Ставим бытовой кондиционер на прицеп-дачу.
Лето. Справиться с невыносимой жарой поможет кондиционер. Кондиционеры для кемперов стоят дорого, поэтому караванеры часто используют бытовую климатическую технику, которая при правильном подборе и установке может быть даже более эффективной и в разы дешевле. Проверено на практике, и мы готовы поделиться опытом. Подходят прежде всего устройства-моноблоки: мобильные и оконные кондиционеры. Приобретая передвижной моноблок для своего кемпера, помните, что есть некоторые нюансы. Это касается выбора модели и особенно установки, есть некоторые особенности. Но обо всем по порядку. Чтобы поддерживать здоровый микроклимат потребуется устройство небольшой мощности - от 1,5 до 3 кВт. (5000-10000 ВТU.) Необходимо различать мощность охлаждения (производительность) и потребляемую мощность. Мощность указывается в ватах в системе СИ или в BTU (Британская Тепловая Единица), эти единицы соотносятся 1:0,2931. Указывается еще показатель энергоэффективности – отношение производительности к потребляемой мощности. Этот коэффициент может быть 3,2 и выше (класс А). Обратите внимание на производительность вентилятора и уровень шума. Особенность этих кондиционеров заключается в том, что все рабочие узлы – компрессор, дроссель, теплообменные аппараты (конденсатор и испаритель) и вентилятор (один или два) - объединены в одном корпусе. Для поддержания оптимального микроклимата предусмотрено три-четыре решетчатых отверстия и гофрированный шланг в мобильных системах, который служит для отвода отработанного горячего воздуха за пределы помещения через окно или отверстия в стене. Эти отверстия должны создавать два закрытых обособленных друг от друга воздушных потока. Один из них поступает на конденсаторный теплообменник, после чего выводится на улицу по гофрированному шлангу или каналам. Другой поток, пройдя предварительную очистку, охлаждается в испарителе и поступает обратно в помещение. После достижения заданной температуры (регулируется термостатом 17 – 32 град.) компрессор останавливается, и кондиционер переходит в режим вентиляции. Через некоторой время (минимум 3 минуты) устройство возобновляет свою работу. Функционируя по принципу рециркуляции, обычный моноблок использует тот воздух, который есть в помещении. Это не совсем здорово, так как количество кислорода со временем уменьшается, но это не самое страшное, так как прицеп не герметичен и в полу есть вентиляционные отверстия и свежий воздух будет поступать. Можно приоткрыть и окна. Страшно то, что мобильный кондиционер или неправильно установленный оконный вытягивает воздух из помещения. Из-за разрежения в помещение стремительно поступает теплый воздух с улицы, через те же вент. отверстия. Конденсаторный вентилятор часто имеет большую производительность, в итоге температура опускается в Вашем прицепе всего лишь на 2 - 4 градуса, а предполагаемый эффект ощутим только возле самого устройства. Поэтому мобильные бытовые кондиционеры при довольно большой мощности малоэффективны! Эти проблемы решаются путем несложной доработки мобильного моноблока, или с помощью мобильной сплит-системы. Она состоит из внутреннего и наружного блоков. Внутренняя секция, как и моноблок, оснащена контрольной панелью, имеет отверстия для забора и возврата в помещение охлажденного воздуха. Во внешнем блоке располагают конденсатор со вспомогательным вентилятором. Его устанавливают в рундуке или рядом с прицепом. Оба блока соединены между собой гибкими шлангами с бысроразъемными соединениями. Переносную спли- систему можно изготовить из обычной домашней, добавив гибкие шланги. Достоинства таких систем – очень низкий уровень шума, и олни могут еще и обогревать помещение. Но, по моему мнению, все-таки лучше моноблоки. Нужно только правильно организовать подачу воздуха на конденсатор и испаритель. Эти потоки должны быть раздельными и на конденсатор нужно подавать воздух с улицы и лишь частично можно из помещения (для притока свежего с улицы). Поэтому Вам потребуется изготовить диффузор для подачи воздуха с улицы и рядом с ним – для выброса того же нагретого воэдуха обратно. Кондиционер для выполнения своей функций должен забрать тепло из помещения и вывести его наружу с воздушным потоком или по фреоновому трубопроводу. Оконный кондиционер неплохо вписывается в рундуке, но придется иногда открывать крышку. Ничего не должно препятствовать свободному поступлению воздуха через решетки. Всю конструкцию лучше поместить в короб из пенопласта, удалив пластиковый корпус и (или) добавив виброшумаизоляцию. Тогда уровень шума ощутимо уменьшится. Еще лучше продожить гибкие термоизолированные воздуховоды и организовать подачу холодного воздуха в разные зоны прицепа. Использовать разводку от Трумы-отопителя не рационально, так как холодный воздух нужно подавать вверх. Пульт управления выносим в любое место, можно добавить пульт ДУ. Для отведения конденсата необходимо предусмотреть дренаж и сливной шланг. Принцип испарения конденсата или разбрызгивания для прицепа-дачи не годится. Стоимость таких кондиционеров с установкой от 350 долл. Дешевле украинские.
На фото примеры установки бытовой климатической техники. На плохую работу клиенты пока не жаловались. Часто приходится исправлять чужие ошибки. Даже профессиональные установщики климатиченской техники допускают грубые ошибки.
НПП ПроКарИнжиниринг С.Протасеня +3750296457917