ledokol » 14 янв 2017, 16:39
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Только сейчас обнаружил эту Вашу тему.
Вопрос конкретный, но развернулась бурная
дискуссия…Думаю, что в этом споре должно что-то родиться.
Хотя я не член Объединения, но позвольте высказаться и мне.
Начну издалека…
Лет 8 тому назад, по возвращению на свою этническую родину в Белоруссию, я примкнули к сообществу белорусских Джиперов – клубу 4х4, но очень скоро наши пути-дороги разошлись…Мы были нацелены на создание экспедиционной техники и дальние экстремальные путешествия, а они - готовы только соревноваться, месить грязь и топить свои «котлеты» в местном болоте …Чем это закончилось - вы уже написали. Нечто подобное может случиться и с «домашним» белорусским караванингом, если не направить его в «правильное русло». Это может сделать и Ваше объединение…
Главное в любом важном деле – очень захотеть и начать делать шаги в сторону своей цели (!), а дальше жизнь сама поможет преодолеть все трудности…
Так было и с нами…вскгда. Проблем было множество, устраняли их и делали следующие шаги. И все зависело только от нас… А пока «ищем попутчика», так как «МИР СЛИШКОМ ПРЕКРАСЕН, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА!». Но и среди караванеров, похоже, тоже нет желающих примкнуть к нашему движению. Кто-то возможно и присматривается, но боится сделать первый шаг. Путешественниками не рождаются - достаточно однажды сделать шаг за порог и удивиться окружающему нас миру!...
Уже после первой экспедиции в моей голове случилось просветление: я точно уже знал, что дальнейшая жизнь будет немыслима без регулярных поездок куда-нибудь подальше от дома. «Домашний» или «пляжный» туризм и самостоятельные авантюрные экспедиции – это абсолютно две разные степени свободы и совершенно разные эмоции. Надо побывать, скажем, в Сибири: широченные реки, горные дороги и просторы полей. Передать и описать впечатления от той России, которая открывается нам за Уралом невозможно. Это нужно увидеть своими глазами. Никакие фотографии в интернете не способны отразить и сотой части тех чувств, которые формируются уже в первые дни нахождения в тех краях. Вы влюбляетесь в то, что Вас окружает: в простоту и искренность людей, в чистоту и разнообразие пейзажей и необъятную широту пространств и даже запах воздуха и краски заката…
К чему я все это…?
Да потому, что отечественный караванинг совершенно не похож на европейский! Нужен другой подход…другие кемпинги и совершенно другая техника!
А пока мы… «устраняем недостатки» европейских кемпингов и кемперов,… пытаемся создать что-то более подходящее и более правильное…собираемся в путешествие на… Байкал…исправляем традиционные кулинарные рецепты…
Иностранные туристы это уже поняли и их в множестве можно встретить на «северных дорогах» России. Белорусов встречали редко…Для западных туристов Белоруссия –это транзитная страна…
Дорога на Байкал занимает добрых дней десять в одну сторону, а в Европе…все рядом…Это, пожалуй, главное отличие…
Такое путешествие заставляет переосмыслить многое и в собственном мировоззрении… Может быть перестанем заниматься «самоедством»…
Я не буду Вам рассказывать про стройки ГУЛАГа, которые встретятся на пути...
Путешествовали мы и по Белоруссии с телеканалом «Лад» (предоставляли технику).
Посмотрели агроэкоусадьбы…отыскали несколько заброшенных поместий и замков…,фортификационных сооружений Первой Мировой…Природа не впечатлила…
Советская Эпоха. Для кого-то – это позорно… а я горжусь, что родился и прожил лучшие годы в Советское время и в этой большой стране.
Что я сделал? Задайте себе каждый такой вопрос (Виталий).
И подумайте, что еще можно успеть сделать? Я часто думаю об этом, особенно с годами, в последнее время. Надо бы успеть передать жизненный опыт молодым, чтобы совершали меньше ошибок. В Советское время я, например, в тридцать лет с небольшим возглавлял научно-технический центр, где трудилось более тысячи сотрудников. Интересные разработки, даже для космоса. Потом двадцать лет передавал свои знания и опыт студентам. Потом и сейчас это стало никому не нужно. Потом был бизнес и всякие там Европы с Италиями и Чехиями. Это (последнее) было зря потраченное время и годы жизни.
Но всегда было со мной мое хобби – подготовка (постройка) техники для путешествий и сами путешествия.
Еще один момент. В 2009 году я заключил контракт на 5 лет и стал преподавать «Детали машин» в БНТУ (это была благотворительность…). Так вот за 5 лет я не смог среди тысячи студентов найти с десяток ребят, увлеченных техникой и мечтой! Разочарование полное…
А с «Линией Сталина» связывают нас партнерские отношения. Беспокоит больше, что экспозиция превращается в кладбище техники… Пытаемся помочь практически… реставрацией. Помните мой рассказ про Кубу и ЗИЛ-157 с логотипом «Л.С.» и «Западный рубеж» на кабине…
В названия этой экспозиции «Л.С.» разные люди вкладывают совершенно разные понятия…Кажется Андрей говорил…не надо сюда вмешивать политику, мировоззрение и отношение к прошлому…Поддерживаю.
Для меня, лично, сталинская эпоха – это, в первую очередь, индустриализация страны.
Был случай еще такой. День артиллерии. Договорились с «Л.С», что я привезу студентов… покажите технику в запасниках, попробуем солдатскую кашу... Вызывает проректор… Вы куда собрались…а если с танка кто упадет.., кто будет отвечать? В аудиторию марш, расскажите на макетах, кино покажите… Вот такая действительность наша.
В БНТУ я организовывал выставки, экспозиции, фестивали: «Мир машин», «Спецавтотехника», «Авто-Ретро… и др. Участвовали все заводы РБ, в том числе «Купава», клубы, коллекционеры... На одну выставку я пригласил караванеров… Кто-то, наверное, помнит, это был 2010 год, кажется. Развернулись караванеры на клумбах в сквере, прямо перед окнами кабинета ректора. А он об этой затее не знал ничего…Закончилось все благополучно. Я почти уговорил руководство университета создать «Караванинг-Центр» и полигон экстремальных видов спорта… на «Боровой», закупили ангары и пр…, но не суждено было сбыться этому проекту.
Дальше я пошел один и уже знаю, как и где строить кемпинг, и уже много сделал в этом направлении. Хочу поделиться и узнать Ваше мнение…