Vyachek » 30 мар 2015, 17:02
решил систематизировать темку.
Ведь возможно, кому-либо пригодится мой опыт в вопросе поиска причины отсутствия зарядки АКБ от штатной солнечной панели, через штатный КИП-овский блок-контроллер.
Итак: при условии "живой" панели имеем 17-18 В на колодке, расположенной вверху платяного шкафчика. Провода синего и белого цветов, (соответственно + и -), сам жгут промаркирован буквой (Z).
При "прозвоне" блока-контроллера обнаружилось, что отсутствует "минус" на клемме, предназначенной для подключения солнечной панели. обозначена на корпусе контроллера цифрой (2).
Логично рассудив, что мы можем получать зарядку из трех источников (от Солнечной панели, от генератора тягача, при движении и, через "выпрямитель" от 220 В сети) самым простым и верным, на мой взгляд, решением было взять недостающий "минус" с расположенной рядом клеммы "минуса" идущей от генератора тягача. что и было успешно исполнено путем инсталляции аккуратной перемычки между клеммами (2) и (4).
При этом штатный вольт-амперметр не показал зарядку (слишком грубый, до 0,1А), но, хотя бы убрал значок (-) с табло экрана. подключение более чувствительного мультиметра показало наличие заряда в 0,89А в условиях пасмурного дня и накрытой тентом крыши. расчехлив крышу получили заряд в 0,7 А уже читаемый со штатного табло. дабы исключить все возможные "геморы", хотя их не должно быть по идее, в цепь солнечной панели перед контроллером установил тумблер-выключатель, с номиналом на 5 А, сама установленная заводом панель выдает по своим ТТХ 3А в максимуме.
Особо осторожные могут поставить под крышечку колодочной коробки, ту что на стенке шкафчика, диод, который будет "закрывать цепь" солнечной панели, при наличии тока от тягача.
Второй моей неисправностью, обнаруженной при потрошении блока-контроллера были подгоревшие контакты силового реле, переключающего режимы его работы , при наличии-отсутствии внешней сети. писать о методах устранения, я думаю, излишне.
Ну и третье, что было сделано - добавлен обычный переменный резистор. который позволил "играть" с напряжением заряда, идущим на клеммы АКБ, установленного в караване. Чем это приятно? мы можем вручную выставить напряжение тока заряда, идущего на АКБ в зависимости от свойств нашего АКБ. ибо, подозреваю, что в 1997-1994 годах, ни "гелей", ни "а-гэ-эмов" еще не было, а они требуют 14,4 максимум по напряжению.
- Вложения
-
- Переменник в кружочке под циферкой "три", вляпан последним перед клеммами на заряд АКБ
- блок кип.jpg (71.46 КБ) Просмотров: 7413