримечательность и иностранные гости.

Бирюзовая вода завоевывает и эстрадный олимп. В июне на Красносельских меловых карьерах группа «Цвет Алоэ» сняла музыкальный клип. А певица Нина Богданова еще прошлым летом запечатлела оригинальный ландшафт сразу в двух клипах. Благодаря концертным афишам, о бирюзовых озерах узнали и за рубежом.

Нина Богданова, певица, телеведущая: Когда мы поехали в Турцию на гастроли, никто не верил, что эти фотографии сделаны в Беларуси. Все думали, что это какие-то невероятные острова. Богданова не отрицает - красота требует жертв. По отвесным склонам высотой в пятиэтажный дом спускались полтора часа. Съемочную технику к воде доставляли в тазиках.
Нина Богданова, певица, телеведущая:Там, где карьеры покрасивее, серьезные обрывы. И людям туда спуститься нельзя. Нам местный рыбак показал дорогу, по которой можно спускаться подстраховываясь. Тропинка по крутому спуску. Вмещается только 1 человек. Когда у нас упал термос, мы не смогли его достать. Он покатился и разбился как в фильме ужасов. Это очень опасные места. Там где самая красота — лучше не ходить, потому что берег обсыпается, обрывается. А там меловое дно. У него эффект болота. Найти карьеры туристам сложно — указателей здесь нет. Поэтому назойливые путешественники, с просьбами указать маршрут, часто докучают местным жителям.
Николай и трое его друзей приехали сюда из Бреста. Проведут здесь выходные. На фотографии уникальной природы путешественники наткнулись в интернете. Николай Костылев, турист:Впечатления замечательные. Я не думал, что в Беларуси есть такие места! Не смотря на то, что добыча здесь давно не ведется, объект до сих пор считается техническим. А туристы здесь скорее нарушители. Да и отдых тут с риском для жизни - спасательных станций нет.
Ростислав Куцелай, заместитель генерального директора ОАО «Красносельскстройматериалы»:Вы видите, какая тут глубина и какие обрывы. Это необустроенный опасный объект, у которого завершена эксплуатация. В один момент этот откос может пойти вниз. Если сегодня или завтра пойдет ливень, палатки, которые ставят у воды, могут не спасти. Ростислав Владимирович жалуется, что установленные заводом запрещающие знаки туристы выкапывают, а засыпанные дороги прокладывают снова. Оградить забором площадь в 300 футбольных полей невозможно. Обречённое на успех, место туристического паломничества можно было бы благоустроить и зарабатывать на этом деньги, но заводу такой проект неинтересен.
Ростислав Куцелай, заместитель генерального директора ОАО «Красносельскстройматериалы»:В течение 8-10 лет мы эти карьеры сдаем. Эти обвалы сверху перемещаем, а отлогие склоны сдаем под травосеяние. Когда сдадим государству, если найдется инвестор, пусть договариваются. Местный житель Денис каждое озеро знает досконально. Он руководит музеем предприятия. Например, один карьер уже рекультивировали. То есть купаться в нем можно. Но и здесь туристы по-прежнему предоставлены сами себе.
Денис Ваканов, руководитель музея предприятия:Туристы сами себе организовывают не только спуски к воде, но и места отдыха. За лето было достаточно туристов. Не только из областей. Из России приезжали. Можно организовать кемпинг, аренду палаток. Перспектива есть, приложить ещё ум и руки, тогда можно получить какой-то результат. А ведь такой «дикий» отдых можно было бы и окультурить. Построить кемпинг, оборудовать стоянки, организовать прокат палаток и включить карьеры в туристический маршрут. Такой бизнес мог бы приносить приличные дивиденды, тем более, что в Красносельском это не единственная достопримечательность. Есть ещё кремниевые шахты, где первобытные люди около пяти тысяч лет назад добывали ценную породу для производства орудий труда. Пока уникальные колодцы законсервированы. Есть проект музея, однако он уже много лет пылится на полках, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Красносельские меловые карьеры даже попали в финал международного конкурса геомаркетинга. Значит, не смотря на неофициальный статус объекта, его уже заметили за рубежом. Возможно, обратят внимание и у нас.
Александр Дембицкий, председатель Красносельского исполнительного комитета:Сегодня планируется вложить средства в 32 объекта агроэкотуризма в Брестской и Гродненской областях. Будет составляться бизнес план. Попадут ли меловые карьеры в эту программу, пока не известно. Но раз в неофициальную зону отдыха приезжают из Польши, России... Я думаю, что это перспективно.
Координаты для навигатора:

53°16’45.9257»N 24°28’8.508»E
или 53.2794238N 24.46903E

Маршрут на Гугл мапс из Минска:


214761_main.jpg
214761_main.jpg (206.65 КБ) Просмотров: 15865


dsc_0063_fhdr.jpg
dsc_0063_fhdr.jpg (79.97 КБ) Просмотров: 15865


get_img.jpeg
get_img.jpeg (30.21 КБ) Просмотров: 15865
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Белорусские Мальдивы

Сообщение VALAZUGA » 05 фев 2014, 08:46

strana-belarus_belorusskoe-mertvoe-more-krasnoselskie-melovye-karery-360panoby-lasko-kp.jpg
strana-belarus_belorusskoe-mertvoe-more-krasnoselskie-melovye-karery-360panoby-lasko-kp.jpg (130.54 КБ) Просмотров: 15865
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Белорусские Мальдивы

Сообщение VALAZUGA » 05 фев 2014, 08:47

Ещё там не был, но опять хочу :D

Кто поделится личным опытом?
ЛЮБЛЮ,КУПЛЮ,ПОЕДЕМ!
Аватара пользователя
VALAZUGA
Член объединения
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 23:12
Имя: Виталий
Ваш транспорт: TEC470

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение Juliya » 07 фев 2014, 21:27

VALAZUGA писал(а):Ещё там не был, но опять хочу :D

Кто поделится личным опытом?


у нас та же история)) а вот старшие дети уже ездили! но без нас :(
им понравилось очень (сами понимаете, что в любом путешествии главное - компания!) :)
Изображение
Изображение
Изображение
жизнь – это серьёзно! но не очень…
или если сказать попроще… никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Аватара пользователя
Juliya
Член объединения
 
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 18:18
Откуда: РБ, Витебск
Имя: Юлия
Ваш транспорт: Fiat Ducato MC Luis 211

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение Juliya » 07 фев 2014, 21:44

Изображение
жизнь – это серьёзно! но не очень…
или если сказать попроще… никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
Аватара пользователя
Juliya
Член объединения
 
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 18:18
Откуда: РБ, Витебск
Имя: Юлия
Ваш транспорт: Fiat Ducato MC Luis 211

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение taras2008 » 08 фев 2014, 10:52

давно мечтал да так и непопал если кто поедит маякните :D
Аватара пользователя
taras2008
Член объединения
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:07
Откуда: минск
Имя: алексей
Ваш транспорт: pajero sport +swift 4x4

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение Саня Милько » 09 фев 2014, 01:05

как то слыхал - читал, что подъезда нет - местные власти все перекрыли, мусор кругом :unknown:
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение Виктор Брест » 09 фев 2014, 11:22

Дикий отдых на белорусских Мальдивах остается под запретом.
В последние годы поселок Красносельский стал популярным местом для дикого отдыха. Необычные водоемы, расположенные вблизи поселка, приобрели известность с помощью самого простого и в то же время самого действенного пиара: приезжие и местные жители выкладывали снимки райского уголка на западе Беларуси в Интернет. Фотографии живописной местности со временем привлекли внимание не только белорусских любителей экстрима, но и гостей из соседних стран. Благодаря сарафанному радио с каждым годом "диких" туристов в окрестностях Красносельского становится все больше. Туристы уже успели окрестить меловые карьеры Лазурным берегом, Мертвым морем и Мальдивами, поскольку после разработки в промышленных карьерах скапливаются грунтовые воды, которые из-за остатков полезных ископаемых становятся голубыми. Однако отдых на этих озерах запрещен. К сожалению, люди продолжают игнорировать предупреждения. В минувшие выходные на карьерах погиб еще один человек.

Меловые озера являются производственными объектами ОАО "Красносельскстройматериалы", и в этом году перед открытием купального сезона руководство предприятия снова обратилось к туристам с просьбой не посещать опасные водоемы. Посторонним лицам находиться на карьерах промышленной добычи мела и глины (а именно их предприятие считает опасными производственными объектами) запрещено.

Аналогичную позицию заняли местные власти и правоохранительные органы. Волковысский райисколком и Волковысский РОВД разместили на своих сайтах соответствующие обращения. Карьеры находятся в санитарно-защитной зоне и не могут быть местом отдыха, напоминает Волковысский райисполком. Нерадивых туристов намерены образумить штрафами от 2 до 200 базовых величин (именно такое наказание предусмотрено статьей 16.8 КоАП за нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов). Чтобы избежать проблем с законом, местные власти предлагают туристам отдыхать в районе рекреационных зон, где проводится лабораторный контроль качества воды. Однако отдыхающих привлекают именно крутые склоны и колоритные пейзажи. Поэтому вряд ли в качестве компромисса они поедут на безопасные, но не такие живописные объекты.

По словам заместителя генерального директора по идеологической и кадровой работе ОАО "Красносельскстройматериалы" Марьяна Юровского, люди не обращают внимания на запреты и беспечно относятся к собственной безопасности. И тот факт, что в 2012 году в карьерах утонули три человека, их вовсе не отпугивает. В поисках острых ощущений экстремалы продолжают ехать на запретную территорию. В настоящее время проводится рекультивация карьеров, но руководство компании не представляет, как оградить зону добычи полезных ископаемых по всему периметру. Территория, где находятся карьеры, занимает около двух сотен гектаров - на такой площади могли бы поместиться почти три сотни футбольных полей.

Марьян Юровский обращает внимание, что большинство туристов едут именно на нерекультивированные карьеры. Крутые склоны, которые чаще всего используются экстремалами как трамплины, скорее, привлекают, чем отпугивают любителей дикого отдыха. "Есть много карьеров с пологими склонами, уже отработанных, рекультивированных. Но люди говорят, что там неинтересно", - отмечает замгендиректора предприятия. Карьеры с безопасными склонами включены в туристический маршрут, созданный специалистами Волковысского районного центра туризма и краеведения детей и молодежи.

На практике обоснованность запретов подтверждается такими трагическими случаями, как гибель молодого парня в минувшее воскресенье, приехавшего отдохнуть на карьерах из Минского района.

Чтобы хоть как-то остановить поток туристов, движение автотранспорта и подъезды к меловым карьерам ограничены запрещающими знаками и находятся под бдительным контролем работников милиции, ГАИ и руководства предприятия. Кроме того, на карьерах вынуждены дежурить работники ОАО "Красносельскстройматериалы". Госавтоинспекция наказывает автолюбителей штрафом от одной до пяти базовых величин, однако, оставив машину на территории перед запрещающим знаком, туристы направляются к озерам пешком.

Если трагические случаи со смертельным исходом не смогли отпугнуть вереницы туристов, то что могут сделать предупреждающие знаки и штрафы? В прошлом году дорогу к чудесам природы уже пытались перекрыть - автомобилисты находили обходные пути. В течение дня посреди дороги могла появиться яма или насыпь, а, возможно, и то и другое. Ситуация стала напоминать театр абсурда: чтобы выехать с территории отдыха, вечером люди засыпали большие ямы, вырытые буквально несколько часов назад, собственными силами.

Несмотря на все предупреждения об опасности, на форумах и в социальных сетях в Интернете люди продолжают активно обсуждать предстоящие поездки на меловые карьеры. Предприимчивые активисты даже готовы организовывать "туры выходного дня". Для новичков отсутствие указательных знаков на подъездах к местным красотам компенсируется подсказками интернет-пользователей.

Побывавшие на красносельских карьерах туристы пишут, что надо быть осторожнее: мол, на карьерах скользко, порода неустойчивая, есть риск провалиться. Как рассказали на предприятии, борта карьеров могут обрушиться в любой момент, но похоже, это мало волнует тех, кто устраивает кемпинги прямо на краю склонов. "Люди селятся в палатках прямо над обрывами, нельзя допускать этого безобразия", - говорит Марьян Юровский.

Параллельно возникла еще одна проблема: местные жители недовольны "культурой" гостей, так как в местах недавнего отдыха появляются стихийные свалки, а некоторые предпочитают избавляться от бутылок и прочего мусора, выбрасывая его прямо в карьеры. Количество мусора с каждым летним сезоном увеличивается.

Ценители белорусских красот предлагают развивать туризм в Красносельском, а не закрывать водоемы от посторонних глаз. На предприятии говорят, что с предложениями по поводу меловых карьеров инвесторы не обращались. "Как бы нас ни ругали, что мы не в состоянии обустроить территорию, здесь нужны сумасшедшие средства, чтобы это все сделать", - подчеркивает Марьян Юровский.

Получается, лучше было бы засыпать небезопасные карьеры и поставить в этой истории точку? Оградить людей от ненужного риска и опасности не выходит, если они не хотят этого сами.
Изображение
Аватара пользователя
Виктор Брест
Председатель объединения
 
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 12:56
Откуда: Беларусь Брест
Имя: Виктор
Ваш транспорт: Camper Elnagh Prince 55 L
Дата рождения: 18.03.1965

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение Саня Милько » 08 июл 2014, 15:53

Вот на Вечернем Бресте такая статья вышла:
Меловые карьеры: энтузиасты хотят создать официальную зону отдыха под Волковыском и уже получили $15 тысяч на свой проект

Изображение

Экстремальный отдых остается под запретом
Смогут ли на уникальных красносельских карьерах создать новую рекреационную зону, или на высоких берегах будет лишь дикий отдых? Посетить карьеры, которые по-простому называют «белорусскими Мальдивами», решили корреспонденты «Вечернего Экспресса».
О запрете купания предупреждает сайт

Час езды из Гродно или два часа пути из Бреста понадобятся, чтобы посетить уникальный уголок белорусской природы, созданный при участии человека.

В поселок Красносельский, известный крупнейшим в стране предприятием по выпуску строительных смесей, приезжают и туристы. Благодаря снимкам в интернете люди узнали о меловых карьерах и решили своими глазами увидеть опасные, но живописные водоемы.

При входе на сайт ОАО «Красносельск-стройматериалы» на мониторе выскакивает окошко: руководство предприятия просит жителей и гостей поселка отказаться от посещения и купания в карьерах. Но людей это не отпугивает, хоть ежегодно здесь фиксируют ЧП.

Гранд-Каньон блестит на солнце

Стоит только свернуть с трассы на Волковыск, как колеса автомобиля становятся белыми от мела. Десятки БелАЗов и МАЗов постоянно возят на предприятие полезные ископаемые. На ухабистой дороге мел просыпается из огромных кузовов и оставляет на проезжей части белые следы. Невольно возникает ощущение снега и зимних холодов — по привычке начинаешь осторожно вести машину, чтобы избежать «ледяного» заноса.

На экскурсию мы поехали с Денисом Вакановым, членом инициативной группы и координатор дестинации (места туристического посещения) «По следам шахтеров». Он один из руководителей проекта по созданию здесь рекреационной зоны: кемпингов, палаточных городков и другой инфраструктуры.

Подъезжаем к первому карьеру и оставляем автомобиль на дороге — подъезд к берегу преграждают бетонные блоки. Сворачиваем на полевую дорогу и долго едем вдоль берега. Вид открывается будто на Гранд-Каньон. Конечно, это не то, что в американской Аризоне, но тоже весьма впечатляет: высокие насыпи, узкая, длиной в несколько километров водная поверхность, сверкающая на ярком солнце.
Изображение

Денис рассказал, что в среднем глубина карьеров достигает двадцати метров. В одном из карьеров на дне даже оставили спецтехнику. Но находиться здесь действительно опасно: крутые берега достигают высоты в несколько десятков метров:

— Во время дождя земля под ногами становится скользкой, риск обрушения берегов из неукрепленного грунта возрастает, — говорит Денис.

Пикник на берегу

Вода в красносельских карьерах разная по цвету: от лазурно-голубой до темно-синей. Все зависит от химических процессов с мелом, проходящих на дне. Только через пятьдесят лет вода становится темной, когда дно зарастает илом. Всего в районе Красносельска пять карьеров, все из них зарыблены, каждый имеет свой номер и называется «линзой». Но народ по привычке дал свои названия, такие как, например, Голубое или Столбы.

Изображение

Берега карьеров заросли травой и кустарником. Это привлекает туристов, которые хотят отдохнуть на природе. Приезжают даже из Минска.

Местом массового отдыха является карьер №2. Он находится рядом с дорогой, а добраться до воды можно за несколько минут, причем тропинка на берегу пологая. На входе — запрещающие таблички, но они никого не пугают. Недалеко от воды жарят шашлык и пьют пиво несколько компаний. В воде никто не плавает, хотя глубина возле берега чуть выше колена, а спуск некрутой. Вода в карьере зеленая и мутная, поэтому ступней не видно даже на маленькой глубине. Дно ровное и твердое. Ощущение, что идешь по мокрой глине.

«Беларусьфильм» имитировал Карпаты

Красносельские карьеры стали объектом внимания кинематографистов. Здесь снимали короткометражный игровой фильм «Русский» по мотивам повести белорусского писателя Максима Горецкого. По сценарию, один из эпизодов происходит в Карпатах, но снимали его на волковысской земле.

Что ждет в будущем карьеры возле поселка, пока неизвестно. Это место могло бы стать привлекательным для туристов, однако сделать пребывание здесь гостей комфортным и безопасным пока не получается. Воплощение в жизнь идей энтузиастов зависит от масштабного финансирования, однако вкладывать деньги в отдых никто не спешит. Белорусские Мальдивы остаются дикими, но продолжают пользоваться вниманием отдыхающих.


Под Красносельском появится кемпинг и деревня каменного века

Туристская дестинация «По следам древних шахтеров» получила 15 тысяч долларов на проект по созданию в Волковысском районе кемпинга и первобытной деревни. Разместятся они возле старого месторождения — отработанного мелового карьера «линза №2».

Как рассказал представитель туристской инициативы «ЭкоТур-Рось» Роман Волчок, грантовые средства выделил проект по международному развитию (USAID) «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемый ПРООН. Международную финансовую помощь используют на создание эскизного проекта и бизнес-плана кемпинга «Белорусские Мальдивы», а также музейно-гостиничного комплекса «Деревня каменного века».

— Сейчас идут согласования через различные Министерства, чтобы определить, чем можно здесь заниматься. Ведь это водоохранная и природоохранная зоны.

В планах у инициативы создать кемпинг с площадками под палаточный городок с зонами развлечения и отдыха. Здесь появятся и места для автокемпингов, беседки и инфокиоск. В пункты проката спортивного и туристского инвентаря закупят байдарки и велосипеды. Деревня, скорее всего, будет сезонной — с весны до осени. В зоне отдыха поставят хижины, мастерскую по обработке кремня и сувенирную лавку. Здесь будут проводить мастер-классы и анимационные программы. Например, туристы смогут пострелять из лука.

Около первобытной деревни авторы проекта предлагают вырыть кремниевую шахту, чтобы показать туристам, как работали первобытные горняки. По словам собеседника, недалеко от карьера есть десятки закрытых шахт возрастом около четырех тысяч лет, в которых древние люди кирками из оленьих рогов добывали кремень. Однако сейчас они засыпаны мелом, накрыты бетонными пломбами и не представляют интереса для туристов.

Всего в проекте задействуют около десяти гектаров земли. Как говорит Роман Волчок, на анимацию в турзоне пойдут свои средства, а также придется искать инвесторов из Беларуси, Польши и Прибалтики.

Авторы: Евгений Лебедь, Юлия Лыткина
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!

Изображение
Аватара пользователя
Саня Милько
Заместитель председателя объединения
 
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:59
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Александр
Ваш транспорт: FORD Transit+Knaus
Дата рождения: 05.05.1973

Re: Белорусские Мальдивы

Сообщение taras2008 » 08 июл 2014, 16:35

ну красота то надо на какие нибудь такие мальдивы слетик сделать :drinks:
Аватара пользователя
taras2008
Член объединения
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:07
Откуда: минск
Имя: алексей
Ваш транспорт: pajero sport +swift 4x4

След.

Вернуться в Путешествуем по Беларуси.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron