Ульм.Надо сказать что парковка для автодомов(
https://www.google.com/maps/@48.4063531 ... a=!3m1!1e3) совсем не пустовала. Она расположена на самом краю города и бесплатна. Отсюда идеально добираться до центра на велосипедах (есть велодорожки). Кроме того рядом есть трамвайная остановка (однако стоимость поездки 2.5 евро не располагает к ее использованию, хотя у нас было мало времени а велосипеды не взяли). Билеты приобретаются, кстати, внутри в автомате (на остановке тоже был автомат, но он упорно не хотел печатать квиточки). До центра всего 3 остановки.
Что сказать про Ульм – это не маленький городок, который очень рекомендую к посещению. Достопримечательности довольно компактны, хотя есть возможность и размять ноги. Отмечу что это уже не Бавария а Баден-Вюртемберг. Бавария на другом берегу Дуная (кстати там и город уже не Ульм, а Ной-Ульм) и ходит поверье что в ресторанах лучше не просить «баварской еды» или «баварских-сосисок»- могут плюнуть
. Поэтому мы просили местной кухни, и она показалась нам тоже вкусной, а порции…. тазиками
.
И да- Дунай! Старый город в устье рек Гроссе-Блау не мог быть не живописным. Архитектура органично сочетает современное стекло, более ранние строения, расписные стены и кирпичные стены и старинный фахверк. И..конечно вода с мостиками – живописно очень.
В такую прогулку наблюдали как местный парень достал сачком из канала форель (не менее 40см), оглушил ее (примерно туристов 5 снимали сие действие на видео) и понес себе на обед (при этом заполнил какую-то квитанцию и опустил ее в почтовый ящик). Жизнь! (у меня тоже есть виде, но.. смотрите бескровное фото
)
В первый вечер мы просто прогулялись вдоль собора и после ужина прошлись вдоль трамвайной линии к кемперу (минут 20-25 шли).
День 7А на утро уже с кемпером поехали в центр и запарковались у ЖД вокзала уже платно (2 евро в час)
https://www.google.com/maps/@48.4015097 ... a=!3m1!1e3 . Но за пол дня получилось дешевле чем на трамвае 4-ым в одну сторону.
Второй день по плану был – подъем на башню Ульмского Собора.
«это церковь с самой высокой церковной башней в мире и самой большой протестантской церковью в Германии.» . А еще Вики говорит, что это и не собор
«Фактически не является собором, так как епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберга, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте.»
Но нам было не до этой демагогии!
162 метра! Никаких лифтов, только ступеньки! Ми пришли почти к открытию и туристов почти не было (10 утра). Сначала прошлись по церкви. Очень большая, и не бедная! Рекомендована к осмотру! Далее в сзади слева неприметный вход на лестницу на башню (вход платный - около 3х евро).
Коллеги – это стоит посетить, но нужно быть уверенным в себе- лестница очень узкая, вернуться сразу не получится (навстречу никак). Придется подняться минимум до крыши (треть). «
Строительство церкви началось в 1392 году по проекту Ульриха фон Энсингена. Спустя 13 лет, к 1405 году, большая часть храма уже была возведена, и даже состоялось его освящение. Но своды оказались настолько тяжелыми, что боковые нефы просто не выдержали нагрузки. В разрушенном состоянии Ульмский собор простоял вплоть до 1543 года, когда лютеране объявили его своей церковью. Они возобновили работу над зданием, возвели 100-метровый шпиль, однако и их поджидал провал из-за финансовых трудностей. В итоге строительство завершилось окончательно только лишь в 1890 году.»
Всего предстоит пройти боле 760 ступенек! Смотровая площадка на высоте 143 метров, очень маленькая, тесная, но с замечательными видами на Дунай и Ульм – вам ничего не будет загораживать взор.
И последний раз предостерегаю – последняя треть по ажурной! Бетонной! Узкой! Лестнице на высоте более 100 метров! Все еще не боитесь? Тогда – вперед!
(На обратном путь у группы французских девченок сдали нервы и они не могли двигаться. Их вожатый уговаривал и сводил их за руку по одному шажочку). А нам адреналина хватило как раз чтобы внизу найти знаменитый торт Шварцевальд и скушать его под вкуснейший кофе!
Макет церкви/собораТот самый вкуснющий торт-Шварцевальд!К сожалению на этом наш отпуск склонился к горизонту (уже пятница, вторая половина дня) а нам предстояло вернуть кемпер в Дрездене и в Воскресенье быть дома. Мы всего пару раз постояли в немецких пробках на автобанах (в обоих случаях причина в ДТП из-за несоблюдения дистанции), стояли в сумме около пары часов, коих как раз хватило чтобы комфортно покушать. Вечером в пятницу приехали в пригород Дрездена и заночевали в крайний раз в кемпере. Парковка с электричеством (оплата по 50 центов)
https://www.google.com/maps/@51.1292317 ... 496,17.21zИТОГИ!Как принято, итоги по финансам (считаю Дрезден-Дрезден) 3 взрослых и ребенок 12ти лет:
Дизель 219 евро 171 литр.~1470км
Кемпинги и стоянки 99 евро. Все стоянки (кроме жд в Ульме) были выбраны по приложения park4night (куплена платная подписка для offline работы)
Общественный транспорт (и кораблик) 32.5 евро
Продукты 200zl+90евро
Ну и кафе рестораны – как хотите (средний чек в южно германии выходил 55-60 евро, макдональдс – 20 евро)
Подробная карта с парковками: по этой ссылкеВсе фото в большом размере здесьВсем спасибо!p/s/ После этой поездки я окончательно решился на покупку автодома.